Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

Пропавшие носки и ненормальные пельмени: в Вышке впервые прошла Псевдонаучная конференция

Пропавшие носки и ненормальные пельмени: в Вышке впервые прошла Псевдонаучная конференция
Псевдонаучная конференция МИЭМ НИУ ВШЭ впервые объединила студентов разных факультетов для поиска ответов на абсурдные, но удивительно глубокие вопросы. Почему Скайнет не сможет сварить пельмени? Как звезды влияют на ваши оценки? Что будет, если перевернуть ось времени? Организаторы и участники конференции доказали: даже самая странная шутка может звучать научно, если подойти к ней с качественной методологией.

Профессиональное обучение для креативного класса: нужны ли художникам экзамены и «корочки»?

Профессиональное обучение для креативного класса: нужны ли художникам экзамены и «корочки»?
Обучение творческим профессиям стало одной из важнейших тем организованного НИУ ВШЭ Первого московского форума дополнительного образования. Эксперты от мира моды, графики, дизайна интерьеров и других сфер обсудили, чего хотят работодатели и потребители от программ ДПО, как современному креатору не бояться искусственного интеллекта и нужны ли творческим людям дипломы об образовании. Модераторами выступили представители Школы дизайна – заместитель руководителя по учебным вопросам Татьяна Кривошеева и заместитель руководителя по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.

Партнерство против кризиса: ВРЭП стало новым фактором роста в АТР

Партнерство против кризиса: ВРЭП стало новым фактором роста в АТР
Региональные торговые соглашения являются одним из главных инструментов ведения международной торговой политики. Они становятся для стран важным элементом снижения негативных последствий экономических кризисов. Одним из таких соглашений стало Всестороннее региональное экономическое партнерство. О его появлении и опыте развития торговых отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе рассказали доцент департамента мировой экономики ФМЭиМП НИУ ВШЭ Елена Островская и доцент кафедры торговой политики Института торговой политики НИУ ВШЭ Валентина Скрябина.

«Мне это неприятно» вместо «Ты меня бесишь»: как выстроить эффективную коммуникацию

«Мне это неприятно» вместо «Ты меня бесишь»: как выстроить эффективную коммуникацию
Правильно донести свои мысли и потребности до собеседника — основная задача эффективной коммуникации. Важно направлять эмоции в конструктивное русло, в обратной связи не переходить на личности и действовать максимально экологично. Как выбрать стиль поведения для коммуникации, обозначать свои потребности через “я-высказывания” и доносить мысли в форме ненасильственного общения, рассказала практикующий психолог и ICF-коуч Елизавета Афанасьева на мастер-классе в НИУ ВШЭ. 

Не слушать, а действовать: вызовы для программ дополнительного образования

Не слушать, а действовать: вызовы для программ дополнительного образования
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) проходит испытание временем. Чтобы оставаться востребованными, преподаватели и учреждения ищут способы завоевать внимание учащихся и давать актуальные навыки и компетенции. Об инновациях в образовании, которые отвечают новым вызовам, говорили представители российских вузов – НИУ ВШЭ, МГУ и РАНХиГС в рамках Первого московского форума дополнительного образования «Вызовы цифровизации и новые университетские решения».

Не дикий Север: как дизайн переосмысляет Арктику

Не дикий Север: как дизайн переосмысляет Арктику
Около 30% всей территории РФ находится в Арктической зоне. Освоение этих территорий идет еще со времен Ивана Грозного, но в массовом сознании они продолжают оставаться чем-то диким, недружелюбным и необжитым. При этом с каждым годом в правительстве все активнее и активнее говорят о перспективах развития Арктики. О том, как дикие ледяные пустыни превращаются в родные просторы и почему это происходит так медленно, рассказала младший научный сотрудник Лаборатории арктического дизайна УрФУ Софья Прокопова в рамках семинара факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ «Север и Арктика глазами урбанистов».

Генерация контента и создание чат-ботов: что должен уметь учитель будущего

Генерация контента и создание чат-ботов: что должен уметь учитель будущего
Искусственный интеллект становится незаменимым помощником в образовательном процессе, предлагая преподавателям множество инструментов для повышения качества обучения. На семинаре проекта Мастерская учителя «Инструменты ИИ для педагога: как, где и для чего применять?» академический руководитель магистратуры «Анализ данных в девелопменте» факультета компьютерных наук Мария Горденко продемонстрировала возможности генерации и обработки контента, создания визуально привлекательных презентаций, а также разработки персональных чат-ботов, способных поддерживать коммуникацию со студентами, повышая их вовлеченность в процесс обучения.

Предотвратить и проанализировать: форензик против мошенничества

Предотвратить и проанализировать: форензик против мошенничества
Форензик — частная практика борьбы с мошенничеством и коррупцией внутри корпорации — сегодня применяется всеми крупными консалтинговыми компаниями. Среди часто выявляемых видов мошенничества — хищение и нецелевое использование активов, намеренное искажение информации, подкуп, коррупция, разглашение коммерческой тайны и нанесение репутационного ущерба. Как и почему должностные лица идут на преступления, сложно ли выявлять такие случаи и чем полезен форензик, на встрече со студентами Вышки рассказали сотрудники отдела форензик аудиторско-консалтинговой фирмы Kept Георгий Хубутия, Екатерина Романникова и Михаил Федорченко.