Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

Информационная машина и творческий потенциал: есть ли место индивидуальности в журналистике?

Дмитрий Бутрин
Часто в журналистику приходят для реализации собственных амбиций: чтобы помогать людям или чтобы иметь над ними власть. Информационная машина быстро корректирует идеалистические представления и ставит творческую работу на конвейер. Но по факту уйти от индивидуализма даже в строгих деловых жанрах не выходит, а разочарованные в одной романтической утопии, даже самые циничные медийщики быстро очаровываются другой. Об идеалах, индивидуализме и объективности в профессии рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин в ходе семинара «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».

Суровые будни «темной кухни»: как построить эффективный foodtech-стартап в России

Суровые будни «темной кухни»: как построить эффективный foodtech-стартап в России
Выпускник программы менеджмента НИУ ВШЭ Александр Мутовин много лет проработал наемным служащим, а потом вместе с коллегой решил открыть свое дело и вложиться в foodtech. Стартап «Много лосося» вырос из маленькой точки у станции метро «Динамо» в разветвленную сеть с миллиардным оборотом. Что такое «темная кухня», могут ли курьеры доставлять заказ на ходулях и как нарисованные коты помогают спасать настоящих, он вместе с директором по IT своей компании Александром Черновым рассказал на открытой лекции, организованной Высшей школой бизнеса ВШЭ.

Как портрет покупателя помогает больше зарабатывать

Как портрет покупателя помогает больше зарабатывать
Попытка продать свой продукт всем обречена на неудачу. Для успешных продаж необходимо знать целевую аудиторию и уметь отвечать на ее запросы. Рассказываем, как составить портрет покупателя и чем он поможет вашему бизнесу.

Привязка к месту: почему жители малых городов не желают уезжать из родных мест

Кимры
Существование ряда малых городов и поселков в России далеко не всегда объясняется экономической целесообразностью. Многие из них было бы проще закрыть, но жители не спешат покидать родные места. Во многом это явление обусловлено привязанностью людей к знакомым пейзажам, объектам и местным сообществам, считает социолог и урбанист из Бюро исследований «Гражданская инженерия» Петр Иванов. Он выступил на семинаре «Малые города, поселки и сентиментальная ценность малой родины», организованном рабочей группой «Городская повседневность на микроуровне: пространственные практики, эмоции, темпоральность».

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов
В Высшей школе экономики прошел первый международный турнир по мини-футболу среди иностранных студентов HSE Inter Football Cup. Учащиеся девяти различных образовательных программ шести факультетов из 13-ти стран мира собрались на одном поле, чтобы побороться за главный кубок турнира.

«Мне не страшно промахнуться»: опыт построения в России международного бренда альтернативного мяса от основателя Greenwise

Артем Пономарев
Артем Пономарев загорелся идеей организовать в России производство альтернативного мяса. Основателю было всего 25, и он воспринимал бизнес скорее как приключение. Благодаря легкому подходу все и получилось, говорит он и рассказывает, как удалось разработать целую линейку разнообразных продуктов, продать их и в России, и за рубежом и получить компанию с доходом 65 млн руб. в год.

Владимир Беневоленский: что такое НКО и как они влияют на развитие гражданского общества

Владимир Беневоленский
Около четверти взрослого населения России вовлечено в ту или иную волонтерскую деятельность. Люди жертвуют средства на благотворительность, помогают социально незащищенным гражданам, заботятся о детях и животных и т.п. Объединять и курировать эту работу призваны некоммерческие организации. О том, как устроены НКО, почему важны для социально ориентированного государства и отличается ли в этой части российская практика от международной, рассказал ведущий научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Владимир Беневоленский в рамках цикла дискуссий «Что такое гражданское общество и как оно меняет жизнь к лучшему?», проводимых НИУ ВШЭ совместно с Российской государственной библиотекой.

В 21 год заработала на цветах, открыла маникюрный салон и вырастила сеть с оборотом 290 млн руб. в год. История NailMaker Bar

Маргарита Григорьева
Маргарита Григорьева начинала с продажи цветов, а затем вместе с подругой основала первую студию маникюра на 700 тыс. руб. Сегодня в сети NailMaker Bar 26 салонов в Москве и области с оборотом в 290 млн руб. в год и клиентской базой свыше 100 тыс. человек. Маргарита рассказала, с какими проблемами столкнулась на старте и поделилась опытом, как создавать бьюти-бизнес.

«Предпринимательство – это мышца»: история молодого бизнесмена, построившего компанию со второй попытки

Махач Хайбаев
Махач Хайбаев со второй попытки создал бизнес по производству обуви со 100-миллионным оборотом. Он рассказал, как спорт помог ему стать предпринимателем в 25 лет, какие ошибки он совершил и благодаря чему он смог добиться успеха.

«Идиотизм свойственен только физическим лицам»: почему людей обезличивают в деловых СМИ

«Идиотизм свойственен только физическим лицам»: почему людей обезличивают в деловых СМИ
Индивидуальность в деловых СМИ – редкое явление. Спикеры чаще говорят от лица компании, а порой и вовсе просят ссылаться на бренд и не упоминать фамилию “говорящей головы”. В то же время некоторые медиа не могут существовать без фокуса на личности: как минимум это основа интервью. О роли индивидуальности в СМИ и значении личности в восприятии происходящих событий рассуждал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин вместе со стажерами Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ в ходе второго семинара серии «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».