Комиксы и анимэ стали огромным пластом культуры во многих странах мира. Они отражают меняющиеся условия жизни, как российский «Майор Гром». Поднимают социальные проблемы, как индийский web-комикс «Санитарная служба». Создают новые направления в близких видах искусства, как манга или дорама. О том, как осваивается и трансформируется этот жанр в разных частях света, говорили участники VII Международной конференции«Мир комиксов», организованной при поддержке Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ.
Общество
Обществу мало знать, что произошло, люди стремятся понять: а что это значит. И здесь на помощь фактам приходит аналитика, а точнее - профессионалы, которые способны в происходящих событиях уловить тенденцию и показать закономерности. Кто такие эксперты, где журналисту их искать и как с ними работать стажерам Лаборатории экономической журналистики рассказала редактор отдела “Бизнес и финансы” издания Газета.Ru Наталия Еремина.
Существуют прямо противоположные мнения о влиянии уровня образования на социально-политическую активность россиян. Есть гипотеза, что протестные настроения активно проявляют преимущественно деклассированные элементы. Доктор социологический наук, главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, доцент Юрий Латов вместе с ведущим научным сотрудником Института социологии ФНИСЦ РАН Наталией Латовой провел большое социологическое исследование активизма в современной России. Результаты этой работы он представил на секции “Современные вызовы для образования” в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
Медиа в России переживают непростые времена: спад рекламного рынка, проблемы монетизации, закрытие привычных каналов распространения и платформ приводят к серьезной трансформации традиционных СМИ. Каким будет медиарынок будущего, какой контент будет востребован и чем займутся журналисты обсудили эксперты клуба «Социальная динамика» в ходе дискуссии «Сверхновое медийное пространство».
Современные руководители бизнеса все чаще прибегает к стратегии, направленной непосредственно на взаимодействие с сотрудником и заботу о нем - customer-centric. Почему ориентация на развитие человеческого капитала становится ключевой и как позитивная психология меняет механизмы принятия управленческих решений рассказала аспирант департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Василиса Дайнеко, выступая с докладом “Позитивная психология в организациях: от теории к практике”.
Интернет-мемы и социальные сети давно стали привычным атрибутом новой медийной среды. Они отражаются как на повседневной жизни, так и на формировании отношения людей к тому или иному событию. Роль социальной сети TikTok в этом процессе исследовали доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Никита Савин вместе с со старшим преподавателем Департамента политики и управления НИУ ВШЭ Анастасией Порецковой.
От школьников-стартаперов до руководителей отделов крупных предприятий – все предприниматели совершают ошибки, но не все о них рассказывают. Организаторы конференции «Эволюция бизнеса сквозь 1000 и 1 ошибку», сотрудники Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ пригласили шестерых предпринимателей, которые поделились своим опытом и развеяли мифы об успехе без ошибок.
Молодым людям во всем мире трудно пришлось в коронакризис. Они испытывали психологические проблемы и сложности с поиском работы, но при этом пандемия способствовала росту их социальной активности и повысила ценность живого человеческого общения. Студенты и молодые специалисты из разных стран мира поделились собственным опытом жизни в период пандемии в ходе международной конференции «Роль молодежи в постковидном мире: позитивные и негативные тренды», организованной НИУ ВШЭ в рамках проекта «Международный молодежный диалог “Голос будущего”».
В 21 веке основные коммуникации, особенно в условиях COVID-19, проходят в социальных сетях. Реклама, коллаборации и любое другое монетизируемое взаимодействие становится цифровым. Зайти на рынок социальных сетей становится проще, однако не всем удается «правильно» на нем обосноваться и успешно строить карьеру в рамках медийной персоны. С чего стоит начинать продвижение в социальных сетях, в чем разница между Tik Tok и Instagram и что такое инфлюенс-маркетинг рассказал основатель коммуникационного агентства Social Stars Максим Петренчук, выступая в Центре развития карьеры НИУ ВШЭ.
Одним из последствий пандемии стало то, что дети меньше играют в компьютерные игры, зато больше общаются в социальных сетях и сервисах для видеозвонков, свидетельствуют данные исследований Вышки. Частые переходы на дистант заставили многих школьников пересмотреть приоритеты и стать самостоятельнее, а старшие поколения вдохновили на онлайн-обучение и непрерывное образование. О плюсах и минусах школьного дистанционного обучения — в материале HSE Daily.