Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

Между «елками» и “лапками”: как грамотно писать тексты в диджитал

Между «елками» и “лапками”: как грамотно писать тексты в диджитал
Интернет-коммуникации становятся все более важным элементом повседневной жизни. Тем, кто хочет быть успешным в этом направлении, важно научиться грамотно строить тексты и использовать инструменты-помощники. Написанию успешных текстов в диджитал был посвящен открытый урок преподавателей Интернет-школы журналистики и медиакоммуникаций НИУ ВШЭ.

«Не смотрите наверх»: спекуляция или беспощадная сатира?

«Не смотрите наверх»: спекуляция или беспощадная сатира?
Доцент, руководитель программы «Коммуникации в государственных структурах и НКО» НИУ ВШЭ Никита Савин организовал обсуждение фильма «Не смотрите наверх» с экспертами в области кино, политики и коммуникаций. Мнения участников разделились: одни назвали фильм шедевром и яркой метафорой современного мироустройства, другие — фильмом-предупреждением, третьи — слишком далеким от реальности. За дискуссией вокруг главного кинохита новогодних каникул следила стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики Анжелика Бутова.

Ломая стереотипы: что россиян делает трезвенниками

Ломая стереотипы: что россиян делает трезвенниками
Вот уже более десяти лет, не считая периода развития пандемии, в России увеличивается число трезвенников. Основной вклад в эту тенденцию вносит еще не начавшая пить молодежь, которая с точки зрения поколенческих особенностей транслирует ценности здорового образа жизни. Доля же тех, кто пил, а затем перестал это делать, наиболее высока среди людей старше 60 лет. Что способствует такому переходу обсуждали на семинаре НИУ ВШЭ серии “Социология рынков”.

Россияне вошли в режим коронакризисной экономии

Россияне вошли в режим коронакризисной экономии
Пандемия изменила потребительские практики россиян, свидетельствует опрос, проведенный ВШЭ. Снижение доходов и ограничительные меры, введенные для борьбы с COVID-19, привели к тому, что около половины россиян начали экономить на базовых расходах — покупке продуктов питания, одежды и обуви. В то же время выросли траты на интернет, связь и лекарства.

Хрущевки 2.0: почему в России и мире растет спрос на малогабаритное жилье

Хрущевки 2.0: почему в России и мире растет спрос на малогабаритное жилье
Малогабаритные квартиры в типовых панельных домах снова становятся популярными. Хотя такое жилье строят сейчас даже в Кремниевой долине, в России малогабаритки вызывают ассоциации с советскими хрущевками. Как в городском строительстве возникло само это явление и почему старые практики нельзя недооценивать и сейчас они возвращаются в моду, обсуждали участники онлайн-дискуссии «Советское жилое наследие: дар или обременение» в НИУ ВШЭ, организованной Высшей школой урбанистики имени А.А. Высоковского.

Звезды становятся ближе: почему знаменитости превращаются из культовых фигур в контент

Звезды становятся ближе: почему знаменитости превращаются из культовых фигур в контент
Классическое представление о знаменитостях уходит в прошлое: мы больше не воспринимаем их как мифических существ и идолов. Благодаря развитию соцсетей и присутствию звезд на разных интернет-платформах они становятся ближе и понятнее, отмечает в своем докладе доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ольга Логунова.

Непьющие и неверующие: каким исследователи видят поколение миллениалов

Радаев Вадим Валерьевич
Как исследователи определяют границы разных поколений? Какие тренды в поведении тех, кто взрослел в «нулевые», смог выявить поколенческий анализ? Чем старшие миллениалы отличаются от 3С-миллениалов, и правда ли, что поколение смартфонов и соцсетей не читает книги и не хочет взрослеть? Об этом рассказал первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев, открывший цикл «Пять лекций о социологии» на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ.

От Смешариков до МКС: как проходит Всероссийская перепись населения

Кадр из мультфильма «Смешарики. ПинКод. Перепись — дело коллективное» / Youtube.com
Всероссийская перепись населения проходит в стране с 15 октября по 15 ноября. В ней уже приняли участие свыше 64 млн человек. Почему это событие настолько значимо, что продолжается даже в условиях объявленных нерабочих дней, и ответы на какие глобальные вопросы специалисты могут получить из анкет россиян разбиралась стажер Лаборатории экономической журналистики Камила Рафибекова.

«Главной движущей силой в минимизации последствий изменения климата должен стать государственный национализм»

«Главной движущей силой в минимизации последствий изменения климата должен стать государственный национализм»
Какова роль национальных государств в борьбе с изменением климата и почему главной движущей силой не могут быть международные институты, можно ли рассчитывать на Парижское соглашение — такие вопросы обсудили профессор Кембриджского университета Анатоль Ливен и его дискуссант, руководитель Научно-учебной лаборатории (НУЛ) экономики изменения климата Высшей школы экономики Игорь Макаров, на семинаре в Вышке.

Турция, работа, кофе навынос: чем занимаются россияне в нерабочие дни

Кадр из фильма “Заражение”, режиссер Стивен Содерберг. США, 2011
Дни с 30 октября по 7 ноября были объявлены нерабочими по всей стране. Закрыты рестораны, кинотеатры, аквапарки и непродовольственные магазины. Точки общепита работают только на вынос, а музеи - по QR-кодам. Как россияне в таких условиях проводят внеплановые каникулы, выяснили стажеры-исследователи Лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ Милена Серкебаева и Роман Волков.