Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Наука

Совместить науку и искусство: зачем нужна трансдисциплинарность в креативных индустриях

Совместить науку и искусство: зачем нужна трансдисциплинарность в креативных индустриях
Аспирантура в креативных дисциплинах — это в первую очередь сочетание науки с практикоориентированностью. Что дает художникам знание биологии, нужны ли творческому человеку благоприятные условия и стоит ли упрощать сложное, обсуждали дизайнеры, художники и исследователи на конференции «Науки об искусстве и дизайне: трансдисциплинарность, практикоориентированность, геймификация», организованной как день открытых дверей аспирантской школы по искусству и дизайну в расширенном формате.

Как нейросети работают и помогают нам учиться

Как нейросети работают и помогают нам учиться
«Матрица», «Бегущий по лезвию» и другие фантастические фильмы создали в обществе представление об искусственном интеллекте как о сверхразуме. На деле ИИ — просто математический алгоритм, который вычисляет закономерности в поведении человека и старается им подражать. Как передать нейросетям часть рутинных функций и при этом создать себе больше возможностей для творчества и саморазвития, рассказала старший преподаватель факультета компьютерных наук Дарья Касьяненко. Вебинар «Как использовать ИИ, чтобы помочь себе учиться?» был организован Центром непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ.

Что исследуют преподаватели Вышки: специальный выпуск «Научных боев»

Что исследуют преподаватели Вышки: специальный выпуск «Научных боев»
В Высшей школе экономики в рамках фестиваля «Наука³» прошел специальный выпуск «Научных боев». Защищать свои проекты на сцену вышли преподаватели Вышки, а студенты — полуфиналисты и финалисты прошлых сезонов — заняли места в жюри. Исследователи посвятили зрителей в мир современной дендрохронологии, психологических видео на YouTube, фэнтезийных вселенных и монетизации исследований паттернов потребления.

«Это попытка посмотреть, насколько наука вам подходит»

«Это попытка посмотреть, насколько наука вам подходит»
В Вышке прошел очередной адаптационный семинар для стажеров-исследователей. Представители Центра научной интеграции и Центра академического развития студентов рассказали начинающим ученым о возможностях, которые дает участие в проектах научных лабораторий ВШЭ, а опытные стажеры-исследователи поделились своими кейсами.

Факты и домыслы: как распознать дезинформацию в медицине

Факты и домыслы: как распознать дезинформацию в медицине
Неверная или неточная медицинская информация все чаще приводит к масштабным социальным последствиям. Пример тому — массовый отказ от вакцинации во время пандемии COVID-19 в ряде стран. Как отличать дезинформацию от научно обоснованного знания, почему важно доверять ученому сообществу и на какие факты стоит опираться при принятии решений, рассказала директор Лаборатории социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, приглашенный научный сотрудник Oxford Martin Олеся Кольцова на лекции «Дезинформация о здоровье: барьеры для ее распознавания потребителями информации и пределы концепции медицинской “правды”».

Как проложить «Дорогу к звездам» земными технологиями

Кадр из фильма «Дорога к звездам»
Советские режиссеры-фантасты в известном смысле были не меньшими первопроходцами, чем те, кто осваивал космос. С их «пустолазами», декорациями звездного неба и моделями космических станций далекое пространство обретало форму, становилось понятным и почти осязаемым. Одним из таких первопроходцев в кинематографе стал Павел Клушанцев. О создании фильма «Дорога к звездам» и о том, что помогло режиссеру «взлететь до небес», рассказала профессор Института медиа НИУ ВШЭ Мария Штейнман в рамках Московского научного кинолектория.

«iFORA: олицетворение инноваций в интеллектуальном анализе больших данных»

«iFORA: олицетворение инноваций в интеллектуальном анализе больших данных»
Эксперты НИУ ВШЭ разработали новый формат общей семантической карты для системы анализа больших данных iFORA. Новация дает возможность анализировать источники на трех языках и уже опробована при изучении трендов телемедицины. На чем базируется новый функционал и какие преимущества он дает при определении технологических трендов, рассказала сотрудница отдела информационно-аналитических систем ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Мария Анташева.

Ни одна статья не уйдет в стол: как подходить к научной работе

Ни одна статья не уйдет в стол: как подходить к научной работе
Исследовательская деятельность таит в себе множество испытаний, особенно для тех, кто погружается в науку впервые. Как готовить собственное научное исследование, где искать релевантную литературу и когда определяться с площадкой для публикации работы — после ее написания или заранее, поделились старший научный сотрудник департамента политики и управления НИУ ВШЭ Евгений Седашов и старший преподаватель Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ Константин Нефедов в рамках ежегодных мастер-классов от Центра академического письма.

Зачем нужна научная грамотность и как ее развивать

Зачем нужна научная грамотность и как ее развивать
Как устроен мир и зачем об этом знать? Можно ли изменить общество с помощью образования и каким образом? Могут ли люди без ученых степеней участвовать в развитии научных знаний и почему это важно?  О развитии научной грамотности и ее роли в нашей жизни в рамках фестиваля NAUKA 0+ рассказала директор Центра статистики и мониторинга науки и инноваций ВШЭ Екатерина Стрельцова.

«Никто не верит на слово»: почему для коммерциализации исследований нужна отдельная команда

«Никто не верит на слово»: почему для коммерциализации исследований нужна отдельная команда
Развитие стартап-движения требует комплексного подхода, включающего создание в компании или вузе внутреннего подразделения по коммерциализации и трансферу технологий. Зачем нужен такой проектный офис, какие специалисты должны в него входить и как сделать их работу максимально эффективной, рассказал практикующий бизнес-консультант по управлению, старший преподаватель Школы инноватики и предпринимательства Андрей Цымбал на авторском семинаре «Проектный офис по коммерциализации исследований и разработок».