• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва,
Покровский бульвар, дом 11, каб. Т-614
(проезд: м. Тургеневская/Чистые пруды, Китай-город, Курская/Чкаловская)
тел: (495) 628-83-68

почта: fes@hse.ru 

Руководство
Первый заместитель декана Мерзляков Сергей Анатольевич
Заместитель декана по учебной работе Покатович Елена Викторовна
Заместитель декана по научной работе Веселов Дмитрий Александрович
Заместитель декана по международной деятельности Засимова Людмила Сергеевна
Заместитель декана по работе со студентами Бурмистрова Елена Борисовна
Мероприятия
12 августа – 24 августа
проводится онлайн 

Новая модель монополистической конкуренции

Новая модель монополистической конкуренции

DALL·E

Руководитель департамента теоретической экономики Александр Тарасов с соавторами предложил новую модель монополистической конкуренции. Она исправляет недостатки традиционной модели и учитывает разные предпочтения потребителей. Результаты совместного исследования опубликованы в престижном журнале Американской экономической ассоциации.

Еще с 70-х годов прошлого века модель монополистической конкуренции была главным инструментом в микро- и макроэкономике, исследованиях международной торговли и многих других областях. Она предполагает, что на рынке действует множество продавцов, которые предлагают схожую продукцию, но отличающуюся по некоторым свойствам. Продавцы конкурируют между собой, а стандартная модель не уделяет внимания различиям в предпочтениях покупателей.

Авторы из Московского и Санкт-Петербургского кампуса Вышки, Норвежской школы экономики, Университета штата Пенсильвания и Брюссельского свободного университета предприняли попытку усовершенствовать теорию и внедрить в нее различия в спросе потребителей. Они учли как географическую сторону, так и предпочтения в продуктах и их «популярности».

С учётом этих нововведений, фирмы сталкиваются с выбором: либо пытаться конкурировать с большим количеством фирм в популярной нише, либо продавать менее популярный товар в более простых условиях. Сами авторы описали это так: лисы (фирмы) хотят охотиться на как можно большее количество кур (потребителей) и при этом избежать встречи с охотниками (сильными конкурентами).

Построив модель, исследователи проверили ее на данных норвежских парикмахерских. Они изучили конкуренцию 116 салонов в городе Берген. Результаты показали, что фирмы с большей производительностью выбирают более популярные ниши. При этом в более населенных районах снижается и равновесная цена. А потребители, живущие ближе к центру города, выигрывают больше жителей удаленных районов.

Результаты совместного исследования опубликованы в престижном журнале Американской экономической ассоциации.

Больше сообщений о научных статьях сотрудников факультета экономических наук читайте в телеграм-канале Инфо_ФЭН.