В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Нужно ли добиваться искренности от ньюсмейкера? Какое интервью хочет видеть публика? Как близко мы приблизились к деперсонализации и как она выглядит в журналистике? Об этом и многом другом стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин в ходе семинара «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».
Кто такие журналисты и как становятся лучшими в профессии? Можно ли годами крутиться внутри одной тематики и не потерять интерес? Что значит правильно подать, а главное — продать новость? Главный редактор газеты «Страна Росатом», отраслевого издания одноименной госкорпорации, Юлия Гилева рассказала стражерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ, как построить фабрику по выпуску контента и остаться в живых.
Рынок образования стремительно растет. В конкурентной среде вузам нужно не только создавать качественный образовательный продукт, но и активнее использовать маркетинговые инструменты и анализ данных. О системе персональных рекомендаций, CRM и других аспектах грамотного маркетинга стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики рассказал директор по порталу НИУ ВШЭ Дмитрий Коптюбенко.
Как писать — красиво или понятно? Шутить или не шутить? О чем говорить во время интервью и что важно сделать для подготовки хорошей статьи? Об этом стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики ВШЭ рассказал заместитель директора по цифровым медиа и продвижению, начальник управления корпоративных медиа ВШЭ, главный редактор HSE Daily Петр Орехин
Должен ли журналист быть искренним? Нужна ли обществу свобода слова? Может ли когда-нибудь TikTok заменить традиционные газеты? На заключительном семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри» заместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» Дмитрий Бутрин посоветовал рефлексировать над вечными вопросами и не откладывать свои писательские амбиции в долгий ящик.
Если сравнить мотивацию журналистов и политиков, можно найти много схожего. В каком-то смысле текст – это тоже про власть. Каковы принципы работы журналиста и в какой степени современная российская информационная среда им соответствует? В чем заключается «информационный взрыв» и каковы последствия вхождения в эпоху «галактики Гутенберга»? На третьем семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри» заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин коснулся исторических и философских аспектов профессии.
Решили стать журналистом, чтобы менять мир к лучшему? Признайтесь себе: вы идете за властью. И эта мотивация в профессии — самая популярная. Как СМИ пришли к «хоровому пению с государством», без чего не бывает независимого медиа и зачем еще люди идут в журналистику — рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин на втором семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри».
Можно ли кратко описать современное состояние журналистики в России и насколько оно отличается от мировых трендов? Зачем люди продолжают идти в эту профессию и может ли кто-то в реальности стать бесстрашным репортером Тинтином, спасающим мир? Почему газеты сложно читать, а писать — это дар свыше. В Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ стартовал спецкурс заместителя главного редактора по экономической политике ИД “Коммерсант” Дмитрия Бутрина “Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри”.
Общественно-политические медиа читают ради развлечения или чтобы почувствовать себя частью политической общности. Отдел экономики газеты “Коммерсант” тоже пишет о политике, но задача другая — поставлять бизнесу инсайды из правительства. О чем писать, если из правительства больше не «утекают» конфликты, как читать законопроекты и какие три шага делает журналист для хорошего текста — редактор отдела экономики “Коммерсанта” Олег Сапожков рассказал стажерам Лаборатории экономической журналистики.
Обществу мало знать, что произошло, люди стремятся понять: а что это значит. И здесь на помощь фактам приходит аналитика, а точнее - профессионалы, которые способны в происходящих событиях уловить тенденцию и показать закономерности. Кто такие эксперты, где журналисту их искать и как с ними работать стажерам Лаборатории экономической журналистики рассказала редактор отдела “Бизнес и финансы” издания Газета.Ru Наталия Еремина.