Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

«Главной движущей силой в минимизации последствий изменения климата должен стать государственный национализм»

«Главной движущей силой в минимизации последствий изменения климата должен стать государственный национализм»
Какова роль национальных государств в борьбе с изменением климата и почему главной движущей силой не могут быть международные институты, можно ли рассчитывать на Парижское соглашение — такие вопросы обсудили профессор Кембриджского университета Анатоль Ливен и его дискуссант, руководитель Научно-учебной лаборатории (НУЛ) экономики изменения климата Высшей школы экономики Игорь Макаров, на семинаре в Вышке.

Турция, работа, кофе навынос: чем занимаются россияне в нерабочие дни

Кадр из фильма “Заражение”, режиссер Стивен Содерберг. США, 2011
Дни с 30 октября по 7 ноября были объявлены нерабочими по всей стране. Закрыты рестораны, кинотеатры, аквапарки и непродовольственные магазины. Точки общепита работают только на вынос, а музеи - по QR-кодам. Как россияне в таких условиях проводят внеплановые каникулы, выяснили стажеры-исследователи Лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ Милена Серкебаева и Роман Волков.

Экологический, промышленный, внутренний: как пандемия повлияла на индустрию туризма

Маяк в Кашкаранцах, the GEL, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0
Пандемия коронавируса стала катализатором для реализации и без того насущной задачи по развитию внутреннего туризма в России. Этому способствовали не только принятые меры поддержки, но и изменение отношения к туристам на местах. Так, например, в Пермском крае активно развивается промышленный и экологический туризм, а местные жители участвуют в развитии инфраструктуры для приезжих гостей.

Поляризация, диктатура и образовательный колониализм: в Нижнем Новгороде прошли дни «Культурного трансфера»

Поляризация, диктатура и образовательный колониализм: в Нижнем Новгороде прошли дни «Культурного трансфера»
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошла Международная научно-практическая конференция «Культурный трансфер: формирование созидательного человеческого капитала». Ее участники в числе прочего обсудили вопросы поляризации общества, проблемы демократии, а также то, какие формы принимает современный колониализм.

«Душно, серо»

Кадр из мультфильма «Вверх», режиссер Пит Доктер. США, 2009
Почему молодежь уезжает из Сибири

ФАС покусал Booking

Кадр из фильма «Гранд отель Будапешт», режиссер Уэс Андерсон. США, Германия, 2014
К чему приведет война иностранного бизнеса с российскими госорганами

«Ни инфраструктуры, ни совести»

Кадр из фильма «Пляж», режиссер Дэнни Бойл. США, 2000
Начался бархатный сезон, и те, кто не привязан к школе, в том числе высшей, задаются вопросом: стоит в ковидную эпоху отправляться за границу или лучше активно путешествовать по своей стране? В противостоянии международного и внутреннего туризма за клиента все средства хороши. К каким стратегиям прибегают, а что обходят стороной, разбиралась стажер Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ Евгения Ромаданова

Теслы грязи не боятся

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» режиссер Ричард Дж. Льюис, США, 2020
Всемирно известный производитель мощных грузовиков «КамАЗ» хочет стать отцом отечественного электромобиля

История о том, как Зелибоба стала Балабобой

Кадр из мультсериала «Лунтик», создатель Александр Боярский. Россия, 2006 – н. в.
17 июня 2021 года «Яндекс» официально представил нейросеть «Балабоба» – генератора предложений на основе введённого текста. Интересным является то, что сервис был открыт для пользователей незадолго до релиза под другим названием – «Зелибоба». Стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров решил разобраться в механизме работы «Балабобы» и узнать у неё, а нужны ли теперь Лаборатории стажёры?

Евро: голы, очки, секунды, евро

Официальный логотип Чемпионата Европы по футболу
11 июня стартовал Чемпионат Европы по футболу, который в течение месяца пройдет на 11 стадионах 11 городов 10 государств. Он должен был состояться ровно год назад, но пандемия коронавируса заставила перенести главное футбольное событие континента. Об экономике футбола не так часто принято писать, но, к примеру, Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), проводящий Чемпионат Европы, понес убытки из-за карантинных ограничений, не позволяющих посещать матчи большинству болельщиков, а клубы с миллиардными оборотами почти не получают прибыли. В непростых, но крайне интересных взаимоотношениях прагматичной экономики и эмоционального футбола решил разобраться стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров.