Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

Стечение обстоятельств или грамотный настрой: что такое удача?

Стечение обстоятельств или грамотный настрой: что такое удача?
Удача — это неопределенное явление, которое люди часто связывают со случайностью или событиями, находящимися вне нашего контроля или знания. Но некоторые вещи, которые кажутся случайными, можно уметь предсказывать, а распространенные в обществе убеждения на поверку оказываются мифами. Как наука понимает удачу, можно ли настроить психику на успех и есть ли здесь место магии, рассказала старший преподаватель факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ольга Абрамова на вебинаре «Раскрываем мифы об удаче: научный психологический взгляд на достижение успеха», организованном департаментом психологии.

«Изменение климата — процесс, который подстегивает сам себя»

«Изменение климата — процесс, который подстегивает сам себя»
Метеорология нуждается в переосмыслении климатических моделей

Доктор биологических наук, профессор Томского государственного университета, директор Центра исследований биоты, климата и ландшафта BioClimLand Сергей Кирпотин рассказал «Вестнику атомпрома» об основных движущих силах климатических изменений, о влиянии происходящих процессов на перспективы развития Северного морского пути и о возможности прогнозирования погодных аномалий.

На встрече клуба «Самовар» обсудили, как строить коммуникации в многонациональных командах

На встрече клуба «Самовар» обсудили, как строить коммуникации в многонациональных командах
Какие различия существуют в коммуникационных процессах разных стран, откуда они берутся и как преодолевать возможные разногласия, студенты и сотрудники НИУ ВШЭ обсудили с доцентом, руководителем Школы иностранных языков ВШЭ Екатериной Колесниковой и директором по связям с общественностью НИУ ВШЭ Романом Левковичем в рамках встречи дискуссионного клуба «Самовар».

Спасительный юмор: как смех помогает справляться со сложными обстоятельствами

Спасительный юмор: как смех помогает справляться со сложными обстоятельствами
Стресс постоянно испытывает на прочность нашу нервную систему. Сталкиваясь каждый день с новыми челленджами, люди часто думают о плохом, заранее настраивая себя на негативную реакцию. Юмор стирает границу между черным и белым, он окрашивает наше восприятие в яркие цвета, помогает бороться со страхами и легче переносить невзгоды. Какие еще полезные функции есть у чувства юмора, рассказала кандидат психологических наук, старший преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ Елена Львова на лекции в рамках Mental Health Day.

Как стартаперам строить стратегию и минимизировать риски провала

Как стартаперам строить стратегию и минимизировать риски провала
Бизнес-система конфликтна по определению. Инвесторы хотят получить прибыль, сотрудники — хорошую зарплату, стабильность и плюшки, клиенты — хороший сервис, желательно бесплатный. Задача менеджмента — заставить разнонаправленные интересы двигаться к одной цели, а помогает в этом стратегия. Какие инструменты использовать для разработки успешной стратегии стартапа, как ее защитить и не свернуть с выбранного пути, рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Финтех» Заур Бесолов на мастер-классе, организованном факультетом компьютерных наук.

«Стресс — постоянный спутник организатора»: как планировать подготовку мероприятия

«Стресс — постоянный спутник организатора»: как планировать подготовку мероприятия
Жизнь организатора мероприятий, или, как говорят профессионалы, ивентиста, обусловлена дедлайном. Даже его личное время зависит от той самой даты, когда все должно быть готово к началу события. Как грамотно выстроить планирование, работать со стрессом и не впадать в панику, рассказал заместитель директора Центра современных медиакоммуникаций, event-менеджер с 20-летним стажем Максим Яковенко на вебинаре «Успеть к дедлайну. Как ничего не забыть и уложиться в срок при подготовке мероприятия».

Вселенная бесконечного контента: какой будет среда будущего и как на нее влияют образование и дизайн

Вселенная бесконечного контента: какой будет среда будущего и как на нее влияют образование и дизайн
В пространстве CREATIVE HUB на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ состоялась конференция «Среда будущего». Дизайнеры, архитекторы, ученые, футуристы обсудили эволюцию урбанистики, влияние на городские территории образовательной среды и драйверы ее развития. Какие смыслы создают дизайнеры пространств сегодня и как на них влияет развитие нейросетей и цифрового туризма, специально для HSE Daily разбиралась Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики ВШЭ.

Магия кода: как сделать качественную презентацию

Магия кода: как сделать качественную презентацию
В эпоху цифровизации и технического прогресса создание презентаций  стало обыденным явлением. Такой же обыденной стала программа PowerPoint. К ней привыкли многие пользователи продуктов Microsoft, однако она не лишена недостатков. О существующих альтернативах данной программе и о том, в каких случаях стоит обратить на них внимание, рассказал старший преподаватель факультета экономических наук НИУ ВШЭ Борис Демешев в рамках серии вебинаров онлайн-магистратуры «Экономический анализ».

Сэндвич-поколение: портрет российской женщины в условиях двойной социальной нагрузки

Сэндвич-поколение: портрет российской женщины в условиях двойной социальной нагрузки
В России складывается уникальная демографическая ситуация, когда представительницы поколения, которое одновременно заботится о детях и о пожилых родственниках, живут на фоне снижения численности рабочей силы. С одной стороны, от них ждут роста рождаемости, с другой — необходимо участие этих женщин в рынке труда. О том, что такое сэндвич-поколение и каковы особенности женщин, которые вынуждены заботиться одновременно о детях и родителях, рассказал ординарный профессор НИУ ВШЭ Анатолий Пересецкий на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ».

Своя марка: как российские розничные сети реагируют на уход западных брендов

Своя марка: как российские розничные сети реагируют на уход западных брендов
В условиях неустойчивости рынка российские компании нередко принимают решение развивать собственные торговые марки (СТМ) вместо ушедших брендов. И при этом стараются сохранять заданную планку качества, в том числе за счет обратной связи с потребителем. Качество и использование российскими розничными сетями СТМ для адаптации в кризисных условиях обсуждали представители и эксперты на встрече в Центре развития компетенций в маркетинге ВШБ ВШЭ.