Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

Спасительный юмор: как смех помогает справляться со сложными обстоятельствами

Спасительный юмор: как смех помогает справляться со сложными обстоятельствами
Стресс постоянно испытывает на прочность нашу нервную систему. Сталкиваясь каждый день с новыми челленджами, люди часто думают о плохом, заранее настраивая себя на негативную реакцию. Юмор стирает границу между черным и белым, он окрашивает наше восприятие в яркие цвета, помогает бороться со страхами и легче переносить невзгоды. Какие еще полезные функции есть у чувства юмора, рассказала кандидат психологических наук, старший преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ Елена Львова на лекции в рамках Mental Health Day.

Как стартаперам строить стратегию и минимизировать риски провала

Как стартаперам строить стратегию и минимизировать риски провала
Бизнес-система конфликтна по определению. Инвесторы хотят получить прибыль, сотрудники — хорошую зарплату, стабильность и плюшки, клиенты — хороший сервис, желательно бесплатный. Задача менеджмента — заставить разнонаправленные интересы двигаться к одной цели, а помогает в этом стратегия. Какие инструменты использовать для разработки успешной стратегии стартапа, как ее защитить и не свернуть с выбранного пути, рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Финтех» Заур Бесолов на мастер-классе, организованном факультетом компьютерных наук.

«Стресс — постоянный спутник организатора»: как планировать подготовку мероприятия

«Стресс — постоянный спутник организатора»: как планировать подготовку мероприятия
Жизнь организатора мероприятий, или, как говорят профессионалы, ивентиста, обусловлена дедлайном. Даже его личное время зависит от той самой даты, когда все должно быть готово к началу события. Как грамотно выстроить планирование, работать со стрессом и не впадать в панику, рассказал заместитель директора Центра современных медиакоммуникаций, event-менеджер с 20-летним стажем Максим Яковенко на вебинаре «Успеть к дедлайну. Как ничего не забыть и уложиться в срок при подготовке мероприятия».

Вселенная бесконечного контента: какой будет среда будущего и как на нее влияют образование и дизайн

Вселенная бесконечного контента: какой будет среда будущего и как на нее влияют образование и дизайн
В пространстве CREATIVE HUB на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ состоялась конференция «Среда будущего». Дизайнеры, архитекторы, ученые, футуристы обсудили эволюцию урбанистики, влияние на городские территории образовательной среды и драйверы ее развития. Какие смыслы создают дизайнеры пространств сегодня и как на них влияет развитие нейросетей и цифрового туризма, специально для HSE Daily разбиралась Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики ВШЭ.

Магия кода: как сделать качественную презентацию

Магия кода: как сделать качественную презентацию
В эпоху цифровизации и технического прогресса создание презентаций  стало обыденным явлением. Такой же обыденной стала программа PowerPoint. К ней привыкли многие пользователи продуктов Microsoft, однако она не лишена недостатков. О существующих альтернативах данной программе и о том, в каких случаях стоит обратить на них внимание, рассказал старший преподаватель факультета экономических наук НИУ ВШЭ Борис Демешев в рамках серии вебинаров онлайн-магистратуры «Экономический анализ».

Сэндвич-поколение: портрет российской женщины в условиях двойной социальной нагрузки

Сэндвич-поколение: портрет российской женщины в условиях двойной социальной нагрузки
В России складывается уникальная демографическая ситуация, когда представительницы поколения, которое одновременно заботится о детях и о пожилых родственниках, живут на фоне снижения численности рабочей силы. С одной стороны, от них ждут роста рождаемости, с другой — необходимо участие этих женщин в рынке труда. О том, что такое сэндвич-поколение и каковы особенности женщин, которые вынуждены заботиться одновременно о детях и родителях, рассказал ординарный профессор НИУ ВШЭ Анатолий Пересецкий на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ».

Своя марка: как российские розничные сети реагируют на уход западных брендов

Своя марка: как российские розничные сети реагируют на уход западных брендов
В условиях неустойчивости рынка российские компании нередко принимают решение развивать собственные торговые марки (СТМ) вместо ушедших брендов. И при этом стараются сохранять заданную планку качества, в том числе за счет обратной связи с потребителем. Качество и использование российскими розничными сетями СТМ для адаптации в кризисных условиях обсуждали представители и эксперты на встрече в Центре развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ.

От гнева к гармонии: как справиться с агрессией и построить доверительные отношения через ненасильственное общение

От гнева к гармонии: как справиться с агрессией и построить доверительные отношения через ненасильственное общение
Здоровые межличностные отношения — залог стабильного ментального здоровья. Построение таких отношений требует от человека готовности совладать с агрессией и понимания, как построить гармоничную коммуникацию. Ведущие психологи Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ провели лекции по этим темам в рамках Mental Health Spring.

Дроппер поневоле: как не стать соучастником мошеннической схемы с банковскими картами

Дроппер поневоле: как не стать соучастником мошеннической схемы с банковскими картами
Приемы мошенников по отъему денег у населения становятся все более изощренными. Преступники не просто разрабатывают нелегальные схемы по выводу средств с банковских карт, но и встраивают в свои стратегии подставных лиц — дропперов. Заманивают в аферы чаще всего наименее финансово грамотных и при этом доверчивых людей. В группе риска — подростки и пенсионеры. За счет чего работают преступные схемы и как самому не стать мошенником поневоле, рассказал участникам вебинара Федерального методического центра финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ заместитель начальника Управления безопасности ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов.

«На два слайда заранее»: СЕО Альфа-Банка поделился со студентами Вышки секретами успешной карьеры

Владимир Верхошинский
В НИУ ВШЭ прошел Open Talk HSE Business Club с Владимиром Верхошинским — CEO Альфа-Банка. Главный управляющий директор одного из крупнейших банков страны рассказал студентам, как строил свой путь к успеху, почему не надо стесняться быть ярким, зачем руководителю «качать управленческие мышцы», для чего нужна золотая медаль и какие приемы помогают быть первым.