Как функционирует американский рынок недвижимости, что с ним случилось во время кризиса 2008 года и как государство оптимизировало расходы на субсидирование ипотечных выплат – взялся разобраться выпускник бакалавриата и магистратуры ВШЭ и РЭШ, доцент Бизнес-школы Барух Колледжа университета CUNY Павел Кривенко. Своим подходом и результатами наблюдений он поделился со студентами Вышки в рамках онлайн «Ужина с выпускниками» , организованного факультетом экономических наук.
Общество
Нужно ли добиваться искренности от ньюсмейкера? Какое интервью хочет видеть публика? Как близко мы приблизились к деперсонализации и как она выглядит в журналистике? Об этом и многом другом стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин в ходе семинара «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».
Насколько серьезным для производственных цепочек оказался уход части иностранного бизнеса из РФ в 2022 году? Какие компании и почему не спешат сворачивать работу в нашей стране? С какими трудностями сталкиваются те, кто остался? Об особенностях существования российских производственных подразделений зарубежных корпораций в условиях обострения международной обстановки рассказал профессор-исследователь департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Игорь Гурков.
Есть ли будущее у традиционных медиа в новой реальности? Почему современные платформы распространения контента не вытеснят телевидение? Может ли искусственный интеллект заменить журналистов и медиаменеджеров? Своим видением будущего телевидения в динамично развивающемся мире цифровизации поделился программный директор телеканала «Россия 1», заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев на встрече со студентами Института медиа НИУ ВШЭ.
У каждого человека свой путь в волонтерство: кто-то начинает помогать окружающим, когда сам пережил тяжелую ситуацию, кому-то просто нравится делиться энергией. Эта деятельность помогает не только нуждающимся, но и самому благотворителю: он находит опору, стимулы и мотивацию в работе и жизни. Однако большинство людей не рассматривают ее как вариант оплачиваемой работы. Почему так происходит, можно ли считать волонтерство стартапом и как НКО становятся конкурентами другим компаниям в борьбе за кадры, рассказала продюсер Бюро социального маркетинга Центра внимания и продюсер совместного проекта с hh.ru «Работа с пользой» Екатерина Асекритова.
Рынок образования стремительно растет. В конкурентной среде вузам нужно не только создавать качественный образовательный продукт, но и активнее использовать маркетинговые инструменты и анализ данных. О системе персональных рекомендаций, CRM и других аспектах грамотного маркетинга стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики рассказал директор по порталу НИУ ВШЭ Дмитрий Коптюбенко.
Что лежит в основе формирования эффективных креативных сообществ города? Как применить стратегию трансмедийного продвижения для музыкальных фестивалей? Влияет ли брендинг на развитие малых инновационных предприятий? На эти и другие вопросы ответили участники II Международного форума молодых исследователей креативной экономики, прошедшего в рамках международной научной конференции «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика».
Что делать со стрессом: учиться жить в этом состоянии или преодолевать его? Где граница между «экстремальным» и «нормальным» состоянием организма? Можно ли диагностировать у себя проблему и справиться с приступами тревожности самостоятельно? Как возникает стресс и какими методами можно помочь себе его проработать, рассказал старший научный сотрудник департамента психологии НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой салютогенеза Института междисциплинарной медицины, спортивный психолог и член международных сообществ FEPSAC и ESRAD Константин Бочавер в рамках Mental Health Day HSE.
Какова сегодня роль малого бизнеса в российской экономике? Как частные компании переживают кризисные явления и кто кому больше помогает – государство бизнесу или наоборот? О разных аспектах малого и среднего предпринимательства в РФ шла речь на мастер-классе в рамках открытия очередного сезона общеуниверситетского факультатива«GR в современной России: теория и практика».
Современный рынок труда предъявляет спрос не только на профессиональные компетенции, но и на так называемые социальные и некогнитивные навыки. Что имеется в виду и насколько наличие soft skills у соискателя учитывается при трудоустройстве? Об ожиданиях работодателя и востребованных компетенциях на рынке труда говорил профессор факультета экономических наук, директор Центра трудовых исследований ВШЭ Владимир Гимпельсон, выступая на конференции «Социальные и некогнитивные навыки и рынок труда».