Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

Российский средний класс – кто он и с чем его едят?

Российский средний класс – кто он и с чем его едят?
В понедельник, 19 апреля, в рамках Апрельской конференции НИУ ВШЭ прошла сессия, посвящённая политической экономики. В рамках этой сессии аспирант НИУ ВШЭ Дания Тазетдинова представила доклад об основных факторах роста регионального среднего класса. Стажер Лаборатории экономической журналистики Игорь Прокудин заслушал доклад и по горячим следам попытался разобраться в особенностях среднего класса в России.

Хайп или законы экономики – кто одержит победу на фондовом рынке?

Хайп или законы экономики – кто одержит победу на фондовом рынке?
В разгар ежегодной Апрельской конференции, проводимой НИУ ВШЭ, был представлен совместный доклад исследователей технического университета Дрездена и Уральского федерального университета о воздействии хайпа на фондовые рынки во время пандемии. Стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров ознакомился с докладом и разобрался в дуэте фондового рынка с хайпом.

Шрек-трансформатор

Шрек-трансформатор
14 апреля в ВШЭ в рамках XXII Апрельской конференции прошла сессия, посвященная проблемам развития экономики и общества. Ведущие российские ученые занимающиеся изучением проблем перехода мировой экономики на «зеленую» модель, выступили с докладами, в которых осветили основные аспекты и тренды. Докладчики попытались спрогнозировать будущее мировой и российской экономики в условиях нависших над планетой угроз роста населения, которое влечет рост потребления энергии, увеличение объема выбросов в атмосферу и изменение климата. Стажер Лаборатории экономической журналистики Туран Бабаев о том, как прошла встреча и как Россия переходит к зеленой экономике.

Гобе-Шоппинг с Настей

Гобе-Шоппинг с Настей
15 апреля в здании НИУ ВШЭ прошел третий день Апрельской конференции, на котором был представлен совместный доклад сотрудников НИУ ВШЭ и Банка ВТБ о влиянии эмоционального брендинга на лояльность потребителей в fashion-ритейле, в котором были отражены ключевые критерии, которыми руководствуется российский потребитель при формировании предпочтений к бренду. Стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров встретился со студенткой НИУ ВШЭ Анастасией Зверевой и провел эксперимент, сопоставляющий итоги исследования с суровой, но не менее интересной реальностью

Почему человеческий капитал не конвертируется в материальный?

Почему человеческий капитал не конвертируется в материальный?
Россия обладает весьма высоким уровнем образования и, потенциально, достаточным человеческим капиталом, чтобы конкурировать с ведущими странами мира. При этом производительность труда в стране оставляет желать лучшего. Так в чем же причина этого и что мешает россиянам самореализоваться? Эти вопросы обсуждали 14 апреля на круглом столе в рамках Апрельской конференции. О том, кто виноват, и что делать, рассказывает стажер Лаборатории экономической журналистики Михаил Воронин.