Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Образование

Кирилл Климов: где нужна финансовая математика и зачем квантам программирование

Кирилл Климов
Бизнесу нужны специалисты по финансовой математике. Используя продвинутые математические методы, они исследуют рынки и разрабатывают стратегии управления капиталом. Как работают эти компетенции, на основе реальных кейсов и собственного опыта студентам Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ рассказал выпускник магистратуры МИЭФ, генеральный директор фонда «Институт “Вега”» Кирилл Климов на лекции в рамках проекта фонда «Зачем нужна финансовая математика?».

От «Площади Объединения» до станции «Студенческая»: Лицей НИУ ВШЭ отмечает юбилей

От «Площади Объединения» до станции «Студенческая»: Лицей НИУ ВШЭ отмечает юбилей
Вышкинскому лицею исполнилось 10 лет. Юбилей собрал под крышей Центра культур Высшей школы экономики разные выпуски лицеистов. Конкурсы, викторины, насыщенная концертная программа в формате путешествия по специальной ветке метро, угощение и встреча одноклассников создавали неповторимую атмосферу домашнего праздника. Поздравить лицеистов пришли ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, президент Вышки Александр Шохин, первый директор лицея Наталья Любомирская и нынешний руководитель лицея Дмитрий Фишбейн.

Физики и лирики на университетской скамье: что происходит со спросом на высшее образование

Физики и лирики на университетской скамье: что происходит со спросом на высшее образование
Востребованность платного высшего образования в России в последние годы снижается, спрос на бюджетные места достиг «потолка», говорит нам статистика. Однако по стране ситуация отличается: в столичных вузах поток абитуриентов растет, а во многих регионах одаренные школьники все чаще вместо 10-го класса идут в профильные техникумы и колледжи. Перспективы и тренды развития отрасли обсуждали эксперты и представители вузов в рамках семинара Института образования НИУ ВШЭ «Рост, замещение и стагнация спроса на высшее образование. Что будет дальше в разрезе студенческих столиц и регионов?»

Бамбук и тростник: как изучать и преподавать историю Китая

iStock
Заяц и сорока могут рассказать об отношениях трона и бюрократии. Суть истории незнакомой цивилизации проще и быстрее объяснить через аллегорию вместо традиционной хронологии. Говорить о Китае можно, рассматривая картины, применяя рефлексию и погружаясь в труды местных историков. О важности новых подходов и нестандартных решений в преподавании говорили на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции эксперты и ученые в рамках сессии «Как преподавать историю Китая в XXI веке?».

«Образование — это формирование кругозора и экономического мышления»

«Образование — это формирование кругозора и экономического мышления»
Каковы современные тренды в экономическом образовании и как они внедряются в Вышке? Зачем экономистам машинное обучение и искусственный интеллект? Нужно ли ходить на лекции и как взять от бакалаврского образования максимум? Насколько радикально меняются экономические законы в последние годы? Это и многое другое с деканом факультета экономических наук (ФЭН) ВШЭ Сергеем Пекарским обсудили стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики.

Учебные ассистенты: как и зачем они появились в Вышке и почему это важно

Учебные ассистенты: как и зачем они появились в Вышке и почему это важно
Более 10 лет в Высшей школе экономики функционирует институт учебных ассистентов. Зародившееся в западных университетах явление пришло в Вышку, эволюционировало и стало неотъемлемой частью жизни студентов и преподавателей. О появлении учебных ассистентов, их важности и аспектах работы стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ поговорили с проректором Сергеем Рощиным, профессором Фуадом Алескеровым и самими ассистентами.

Как бакалавриат Вышки помогает осваивать магистратуру в Милане

Университет Боккони
Миланский университет Боккони — одно из наиболее привлекательных мест для продолжения образования с точки зрения выпускников многих иностранных вузов. У него репутация первого вуза в Италии по направлениям экономика, финансы, бухучет. Как знания и опыт учебы в Вышке помогают осваивать магистратуру в Милане, рассказали выпускники Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ, ныне студенты итальянской магистратуры Артемий Нефф, Иван Головко, Анастасия Хроменко и Анна Денисова.

Предсказать непредсказуемое: могут ли ученые прогнозировать последствия внезапных событий

Предсказать непредсказуемое: могут ли ученые прогнозировать последствия внезапных событий
Способно ли событие в отдельной стране значительно повлиять на мировую экономику? Можно ли спрогнозировать последствия решений в условиях, когда информации сильно не хватает? И как изучать глобальные продовольственные сети, чтобы с их помощью предсказывать то, что прогнозировать невозможно? О модели использования сетевого анализа, разработанной исследователями НИУ ВШЭ, рассказал стажер-исследователь Международного центра анализа и выбора решений Даниил Ткачёв в рамках лектория Экономической школы ФЭН.

«Жить в Китае и не выучить базовый китайский — это грех»

«Жить в Китае и не выучить базовый китайский — это грех»
Ольга Копырина окончила бакалаврскую и магистерскую программы факультета экономических наук НИУ ВШЭ (ФЭН), а теперь учится в аспирантуре Центрального финансово-экономического университета КНР. Какие преимущества имеет китайская образовательная среда, можно ли учиться в Китае только на английском языке и какие шаги предстоит пройти на пути к заветной степени доктора, она рассказала на встрече со студентами ФЭН.

«Магистратура — это время и место, где можно очень сильно расширить мощность и производительность своего мозга»

«Магистратура — это время и место, где можно очень сильно расширить мощность и производительность своего мозга»
Если в жизни не хватает уверенности, устойчивости и понимания, как балансировать в быстро меняющемся мире, стоит присмотреться к магистратуре Вышки. Какие навыки здесь можно прокачать и что меняет в карьере и жизни магистерский диплом, обсуждали эксперты университета, представители бизнеса и сами студенты на Митапе 2.0.