Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Наука

Как проложить «Дорогу к звездам» земными технологиями

Кадр из фильма «Дорога к звездам»
Советские режиссеры-фантасты в известном смысле были не меньшими первопроходцами, чем те, кто осваивал космос. С их «пустолазами», декорациями звездного неба и моделями космических станций далекое пространство обретало форму, становилось понятным и почти осязаемым. Одним из таких первопроходцев в кинематографе стал Павел Клушанцев. О создании фильма «Дорога к звездам» и о том, что помогло режиссеру «взлететь до небес», рассказала профессор Института медиа НИУ ВШЭ Мария Штейнман в рамках Московского научного кинолектория.

«iFORA: олицетворение инноваций в интеллектуальном анализе больших данных»

«iFORA: олицетворение инноваций в интеллектуальном анализе больших данных»
Эксперты НИУ ВШЭ разработали новый формат общей семантической карты для системы анализа больших данных iFORA. Новация дает возможность анализировать источники на трех языках и уже опробована при изучении трендов телемедицины. На чем базируется новый функционал и какие преимущества он дает при определении технологических трендов, рассказала сотрудница отдела информационно-аналитических систем ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Мария Анташева.

Ни одна статья не уйдет в стол: как подходить к научной работе

Ни одна статья не уйдет в стол: как подходить к научной работе
Исследовательская деятельность таит в себе множество испытаний, особенно для тех, кто погружается в науку впервые. Как готовить собственное научное исследование, где искать релевантную литературу и когда определяться с площадкой для публикации работы — после ее написания или заранее, поделились старший научный сотрудник департамента политики и управления НИУ ВШЭ Евгений Седашов и старший преподаватель Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ Константин Нефедов в рамках ежегодных мастер-классов от Центра академического письма.

Зачем нужна научная грамотность и как ее развивать

Зачем нужна научная грамотность и как ее развивать
Как устроен мир и зачем об этом знать? Можно ли изменить общество с помощью образования и каким образом? Могут ли люди без ученых степеней участвовать в развитии научных знаний и почему это важно?  О развитии научной грамотности и ее роли в нашей жизни в рамках фестиваля NAUKA 0+ рассказала директор Центра статистики и мониторинга науки и инноваций ВШЭ Екатерина Стрельцова.

«Никто не верит на слово»: почему для коммерциализации исследований нужна отдельная команда

«Никто не верит на слово»: почему для коммерциализации исследований нужна отдельная команда
Развитие стартап-движения требует комплексного подхода, включающего создание в компании или вузе внутреннего подразделения по коммерциализации и трансферу технологий. Зачем нужен такой проектный офис, какие специалисты должны в него входить и как сделать их работу максимально эффективной, рассказал практикующий бизнес-консультант по управлению, старший преподаватель Школы инноватики и предпринимательства Андрей Цымбал на авторском семинаре «Проектный офис по коммерциализации исследований и разработок».

От целебных клумб до волшебных таблеток: в Вышке финишировал VI сезон Научных боев

От целебных клумб до волшебных таблеток: в Вышке финишировал VI сезон Научных боев
В конце сентября состоялась финальная битва VI сезона Научных боев НИУ ВШЭ. В ней сошлись авторы самых популярных проектов сезона — от разработчиков нейросетей для геймдева до исследователей влияния цветочных клумб на уровень преступности. Победителем названа Анастасия Корженевская с проектом про производство новых лекарств. Схватка молодых исследователей стала одним из особенных событий фестиваля «Проектируем будущее» на ВДНХ.

Добрый и злой ИИ

Добрый и злой ИИ
Искусственный интеллект по праву стал темой номер один в этом году: он не только двигает вперед науку, меняет образовательные стандарты и облегчает жизнь представителям разных профессий, но и создает новые глобальные угрозы. Эти темы обсуждали на конференции «Искусственный интеллект и общество» в НИУ ВШЭ.

Путь к звездам: как Вышка запускает спутники и собирает таланты

Путь к звездам: как Вышка запускает спутники и собирает таланты
В июне на околоземную орбиту выведен спутник CubeSX-HSE-3, созданный сотрудниками и студентами МИЭМ НИУ ВШЭ на базе платформы «ОрбиКрафт-Про 3U», разработанной частной космической компанией «СПУТНИКС». Это уже третий исследовательский аппарат, разработанный в Вышке в рамках проекта SPACE-π. Запуск еще одного космического аппарата команда НИУ ВШЭ планирует произвести в декабре 2023 года, а в дальнейшем предполагается выводить на орбиту по два кубсата в год. В том, чем занимаются вышкинские спутники в космосе и как строится работа над ними на Земле, специально для HSE Daily разбиралась Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики ВШЭ.

От гениальных грибов до постфеминизма: в Вышке прошел последний в сезоне полуфинал Научных боев

От гениальных грибов до постфеминизма: в Вышке прошел последний в сезоне полуфинал Научных боев
VI сезон Научных боев в Вышке выходит на финишную прямую. Июньский полуфинал помог окончательно определить список финалистов, а многим зрителям — выбрать фаворитов. Молодые исследователи в этот раз решили разобраться, как провести опознание и не сломать судьбу человека, поднять успеваемость ребенка, но не привить синдром отличника. А также выяснили, что грибы и плесень помогают рубцевать шрамы и спасать экологию, а приверженцы постфеминизма к собственным образам в TikTok относятся очень неоднозначно.

Мозг и его секреты: как работает поведенческая экономика и почему нельзя ходить в магазин голодным

Мозг и его секреты: как работает поведенческая экономика и почему нельзя ходить в магазин голодным
Люди хорошо научились рассуждать рационально, но в магазинах часто ведут себя импульсивно: покупают лишнее, ведутся на рекламу и советы продавцов, забывают финансовые стратегии, у них отключается критическое мышление. Как эти действия трактует поведенческая экономика, какие зоны мозга отвечают за принятие решений и можно ли перехитрить самого себя, рассказали в Вышке главный редактор департамента гуманитарного направления «СберОбразования» Елена Игнатьева и врач-нейрофизиолог, основатель академии финансовой грамотности FinUp, эксперт Национального центра финансовой грамотности Евгения Кулага.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!