• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва,
Покровский бульвар, дом 11, каб. Т-614
(проезд: м. Тургеневская/Чистые пруды, Китай-город, Курская/Чкаловская)
тел: (495) 628-83-68

почта: fes@hse.ru 

Руководство
Первый заместитель декана Мерзляков Сергей Анатольевич
Заместитель декана по учебной работе Покатович Елена Викторовна
Заместитель декана по научной работе Веселов Дмитрий Александрович
Факультет экономических наук: Заместитель декана по проектной работе и взаимодействию с партнерами Пильник Николай Петрович
Заместитель декана по международной деятельности Засимова Людмила Сергеевна
Заместитель декана по работе со студентами Бурмистрова Елена Борисовна
Мероприятия
9 декабря – 25 декабря
26 декабря, 18:00
проводится онлайн 
22 января 2025 – 1 марта 2025
online 

3-й воркшоп по экономике информации состоялся на ФЭН

Это мероприятие организует исследовательская рабочая группа под руководством доцента департамента теоретической экономики Марины Сандомирской. На воркшопе обсуждали роль информации в конфликтах, механизм аукционов, поведенческую концепцию принятия решений, «парадокс председателя» в голосовании, причины и последствия «утечки мозгов», дизайн платформ для рынка труда с ограничениями и другие интересные темы. Доклады сделали сотрудники и студенты ФЭН, а также исследователи из ведущих университетов мира.

3-й воркшоп по экономике информации состоялся на ФЭН

DALL·E

Константин Сорокин из Университета Глазго представил исследование о влиянии информации на эскалацию конфликтов. В предложенной модели стороны конфликта обладают частичной информацией о своих выгодах и оценивают последствия эскалации, которая может привести к катастрофе. Авторы показали, что более точная информация способствует снижению агрессии и увеличивает вероятность мирного разрешения конфликта, если выгоды сторон независимы. Однако в условиях взаимозависимых выгод дополнительные данные могут, наоборот, усилить эскалацию. Если информация доступна только одной стороне, результаты становятся неоднозначными: в зависимости от начального распределения даже незначительная информация может либо способствовать миру, либо ускорить катастрофу.

Исследование доцента департамента теоретической экономики Олега Баранова было посвящено механизму аукционов Викри-Кларка-Гроува. Этот метод часто используют в дизайне механизмов, но его применение может приводить к искажениям, например, нулевой выручке участников аукциона. Автор построил теоретическую модель аукционов частот связи и проанализировал недавний аукцион Федеральной комиссии по связи США (FCC) по распределению частот. Эмпирическая проверка подтвердила нулевую выручку участников и положения модели.

Заведующий международной лабораторией экспериментальной и поведенческой экономики Алексей Белянин предложил новую поведенческую концепцию механизмов принятия решений, зависящих от восприятия контекста задачи. Этот подход позволил объяснить некоторые парадоксы принятия решений, такие как изменение предпочтений в зависимости от формулировки задачи (фрейминг). Применимость модели была показана на результатах эксперимента по игре доверия в регионах России.

Доцент ДТЭ Александр Карпов рассказал о переосмыслении так называемого парадокса председателя в голосованиях и создании на его основе более общего критерия оценки процедуры голосования. А доцент департамента теоретической экономики Дмитрий Веселов представил доклад о совместном исследовании с учёным из Свободного университета Берлина Теохарисом Григориадисом, посвящённом изучению причин и последствий оттока высококвалифицированной рабочей силы («утечки мозгов»).

Свои доклады представили также студенты и аспиранты. Руслан Шавшин рассказал о дизайне платформ для рынков труда с трениями. Его исследование фокусируется на ситуациях, в которых фирмы или работники сталкиваются с ограничениями, мешающими заключению сделок. Автор предложил модель анонимного направленного поиска, в которой стороны обмениваются условиями контрактов. Владимир Чернышов представил исследование о поведении вертикально интегрированных платформ, таких как Netflix и Amazon. Он проанализировал взаимодействие между платформами и продавцами, чьи товары представлены на этих платформах, и изучил стимулы платформ к предвзятости в рекомендациях.Кроме того, на воркшопе выступили Ю Таньсюй из Университета Люксембурга, Фёдор Сандомирский из Принстонского университета. Доклады вызвали оживлённые дискуссии, в ходе которых комментаторы предложили возможности для улучшения представленных моделей и потенциальные направления для расширения исследований.

Сандомирская Марина Сергеевна

Департамент теоретической экономики: Доцент

«Проведение воркшопа является важной точкой фокуса для нашей ИРГ, помогает поддерживать связи с учеными в этой области, держать руку на пульсе. С одной стороны, это возможность рассказать свои текущие работы и сразу получить обратную связь и стимул для развития. С другой — это привлечение новых молодых исследователей, вдохновение задачами и первые шаги в научный мир».