Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

«Реальная картина достаточно позитивна»: что происходит с подразделениями зарубежных компаний в России?

Игорь Гурков
Насколько серьезным для производственных цепочек оказался уход части иностранного бизнеса из РФ в 2022 году? Какие компании и почему не спешат сворачивать работу в нашей стране? С какими трудностями сталкиваются те, кто остался? Об особенностях существования российских производственных подразделений зарубежных корпораций в условиях обострения международной обстановки рассказал профессор-исследователь департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Игорь Гурков.

«Пап, включи телевизор. Если он работает, то и я работаю»

«Пап, включи телевизор. Если он работает, то и я работаю»
Есть ли будущее у традиционных медиа в новой реальности? Почему современные платформы распространения контента не вытеснят телевидение? Может ли искусственный интеллект заменить журналистов и медиаменеджеров? Своим видением будущего телевидения в динамично развивающемся мире цифровизации поделился программный директор телеканала «Россия 1», заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев на встрече со студентами Института медиа НИУ ВШЭ.

Благотворительность как стартап: какие профессии нужны НКО

Благотворительность как стартап: какие профессии нужны НКО
У каждого человека свой путь в волонтерство: кто-то начинает помогать окружающим, когда сам пережил тяжелую ситуацию, кому-то просто нравится делиться энергией. Эта деятельность помогает не только нуждающимся, но и самому благотворителю: он находит опору, стимулы и мотивацию в работе и жизни. Однако большинство людей не рассматривают ее как вариант оплачиваемой работы. Почему так происходит, можно ли считать волонтерство стартапом и как НКО становятся конкурентами другим компаниям в борьбе за кадры, рассказала продюсер Бюро социального маркетинга Центра внимания и продюсер совместного проекта с hh.ru «Работа с пользой» Екатерина Асекритова.

«Недостаточно выложить курсы, как на витрине»: помогает ли маркетинг Вышке выигрывать конкуренцию

Дмитрий Коптюбенко
Рынок образования стремительно растет. В конкурентной среде вузам нужно не только создавать качественный образовательный продукт, но и активнее использовать маркетинговые инструменты и анализ данных. О системе персональных рекомендаций, CRM и других аспектах грамотного маркетинга стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики рассказал директор по порталу НИУ ВШЭ Дмитрий Коптюбенко.

Распределенное лидерство: как молодые исследователи видят креативную экономику

Севкабель Порт, Санкт-Петербург
Что лежит в основе формирования эффективных креативных сообществ города? Как применить стратегию трансмедийного продвижения для музыкальных фестивалей? Влияет ли брендинг на развитие малых инновационных предприятий? На эти и другие вопросы ответили участники II Международного форума молодых исследователей креативной экономики, прошедшего в рамках международной научной конференции «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика».

«Стресс сопровождает нас в повседневной жизни, важно научиться с ним жить и работать»

«Стресс сопровождает нас в повседневной жизни, важно научиться с ним жить и работать»
Что делать со стрессом: учиться жить в этом состоянии или преодолевать его? Где граница между «экстремальным» и «нормальным» состоянием организма? Можно ли диагностировать у себя проблему и справиться с приступами тревожности самостоятельно? Как возникает стресс и какими методами можно помочь себе его проработать, рассказал старший научный сотрудник департамента психологии НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой салютогенеза Института междисциплинарной медицины, спортивный психолог и член международных сообществ FEPSAC и ESRAD Константин Бочавер в рамках Mental Health Day HSE.

Малый бизнес и большие возможности

Малый бизнес и большие возможности
Какова сегодня роль малого бизнеса в российской экономике? Как частные компании переживают кризисные явления и кто кому больше помогает – государство бизнесу или наоборот? О разных аспектах малого и среднего предпринимательства в РФ шла речь на мастер-классе в рамках открытия очередного сезона общеуниверситетского факультатива«GR в современной России: теория и практика».

«Нужен не просто инженер»: Владимир Гимпельсон — о том, какие навыки ищет работодатель на рынке труда

Владимир Гимпельсон
Современный рынок труда предъявляет спрос не только на профессиональные компетенции, но и на так называемые социальные и некогнитивные навыки. Что имеется в виду и насколько наличие soft skills у соискателя учитывается при трудоустройстве? Об ожиданиях работодателя и востребованных компетенциях на рынке труда говорил профессор факультета экономических наук, директор Центра трудовых исследований ВШЭ Владимир Гимпельсон, выступая на конференции «Социальные и некогнитивные навыки и рынок труда».

«Волонтерство — это помощь, которая быстро дает ощущение, что ты сделал что-то стоящее»

«Волонтерство — это помощь, которая быстро дает ощущение, что ты сделал что-то стоящее»
По данным фонда «Вера», ежегодно в России в паллиативной помощи нуждаются более 1,3 млн человек. Волонтерская деятельность — это искусство маленьких шагов, цель — не оставить человека наедине с его болью, а не спасение от смерти. Такая деятельность помогает самому волонтеру находить новые смыслы и опору в жизни и в работе. Как работают хосписы и в чем состоит помощь волонтеров, в том числе далеких от медицины, рассказали руководители фонда помощи хосписам «Вера» на встрече со студентами и сотрудниками Вышки.

Алексей Сазанов: мы не перестанем обучаться лучшим практикам международного налогообложения

Участники Московского финансового форума – 2022
В феврале 2022 года налоговая политика РФ существенно изменила вектор развития. Во многом это стало ответом на внешние шоки, санкции и новые вызовы, вставшие перед всеми отраслями российской экономики. В каком направлении теперь станет меняться налоговая политика РФ, могут ли власть и бизнес помочь друг другу и как – выясняли участники Московского финансового форума.