• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва,
Покровский бульвар, дом 11, каб. Т-614
(проезд: м. Тургеневская/Чистые пруды, Китай-город, Курская/Чкаловская)
тел: (495) 628-83-68

почта: fes@hse.ru 

Руководство
Первый заместитель декана Мерзляков Сергей Анатольевич
Заместитель декана по учебной работе Покатович Елена Викторовна
Заместитель декана по научной работе Веселов Дмитрий Александрович
Заместитель декана по международной деятельности Засимова Людмила Сергеевна
Заместитель декана по работе со студентами Бурмистрова Елена Борисовна

Исследовательский проектный семинар № 4

Описание проекта

Общая информация о проекте

Тип проекта

Фундаментальный

Название проекта (на русском и английском языках)

Экономические детерминанты фундаментальных реформ

Economic determinants of fundamental reforms.

Инициатор проекта от НИУ ВШЭ

Департамент теоретической экономики НИУ ВШЭ;

Веселов Дмитрий Александрович, с.н.с международной лаборатории макроэкономического анализа, доцент департамента теоретической экономики НИУ ВШЭ, dveselov@hse.ru

Инициатор проекта от компании (если есть)

-

Описание проекта (максимум 250 слов)

 

При переходе к современному экономическому росту во многих странах мира были проведены фундаментальные реформы, создавшие условия для экономического рывка. Эти реформы обусловили дальнейшие траектории развития стран. Проект предполагает изучение теоретических моделей, объясняющих время и динамику проведения реформ, а также эмпирическое исследование условий проведения реформ. В качестве примеров могут быть рассмотрены реформы в Великобритании XVIII-XIX века, реформы Наполеона в Европейских странах, закон о правах в Османской империи 1839 года, реформы Александра II в России, создание систем массового образования в странах Западной Европы и США и другие реформы.

В ходе проекта студенты познакомятся с современными подходами, объясняющими причины и условия проведения реформ, подготовят описание исторического контекста проводимых реформ, и на имеющихся данных проведут собственное эконометрическое исследование обстоятельств проведения реформ (эконометрическое исследование предполагается лишь для студентов, знакомых с основами эконометрики). Основные источники данных – базы данных опубликованных статей в ведущих экономических журналах.

Базовая литература по проекту (очень выборочно):

North, D. C., Wallis, J. J., & Weingast, B. R. (2009). Violence and social orders: A conceptual framework for interpreting recorded human history. Cambridge University Press.

Cansunar, A., & Kuran, T. (2019). Economic Harbingers of Political Modernization. SSRN working paper

Результатом проекта будут индивидуальные и коллективные работы, исследующие условия проведения фундаментальных реформ на эмпирических данных. Форматом представления результатов является отчет о проделанной работе.

 Оценка работы в ходе проекта состоит из двух частей.

- участие в проектном семинаре (50%) Оценивается активность на семинаре, наличие и качество промежуточных докладов по теме.

- доклад о результатах проекта на проектном семинаре (50%) Оценивается полнота, глубина проведенного исследования, его связь с изученными теоретическими работами.

Требования к студентам

Количество студентов на проекте

 

Не более 8 человек (включая студентов 2 и 3 курса бакалавриата, 1 курса магистратуры).

Требования к студентам - участникам проекта

 

 

Указать пререквизиты для выполнения проекта с учетом года обучения студента:

- написание курсовой работы по теме, близкой к проектной, очень приветствуется, но не обязательно;

- требуются навыки работы с англоязычной литературой, либо желание эти навыки выработать.

Проект открыт для участия как студентов 2-3 курса бакалавриата, так и студентов 1 курса магистратуры