Инновационный бизнес — это всегда нацеленность на интенсивное развитие компании. При этом чем больше потенциал развития инновационной разработки, тем выше риски как со стороны рынка, так и со стороны самих сотрудников. С какими вызовами сталкиваются такие компании и как нужно на них реагировать, чтобы оставаться на плаву и развиваться, рассказал старший преподаватель Школы инноватики и предпринимательства Вышки Андрей Цымбал на вебинаре, приуроченном к запуску новой магистерской программы «Управление инновационным бизнесом».
Образование
Искусственный интеллект все чаще применяют в сфере образования. Он может значительно улучшить процесс обучения школьников и студентов, сделать его более продуктивным и результативным. Однако открытым остается вопрос регулирования новых технологий. Целесообразность и правомерность применения ИИ в учебном процессе обсудили ведущие эксперты двух стран в ходе круглого стола «Искусственный интеллект в образовании: взгляд из России и Китая», организованного Институтом образования НИУ ВШЭ.
Факультет экономических наук отметил свой 32-й день рождения. Студенты, выпускники, преподаватели и друзья собрались на традиционный EconomFest на Покровском бульваре. Квизы от языковых клубов, конкурсы, квесты сменяли антилекции и встречи с преподавателями. Танцы, уроки рисования, новые знакомства и трехэтажный торт — в этот день тут можно было оценить все, что придает особый колорит празднику на экономе.
С появлением нейросетей искусственный интеллект стал неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе профессиональной. У исследователей появилось больше данных и больше возможностей их изучать, передав часть рутинных функций искусственному интеллекту. О том, как ИИ и машинное обучение повлияли на экономические исследования и студентов-экономистов, рассказала профессор НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Экономический анализ» Елена Вакуленко.
Искусственный интеллект сегодня помогает и монтировать видео, и редактировать контент, и проверять научные гипотезы. Почему новые технологичные инструменты особенно нужны исследователям, какие есть возможности и барьеры для их более активного внедрения, обсуждали доцент и старший научный сотрудник департамента социологии НИУ ВШЭ Сергей Давыдов и научный сотрудник Международной лаборатории прикладного сетевого анализа Анна Карташева на вебинаре департамента социологии «Искусственный интеллект в социальных исследованиях».
Успешные научные журналы в современном мире, с одной стороны, существуют и развиваются по традиционным для любого издания законам, включая маркетинговые приемы и рекламу, с другой — часто оказываются внутривузовской историей и из-за узкой направленности не выходят на широкую аудиторию. Как сделать такой журнал международным, успешным, а главное — долгосрочным проектом, рассказала исполнительный помощник редактора научного журнала Восточно-Китайского педагогического университета Review of Education Мелоди Чжан в рамках экспертного семинара, организованного Институтом образования.
Индивидуализированный подход к обучению — залог эффективной подготовки перспективных студентов. Но как быть, если преподавателей и их возможностей не хватает? На помощь человеку приходит искусственный интеллект. Об опыте создания образовательной модели EduChat и его применении для подготовки студентов в Шанхае рассказал заместитель декана факультета компьютерных наук Восточно-Китайского педагогического университета Бо Цзян в ходе экспертного семинара, организованного Институтом образования НИУ ВШЭ.
Китайский язык имеет иероглифическое письмо, тоновую систему, а также непривычные для европейцев грамматические конструкции. При всей его сложности с каждым годом все больше людей становятся китаистами. Какими должны быть учебные пособия по китайскому, чем заинтересовать ученика и стоит ли применять все методы для изучения этого древнего языка, обсуждали преподаватели НИУ ВШЭ в ходе круглого стола «Перспективные тенденции в практике преподавания китайского языка». Мероприятие проходило на базе площадки для обмена профессиональным опытом по направлениям деятельности Школы иностранных языков НИУ ВШЭ COLLOQUIUM+.