Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

«Мы все стали торговыми марками»: Александр Цыпкин — о личном бренде

«Мы все стали торговыми марками»: Александр Цыпкин — о личном бренде
В мире социальных сетей, где имя — это ваша визитка, личный бренд превращается в мощный двигатель карьеры. Умение представить себя — искусство, которое помогает и попасть в компанию мечты, и найти друзей. О том, почему мы все стали торговыми марками и как личный бренд помогает в карьере и отношениях, в рамках Карьерного марафона Центра развития карьеры ВШЭ рассказал специальный гость VK Education, писатель и сценарист, эксперт по стратегическим коммуникациям Александр Цыпкин.

Факты и домыслы: как распознать дезинформацию в медицине

Факты и домыслы: как распознать дезинформацию в медицине
Неверная или неточная медицинская информация все чаще приводит к масштабным социальным последствиям. Пример тому — массовый отказ от вакцинации во время пандемии COVID-19 в ряде стран. Как отличать дезинформацию от научно обоснованного знания, почему важно доверять ученому сообществу и на какие факты стоит опираться при принятии решений, рассказала директор Лаборатории социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, приглашенный научный сотрудник Oxford Martin Олеся Кольцова на лекции «Дезинформация о здоровье: барьеры для ее распознавания потребителями информации и пределы концепции медицинской “правды”».

«Выбирайте и проверяйте»: как определить живучесть компании и найти «своего» работодателя

«Выбирайте и проверяйте»: как определить живучесть компании и найти «своего» работодателя
Если рассматривать компанию как живой организм, то у нее можно обнаружить и сердце, и кровь, и тело. По тому, как эти «органы» устроены и взаимодействуют между собой, можно судить об устойчивости компании, ее перспективах и потенциале. Как работает такой подход и на какие показатели нужно обращать внимание, рассказал основатель компании «ФМ-Консалтинг» Филип Милевчич на мастер-классе «Как определить компанию, которая выживет в изменяющемся мире?», организованном факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований и научно-технологическим бизнес-объединением Fusion Innovation Technologies — Moscow в рамках совместного проекта «Реактор».

«Важно всегда находиться в кругу, который чуть-чуть умнее тебя»

Ваэ Овасапян с однокурсниками, МИЭФ (выпуск 2012 г.)
Выпускник Вышки, бывший консультант Goldman Sachs, вдохновитель новых проектов и направлений в «Яндексе» Ваэ Овасапян сейчас занимает пост генерального директора Ozon Fintech. В интервью для рубрики «Конструктор успеха» он рассказал, как не останавливаться на достигнутом и почему важно брать на себя риски.

«Искренне желаю вам прогореть»: Татьяна Бакальчук — о том, как стать успешным предпринимателем

«Искренне желаю вам прогореть»: Татьяна Бакальчук — о том, как стать успешным предпринимателем
В рамках Бизнес-клуба Высшей школы экономики прошел open talk с основателем и генеральным директором Wildberries Татьяной Бакальчук. Предпринимательница поделилась своим опытом, а также ответила на вопросы студентов Вышки. О том, какие возможности создает платформенная экономика, как компании преодолевать кризисы и какие качества нужны успешному предпринимателю, — в материале HSE Daily.

Способствовать развитию, а не просто зарабатывать деньги

Способствовать развитию, а не просто зарабатывать деньги
Многосторонние банки развития (МБР) — это наднациональные институты, чья деятельность сопряжена с финансированием долгосрочных экономических и социальных проектов на льготной основе. О том, чем МБР отличаются от традиционных коммерческих банков, на каких условиях с ними сотрудничает Россия и как студенты могут получить опыт работы с МБР в Минфине, рассказала заместитель начальника отдела сотрудничества с международными институтами развития Министерства финансов РФ и выпускница магистратуры «Финансовая экономика» Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ Дарья Тетеркина в рамках встречи со студентами МИЭФ.

Как проложить «Дорогу к звездам» земными технологиями

Кадр из фильма «Дорога к звездам»
Советские режиссеры-фантасты в известном смысле были не меньшими первопроходцами, чем те, кто осваивал космос. С их «пустолазами», декорациями звездного неба и моделями космических станций далекое пространство обретало форму, становилось понятным и почти осязаемым. Одним из таких первопроходцев в кинематографе стал Павел Клушанцев. О создании фильма «Дорога к звездам» и о том, что помогло режиссеру «взлететь до небес», рассказала профессор Института медиа НИУ ВШЭ Мария Штейнман в рамках Московского научного кинолектория.

Не просто веселые картинки: можно ли с помощью комиксов обучать школьников точным наукам

Альманах «Звездная пыль»
Комиксы, вебтуны, манга, манхва, маньхуа — все это виды графических романов. В них можно встретить и приключения супергероев, и романтическую мелодраму, и даже анимированный разбор таблицы Менделеева. Чем нарисованная история отличается от драматургии, для чего нужен образовательный курс по комиксам и как этот жанр работает в учебной литературе — все это эксперты, студенты и творцы жанра обсудили в пространстве CREATIVE HUB на конференции «Комикс и анимация. Вызовы и перспективы в новой реальности», организованной направлениями «Анимация и иллюстрация» и «Комикс» Школы дизайна НИУ ВШЭ и комикс-сообществом.