Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

Вселенная бесконечного контента: какой будет среда будущего и как на нее влияют образование и дизайн

Вселенная бесконечного контента: какой будет среда будущего и как на нее влияют образование и дизайн
В пространстве CREATIVE HUB на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ состоялась конференция «Среда будущего». Дизайнеры, архитекторы, ученые, футуристы обсудили эволюцию урбанистики, влияние на городские территории образовательной среды и драйверы ее развития. Какие смыслы создают дизайнеры пространств сегодня и как на них влияет развитие нейросетей и цифрового туризма, специально для HSE Daily разбиралась Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики ВШЭ.

Магия кода: как сделать качественную презентацию

Магия кода: как сделать качественную презентацию
В эпоху цифровизации и технического прогресса создание презентаций  стало обыденным явлением. Такой же обыденной стала программа PowerPoint. К ней привыкли многие пользователи продуктов Microsoft, однако она не лишена недостатков. О существующих альтернативах данной программе и о том, в каких случаях стоит обратить на них внимание, рассказал старший преподаватель факультета экономических наук НИУ ВШЭ Борис Демешев в рамках серии вебинаров онлайн-магистратуры «Экономический анализ».

Сэндвич-поколение: портрет российской женщины в условиях двойной социальной нагрузки

Сэндвич-поколение: портрет российской женщины в условиях двойной социальной нагрузки
В России складывается уникальная демографическая ситуация, когда представительницы поколения, которое одновременно заботится о детях и о пожилых родственниках, живут на фоне снижения численности рабочей силы. С одной стороны, от них ждут роста рождаемости, с другой — необходимо участие этих женщин в рынке труда. О том, что такое сэндвич-поколение и каковы особенности женщин, которые вынуждены заботиться одновременно о детях и родителях, рассказал ординарный профессор НИУ ВШЭ Анатолий Пересецкий на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ».

Своя марка: как российские розничные сети реагируют на уход западных брендов

Своя марка: как российские розничные сети реагируют на уход западных брендов
В условиях неустойчивости рынка российские компании нередко принимают решение развивать собственные торговые марки (СТМ) вместо ушедших брендов. И при этом стараются сохранять заданную планку качества, в том числе за счет обратной связи с потребителем. Качество и использование российскими розничными сетями СТМ для адаптации в кризисных условиях обсуждали представители и эксперты на встрече в Центре развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ.

От гнева к гармонии: как справиться с агрессией и построить доверительные отношения через ненасильственное общение

От гнева к гармонии: как справиться с агрессией и построить доверительные отношения через ненасильственное общение
Здоровые межличностные отношения — залог стабильного ментального здоровья. Построение таких отношений требует от человека готовности совладать с агрессией и понимания, как построить гармоничную коммуникацию. Ведущие психологи Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ провели лекции по этим темам в рамках Mental Health Spring.

Дроппер поневоле: как не стать соучастником мошеннической схемы с банковскими картами

Дроппер поневоле: как не стать соучастником мошеннической схемы с банковскими картами
Приемы мошенников по отъему денег у населения становятся все более изощренными. Преступники не просто разрабатывают нелегальные схемы по выводу средств с банковских карт, но и встраивают в свои стратегии подставных лиц — дропперов. Заманивают в аферы чаще всего наименее финансово грамотных и при этом доверчивых людей. В группе риска — подростки и пенсионеры. За счет чего работают преступные схемы и как самому не стать мошенником поневоле, рассказал участникам вебинара Федерального методического центра финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ заместитель начальника Управления безопасности ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов.

«На два слайда заранее»: СЕО Альфа-Банка поделился со студентами Вышки секретами успешной карьеры

Владимир Верхошинский
В НИУ ВШЭ прошел Open Talk HSE Business Club с Владимиром Верхошинским — CEO Альфа-Банка. Главный управляющий директор одного из крупнейших банков страны рассказал студентам, как строил свой путь к успеху, почему не надо стесняться быть ярким, зачем руководителю «качать управленческие мышцы», для чего нужна золотая медаль и какие приемы помогают быть первым.

Информационная машина и творческий потенциал: есть ли место индивидуальности в журналистике?

Дмитрий Бутрин
Часто в журналистику приходят для реализации собственных амбиций: чтобы помогать людям или чтобы иметь над ними власть. Информационная машина быстро корректирует идеалистические представления и ставит творческую работу на конвейер. Но по факту уйти от индивидуализма даже в строгих деловых жанрах не выходит, а разочарованные в одной романтической утопии, даже самые циничные медийщики быстро очаровываются другой. Об идеалах, индивидуализме и объективности в профессии рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин в ходе семинара «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».

Суровые будни «темной кухни»: как построить эффективный foodtech-стартап в России

Суровые будни «темной кухни»: как построить эффективный foodtech-стартап в России
Выпускник программы менеджмента НИУ ВШЭ Александр Мутовин много лет проработал наемным служащим, а потом вместе с коллегой решил открыть свое дело и вложиться в foodtech. Стартап «Много лосося» вырос из маленькой точки у станции метро «Динамо» в разветвленную сеть с миллиардным оборотом. Что такое «темная кухня», могут ли курьеры доставлять заказ на ходулях и как нарисованные коты помогают спасать настоящих, он вместе с директором по IT своей компании Александром Черновым рассказал на открытой лекции, организованной Высшей школой бизнеса ВШЭ.

Как портрет покупателя помогает больше зарабатывать

Как портрет покупателя помогает больше зарабатывать
Попытка продать свой продукт всем обречена на неудачу. Для успешных продаж необходимо знать целевую аудиторию и уметь отвечать на ее запросы. Рассказываем, как составить портрет покупателя и чем он поможет вашему бизнесу.