• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва,
Покровский бульвар, дом 11, каб. Т-614
(проезд: м. Тургеневская/Чистые пруды, Китай-город, Курская/Чкаловская)
тел: (495) 628-83-68

почта: fes@hse.ru 

Руководство
Первый заместитель декана Мерзляков Сергей Анатольевич
Заместитель декана по учебной работе Покатович Елена Викторовна
Заместитель декана по научной работе Веселов Дмитрий Александрович
Факультет экономических наук: Заместитель декана по проектной работе и взаимодействию с партнерами Пильник Николай Петрович
Заместитель декана по международной деятельности Засимова Людмила Сергеевна
Заместитель декана по работе со студентами Бурмистрова Елена Борисовна
Мероприятия
25 сентября – 3 декабря
Прием научных работ - до 15 октября 
Книга
Российские корпорации в новой реальности

Под редакцией: И. В. Ивашковская

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Статья
Choking under pressure in online and live esports competitions

Naidenova I., Parshakov P., Tylkin I. et al.

Journal of Economic Behavior and Organization. 2024. Vol. 227.

Глава в книге
Валовой внутренний продукт и экономический рост

Бондаренко К. А., Стародубцева М. Ф., Куприянов А. и др.

В кн.: Макроэкономика. Практикум странового анализа. М.: НИЦ Инфра-М, 2025. Гл. 2. С. 105-195.

Препринт
Lobbying for Industrialization: Theory and Evidence

Veselov D. A., Yarkin A.

IZA Discussion Papers. No. 17045. IZA, 2024

Обращение декана к студентам


Обращение декана к студентам

Дорогие студенты!

 

Университет возобновляет образовательный процесс. Выражая надежду, что Вы здоровы и готовы мобилизовать свои силы, обращаюсь к Вам с несколькими просьбами.

 

1. Мы переходим в новый для нас режим полностью дистанционного обучения. Вы получили от менеджеров образовательных программ инструкции об организации учебного процесса. Пожалуйста, относитесь к дистанционному обучению не менее серьезно, чем к обычному процессу. Мы меняем лишь формат преподавания, формат общения студентов и преподавателей, но не требования к освоению учебных дисциплин. В Москве сложная ситуация. Со сложностями могут столкнуться и студенты, и преподаватели. Нам всем важно преодолеть эти сложности, и никому из нас непозволительно опускать руки или даже расслабляться, списывая все на тяжелые обстоятельства.

 

2. Университет уже давно развивает онлайн обучение. Но до сих пор мы лишь дополняли учебные планы онлайн технологиями. Сейчас же мы вынуждены именно изменить режим учебы. Это вызов для всего Университета: и для Вас, и для преподавателей, и для менеджмента. За последние две недели была проведена большая работа по организации дистанционного обучения. Но мы осознаем, что могли не предусмотреть все сложности, а многие вопросы придется оперативно решать методом проб и ошибок. В этой связи, я прошу Вас с пониманием относиться к временным затруднениям, и как стейкхолдерам университета выявлять проблемы и предлагать конструктивные пути их решения. Более того, Вы – студенты-экономисты. Ваша профессиональная компетенция – понимая цели и ограничения, участвовать в выработке наиболее эффективных решений. За этими общими словами стоят конкретные пожелания: если при проведении занятий наблюдаются общие технические сбои, если сложности возникают у Вас на индивидуальном уровне - обсуждайте их с преподавателями с целью найти решение. Сообщайте о проблемах учебного процесса напрямую менеджерам и руководителям образовательных программ. Отдельно прошу Студенческий совет ФЭН представлять декану оперативную информацию об объективных трудностях, с которыми сталкиваются студенты в процессе дистанционного обучения. Факультет со своей стороны приложит максимум усилий для быстрого решения общих и частных проблем.

 

3. При дистанционном образовании на первый план выходит контроль знаний. Неизбежно, более острой может стать проблема академической этики, следование которой обеспечивает репутацию Университета, престиж образования в ВШЭ. Преподавателям факультета придется подстроить как формы контроля знаний, с учетом специфики их дисциплин, так и внимание к добросовестности. Не забывайте, что объективный контроль важен и для каждого обучающегося как своеобразный элемент обратной связи, и для всего коллектива студентов. Нарушающий академическую этику обедняет себя и поступает несправедливо и неуважительно по отношению к добросовестным однокурсникам. В основе нарушений правил контроля знаний лежит стремление достичь личной выгоды ценой ущерба для коллектива. В трудных обстоятельствах такое поведение вызывает еще большее неприятие. Очень надеюсь на Ваше понимание в этих вопросах.

 

Некоторая приободряющая информация для студентов выпускных курсов бакалавриата и магистратуры:

- Мы обсуждаем пути, как сделать процесс продвижения ВКР от момента ее загрузки в LMS до защиты менее времязатратным. Надеюсь, что это позволит нам сдвинуть сроки загрузки ВКР: у Вас появится больше времени на завершение работы.

- Многие студенты ФЭН традиционно готовят эмпирические ВКР. Многие столкнулись с прекращением доступа к данным Bloomberg через специальные кабинеты на Покровке. Благодаря усилиям И.В. Ивашковской и коллег, появилась надежда, что в ближайшие дни нам удастся восстановить доступ к данным в удаленном формате.

- В любом случае, если исходный план ВКР придется экстренно, в последний месяц работы менять с учетом возникших ограничений – обсудите это как можно скорее с научным руководителем. Со своей стороны, факультет постарается подстроить формат проверки достигнутых компетенций в рамках защиты ВКР.

 

Берегите себя! Помогайте друг другу в хорошем смысле и не нарушая режим самоизоляции!

 

Искренне Ваш,

Сергей Пекарский