Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Тема «ESG»

Мода или часть новой реальности: зачем России ESG-рейтинги

Мода или часть новой реальности: зачем России ESG-рейтинги
Российский бизнес сохраняет приверженность целям устойчивого развития. Объектами применения ESG-оценивания стремятся стать все больше промышленных и финансовых предприятий. Но на фоне геополитических потрясений и изменения статуса российских компаний подходы к составлению ESG-рейтингов нуждаются в пересмотре. Как трансформировать это направление и при этом сохранить лучшее из сложившихся практик, обсуждали эксперты НИУ ВШЭ, Банка России, рейтинговых агентств и бизнеса в ходе круглого стола «Настоящее и будущее ESG-рейтингов». Дискуссия была организована школой финансов факультета экономических наук в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

«Возможно, зеленые активы — товар роскоши»: как инвесторы оценивают ESG-вложения

«Возможно, зеленые активы — товар роскоши»: как инвесторы оценивают ESG-вложения
В январе 2020 года одна из ведущих мировых инвестиционных компаний Black Rock объявила своим новым стандартом инвестиции в устойчивое развитие. Этому тренду последовали многие. Чем ESG привлекает инвесторов и может ли «зеленый» курс обернуться гигантским пузырем рассуждал Дмитрий Чеботарев — выпускник вышкинской программы «Экономика», аспирантуры INSEAD по финансам, исполняющий обязанности доцента Бизнес школы университета Индианы в Блумингтоне.

Не надстройка, а основа: почему ESG-повестка остается ключевой для бизнеса

Не надстройка, а основа: почему ESG-повестка остается ключевой для бизнеса
Компромисс вокруг ESG сегодня может поставить под удар устойчивое развитие завтра, уверены эксперты Вышки. Какими компетенциями должен обладать ESG-специалист и в чем его ценность для компании? Вопросы экологического, социального и корпоративного управления обсуждали ученые и эксперты на бизнес-завтраке, организованном Высшей школой бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ.

Молодежь отказывается от товаров, не учитывающих требования ESG

Молодежь отказывается от товаров, не учитывающих требования ESG
Российские граждане стали более осознанно подходить к своим покупкам. За последний год каждый пятый хотя бы раз отказывался от потребления того или иного товара по неэкономическим причинам, показал опрос НИУ ВШЭ. Чаще всего «нет» покупкам по экологическим, социальным и политическим причинам говорили люди в возрасте от 18 до 24 лет. Реже всего убеждения выше потребления ставили пожилые граждане старше 65 лет.