Всемирно известный производитель мощных грузовиков «КамАЗ» хочет стать отцом отечественного электромобиля
Общество
17 июня 2021 года «Яндекс» официально представил нейросеть «Балабоба» – генератора предложений на основе введённого текста. Интересным является то, что сервис был открыт для пользователей незадолго до релиза под другим названием – «Зелибоба». Стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров решил разобраться в механизме работы «Балабобы» и узнать у неё, а нужны ли теперь Лаборатории стажёры?
11 июня стартовал Чемпионат Европы по футболу, который в течение месяца пройдет на 11 стадионах 11 городов 10 государств. Он должен был состояться ровно год назад, но пандемия коронавируса заставила перенести главное футбольное событие континента. Об экономике футбола не так часто принято писать, но, к примеру, Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), проводящий Чемпионат Европы, понес убытки из-за карантинных ограничений, не позволяющих посещать матчи большинству болельщиков, а клубы с миллиардными оборотами почти не получают прибыли. В непростых, но крайне интересных взаимоотношениях прагматичной экономики и эмоционального футбола решил разобраться стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров.
В конце апреля проект закона о «золотых визах», предполагающего более простое получение вида на жительство (ВНЖ) людям, инвестирующим в российскую экономику, был одобрен правительством РФ и передан в Госдуму. Ряд официальных лиц высказались о том, как много иностранного капитала позволит привлечь появление этого документа. Разбирается, так ли это, пытаясь выяснить, зачем этот закон нужен на самом деле, стажер Лаборатории экономической журналистики Михаил Воронин.
Что произойдет, если государство оплатит все ваши расходы и вам не нужно будет зарабатывать? Вернётесь к учёбе? Чем вы займётесь? Искать ответы на эти вопросы, возможно, придется уже вашим детям – концепция базового дохода становится все популярнее. В самой амбициозной социальной стратегии нашего времени разбирается стажер Лаборатории экономической журналистики Илья Колиев.
Сбер вышел на рынок игр. Крупнейший банк страны объявил о запуске собственного игрового подразделения «Сбер игры». Что означает такое стремление занять все сегменты цифровой экономики и чего ожидать нам в дальнейшем, разбирался стажер Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики Игорь Прокудин.
В понедельник, 19 апреля, в рамках Апрельской конференции НИУ ВШЭ прошла сессия, посвящённая политической экономики. В рамках этой сессии аспирант НИУ ВШЭ Дания Тазетдинова представила доклад об основных факторах роста регионального среднего класса. Стажер Лаборатории экономической журналистики Игорь Прокудин заслушал доклад и по горячим следам попытался разобраться в особенностях среднего класса в России.
В разгар ежегодной Апрельской конференции, проводимой НИУ ВШЭ, был представлен совместный доклад исследователей технического университета Дрездена и Уральского федерального университета о воздействии хайпа на фондовые рынки во время пандемии. Стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров ознакомился с докладом и разобрался в дуэте фондового рынка с хайпом.
14 апреля в ВШЭ в рамках XXII Апрельской конференции прошла сессия, посвященная проблемам развития экономики и общества. Ведущие российские ученые занимающиеся изучением проблем перехода мировой экономики на «зеленую» модель, выступили с докладами, в которых осветили основные аспекты и тренды. Докладчики попытались спрогнозировать будущее мировой и российской экономики в условиях нависших над планетой угроз роста населения, которое влечет рост потребления энергии, увеличение объема выбросов в атмосферу и изменение климата. Стажер Лаборатории экономической журналистики Туран Бабаев о том, как прошла встреча и как Россия переходит к зеленой экономике.
15 апреля в здании НИУ ВШЭ прошел третий день Апрельской конференции, на котором был представлен совместный доклад сотрудников НИУ ВШЭ и Банка ВТБ о влиянии эмоционального брендинга на лояльность потребителей в fashion-ритейле, в котором были отражены ключевые критерии, которыми руководствуется российский потребитель при формировании предпочтений к бренду. Стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров встретился со студенткой НИУ ВШЭ Анастасией Зверевой и провел эксперимент, сопоставляющий итоги исследования с суровой, но не менее интересной реальностью