Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Тема «журналистика»

Информационная машина и творческий потенциал: есть ли место индивидуальности в журналистике?

Дмитрий Бутрин
Часто в журналистику приходят для реализации собственных амбиций: чтобы помогать людям или чтобы иметь над ними власть. Информационная машина быстро корректирует идеалистические представления и ставит творческую работу на конвейер. Но по факту уйти от индивидуализма даже в строгих деловых жанрах не выходит, а разочарованные в одной романтической утопии, даже самые циничные медийщики быстро очаровываются другой. Об идеалах, индивидуализме и объективности в профессии рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин в ходе семинара «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».

Три типа интервью и запрос на индивидуальность

Три типа интервью и запрос на индивидуальность
Нужно ли добиваться искренности от ньюсмейкера? Какое интервью хочет видеть публика? Как близко мы приблизились к деперсонализации и как она выглядит в журналистике? Об этом и многом другом стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин в ходе семинара «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».

Юлия Гилева: «Журналистика — это всегда шаг в неизвестность»

Юлия Гилева
Кто такие журналисты и как становятся лучшими в профессии? Можно ли годами крутиться внутри одной тематики и не потерять интерес? Что значит правильно подать, а главное — продать новость? Главный редактор газеты «Страна Росатом», отраслевого издания одноименной госкорпорации, Юлия Гилева рассказала стражерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ, как построить фабрику по выпуску контента и остаться в живых.

«Журналист зарабатывает очень много очков в тот момент, когда он отбрасывает условности»

Дмитрий Бутрин
Должен ли журналист быть искренним? Нужна ли обществу свобода слова? Может ли когда-нибудь TikTok заменить традиционные газеты? На заключительном семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри» заместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» Дмитрий Бутрин посоветовал рефлексировать над вечными вопросами и не откладывать свои писательские амбиции в долгий ящик.

«Если ты не горяч и не холоден, то ты тепл»: что происходит с современной журналистикой

Дмитрий Бутрин
Если сравнить мотивацию журналистов и политиков, можно найти много схожего. В каком-то смысле текст – это тоже про власть. Каковы принципы работы журналиста и в какой степени современная российская информационная среда им соответствует? В чем заключается «информационный взрыв» и каковы последствия вхождения в эпоху «галактики Гутенберга»? На третьем семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри» заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин коснулся исторических и философских аспектов профессии.

«Если вы несете чушь, вы пойдете мести улицу»

Дмитрий Бутрин
Решили стать журналистом, чтобы менять мир к лучшему? Признайтесь себе: вы идете за властью. И эта мотивация в профессии — самая популярная. Как СМИ пришли к «хоровому пению с государством», без чего не бывает независимого медиа и зачем еще люди идут в журналистику — рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин на втором семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри».

«Создайте систему, которой может пользоваться каждый дурак, и только дурак захочет ею пользоваться»

Дмитрий Бутрин
Можно ли кратко описать современное состояние журналистики в России и насколько оно отличается от мировых трендов? Зачем люди продолжают идти в эту профессию и может ли кто-то в реальности стать бесстрашным репортером Тинтином, спасающим мир? Почему газеты сложно читать, а писать — это дар свыше. В Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ стартовал спецкурс заместителя главного редактора по экономической политике ИД “Коммерсант” Дмитрия Бутрина “Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри”.

«Мы пишем о том, как шевелятся мысли в головах у чиновничества»

Олег Сапожков
Общественно-политические медиа читают ради развлечения или чтобы почувствовать себя частью политической общности. Отдел экономики газеты “Коммерсант” тоже пишет о политике, но задача другая — поставлять бизнесу инсайды из правительства. О чем писать, если из правительства больше не «утекают» конфликты, как читать законопроекты и какие три шага делает журналист для хорошего текста — редактор отдела экономики “Коммерсанта” Олег Сапожков рассказал стажерам Лаборатории экономической журналистики.
1 2