Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Образование

«Образование — это формирование кругозора и экономического мышления»

«Образование — это формирование кругозора и экономического мышления»
Каковы современные тренды в экономическом образовании и как они внедряются в Вышке? Зачем экономистам машинное обучение и искусственный интеллект? Нужно ли ходить на лекции и как взять от бакалаврского образования максимум? Насколько радикально меняются экономические законы в последние годы? Это и многое другое с деканом факультета экономических наук (ФЭН) ВШЭ Сергеем Пекарским обсудили стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики.

Учебные ассистенты: как и зачем они появились в Вышке и почему это важно

Учебные ассистенты: как и зачем они появились в Вышке и почему это важно
Более 10 лет в Высшей школе экономики функционирует институт учебных ассистентов. Зародившееся в западных университетах явление пришло в Вышку, эволюционировало и стало неотъемлемой частью жизни студентов и преподавателей. О появлении учебных ассистентов, их важности и аспектах работы стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ поговорили с проректором Сергеем Рощиным, профессором Фуадом Алескеровым и самими ассистентами.

Как бакалавриат Вышки помогает осваивать магистратуру в Милане

Университет Боккони
Миланский университет Боккони — одно из наиболее привлекательных мест для продолжения образования с точки зрения выпускников многих иностранных вузов. У него репутация первого вуза в Италии по направлениям экономика, финансы, бухучет. Как знания и опыт учебы в Вышке помогают осваивать магистратуру в Милане, рассказали выпускники Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ, ныне студенты итальянской магистратуры Артемий Нефф, Иван Головко, Анастасия Хроменко и Анна Денисова.

Предсказать непредсказуемое: могут ли ученые прогнозировать последствия внезапных событий

Предсказать непредсказуемое: могут ли ученые прогнозировать последствия внезапных событий
Способно ли событие в отдельной стране значительно повлиять на мировую экономику? Можно ли спрогнозировать последствия решений в условиях, когда информации сильно не хватает? И как изучать глобальные продовольственные сети, чтобы с их помощью предсказывать то, что прогнозировать невозможно? О модели использования сетевого анализа, разработанной исследователями НИУ ВШЭ, рассказал стажер-исследователь Международного центра анализа и выбора решений Даниил Ткачёв в рамках лектория Экономической школы ФЭН.

«Жить в Китае и не выучить базовый китайский — это грех»

«Жить в Китае и не выучить базовый китайский — это грех»
Ольга Копырина окончила бакалаврскую и магистерскую программы факультета экономических наук НИУ ВШЭ (ФЭН), а теперь учится в аспирантуре Центрального финансово-экономического университета КНР. Какие преимущества имеет китайская образовательная среда, можно ли учиться в Китае только на английском языке и какие шаги предстоит пройти на пути к заветной степени доктора, она рассказала на встрече со студентами ФЭН.

«Магистратура — это время и место, где можно очень сильно расширить мощность и производительность своего мозга»

«Магистратура — это время и место, где можно очень сильно расширить мощность и производительность своего мозга»
Если в жизни не хватает уверенности, устойчивости и понимания, как балансировать в быстро меняющемся мире, стоит присмотреться к магистратуре Вышки. Какие навыки здесь можно прокачать и что меняет в карьере и жизни магистерский диплом, обсуждали эксперты университета, представители бизнеса и сами студенты на Митапе 2.0.

«Самое яркое впечатление — это люди»: студенты Вышки и БФУ побывали в экспедиции в Калининграде

«Самое яркое впечатление — это люди»: студенты Вышки и БФУ побывали в экспедиции в Калининграде
Калининградская область до недавнего времени реализовывала немало совместных программ со странами ЕС, но сегодня из-за санкций они свернуты. Кроме того, возникли сложности с транзитом грузов в российский полуэксклав. Как регион учится жить в новых условиях, изучали участники завершившейся недавно совместной студенческой экспедиции Высшей школы экономики и Балтийского федерального университета им. И. Канта.

Приоритеты господдержки: кому в России нужно помогать в первую очередь

Приоритеты господдержки: кому в России нужно помогать в первую очередь
Распределение более 2,2 триллионов рублей, выделяемых ежегодно на  госсубсидии, переводится на единые правила и цифровую площадку. Реформирование системы, предложенной Минфином в мае этого года, активно обсуждается в правительстве. Минобрнауки поддерживает такой подход и уже с 2024 году готов предлагать единую цифровую площадку для конкурентного отбора на получение субсидий регионам и муниципалитетам. О том, как сделать систему господдержки более понятной, прозрачной и эффективной, чиновники, бизнес и эксперты говорили на Московском финансовом форуме – 2022.
1 2