Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Образование

«Искусственный интеллект не обладает интуицией, которая есть у исследователей»

«Искусственный интеллект не обладает интуицией, которая есть у исследователей»
С появлением нейросетей искусственный интеллект стал неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе профессиональной. У исследователей появилось больше данных и больше возможностей их изучать, передав часть рутинных функций искусственному интеллекту. О том, как ИИ и машинное обучение повлияли на экономические исследования и студентов-экономистов, рассказала профессор НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Экономический анализ» Елена Вакуленко.

ИИ: новая эра в научных исследованиях

ИИ: новая эра в научных исследованиях
Искусственный интеллект сегодня помогает и монтировать видео, и редактировать контент, и проверять научные гипотезы. Почему новые технологичные инструменты особенно нужны исследователям, какие есть  возможности и барьеры для их более активного внедрения, обсуждали доцент и старший научный сотрудник департамента социологии НИУ ВШЭ Сергей Давыдов и научный сотрудник Международной лаборатории прикладного сетевого анализа Анна Карташева на вебинаре департамента социологии «Искусственный интеллект в социальных исследованиях».

“We try to be international”: как создаются успешные научные журналы

“We try to be international”: как создаются успешные научные журналы
Успешные научные журналы в современном мире, с одной стороны, существуют и развиваются по традиционным для любого издания законам, включая маркетинговые приемы и рекламу, с другой — часто оказываются внутривузовской историей и из-за узкой направленности не выходят на широкую аудиторию. Как сделать такой журнал международным, успешным, а главное — долгосрочным проектом, рассказала исполнительный помощник редактора научного журнала Восточно-Китайского педагогического университета Review of Education Мелоди Чжан в рамках экспертного семинара, организованного Институтом образования.

Не только ChatGPT: как в Китае работает нейросеть для персонального обучения

Не только ChatGPT: как в Китае работает нейросеть для персонального обучения
Индивидуализированный подход к обучению — залог эффективной подготовки перспективных студентов. Но как быть, если преподавателей и их возможностей не хватает? На помощь человеку приходит искусственный интеллект. Об опыте создания образовательной модели EduChat и его применении для подготовки студентов в Шанхае рассказал заместитель декана факультета компьютерных наук Восточно-Китайского педагогического университета Бо Цзян в ходе экспертного семинара, организованного Институтом образования НИУ ВШЭ.

Знаки, символы и коммуникация: как научить китайскому языку

Знаки, символы и коммуникация: как научить китайскому языку
Китайский язык имеет иероглифическое письмо, тоновую систему, а также непривычные для европейцев грамматические конструкции. При всей его сложности с каждым годом все больше людей становятся китаистами. Какими должны быть учебные пособия по китайскому, чем заинтересовать ученика и стоит ли применять все методы для изучения этого древнего языка, обсуждали преподаватели НИУ ВШЭ в ходе круглого стола «Перспективные тенденции в практике преподавания китайского языка». Мероприятие проходило на базе площадки для обмена профессиональным опытом по направлениям деятельности Школы иностранных языков НИУ ВШЭ COLLOQUIUM+.

«Эльбрус», умные розетки, машинное зрение: Вышка устроила первый Технологический шоурум

«Эльбрус», умные розетки, машинное зрение: Вышка устроила первый Технологический шоурум
В Московском институте электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ прошла выставка инновационных разработок отечественного ПО и электроники. Российские компании представили студентам собственные продукты, рассказали, каких специалистов не хватает на рынке, и презентовали разработки будущего. В рамках Технологического шоурума была организована серия мастер-классов и познавательных лекций от экспертов и ведущих игроков отрасли.

Путеводители, дизайн и игры: как научить студента второму иностранному языку

Путеводители, дизайн и игры: как научить студента второму иностранному языку
Изучение иностранного языка в вузе — вызов и для студентов, и для их преподавателей. В живом образовательном процессе нередко используются не самые очевидные источники контента, компьютерные игры и рекламные ролики. Как работает педагогический дизайн, может ли родной язык присутствовать на уроках иностранного и какие существуют современные подходы к изучению языков, обсудили преподаватели НИУ ВШЭ и Белорусского государственного экономического университета. Дискуссия проходила на базе площадки для обмена профессиональным опытом по направлениям деятельности Школы иностранных языков COLLOQUIUM+.

Стрессы, практика, четыре сессии: чем Вышка может напугать абитуриентов

Стрессы, практика, четыре сессии: чем Вышка может напугать абитуриентов
Высшая школа экономики — относительно молодой вуз, его история началась в 1992 году. За тридцать лет Вышка обросла новыми программами, кафедрами индустриальных и высокотехнологичных компаний, практикоориентированными лабораториями, исследовательскими проектами, бизнес-инкубатором, а также слухами, мифами и сплетнями. Распространено мнение, что учеба в НИУ ВШЭ дается несладко: многие говорят о неподъемной нагрузке, высокой конкуренции и огромном количестве стресса, с которыми приходится сталкиваться учащимся. Что думают сами студенты Вышки о рейтинговой системе, преподавателях-практиках и возможности заниматься чем-то еще помимо учебы — в материале Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики. 

Реальные проекты и ответственность — детям: как строить систему креативного образования

Реальные проекты и ответственность — детям: как строить систему креативного образования
Кураторы университетского образования в сфере креативных индустрий уверены, что развитие креативных способностей ребенка должно начинаться со школы. Однако система современного школьного образования к этому не готова, полагают они. Как менять эту ситуацию, что происходит в высшем креативном образовании и чем полезно ДПО в сферах креативных индустрий, говорили эксперты и организаторы образовательных программ на конференции «Креативное образование», организованной Школой дизайна НИУ ВШЭ в городском пространстве CREATIVE HUB.

Дмитрий Коптюбенко: как ИИ помогает выбрать образовательную траекторию

Дмитрий Коптюбенко
За последние 10 лет рынок образования в России существенно изменился. Сегодня он представлен не только вузами, но и многочисленными образовательными онлайн-платформами. Как в этих условиях университетам привлекать абитуриентов и можно ли поручить эту задачу искусственному интеллекту, рассказал директор по порталу НИУ ВШЭ Дмитрий Коптюбенко на встрече со стажерами Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ.