Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

В 21 год заработала на цветах, открыла маникюрный салон и вырастила сеть с оборотом 290 млн руб. в год. История NailMaker Bar

Маргарита Григорьева
Маргарита Григорьева начинала с продажи цветов, а затем вместе с подругой основала первую студию маникюра на 700 тыс. руб. Сегодня в сети NailMaker Bar 26 салонов в Москве и области с оборотом в 290 млн руб. в год и клиентской базой свыше 100 тыс. человек. Маргарита рассказала, с какими проблемами столкнулась на старте и поделилась опытом, как создавать бьюти-бизнес.

«Предпринимательство – это мышца»: история молодого бизнесмена, построившего компанию со второй попытки

Махач Хайбаев
Махач Хайбаев со второй попытки создал бизнес по производству обуви со 100-миллионным оборотом. Он рассказал, как спорт помог ему стать предпринимателем в 25 лет, какие ошибки он совершил и благодаря чему он смог добиться успеха.

«Идиотизм свойственен только физическим лицам»: почему людей обезличивают в деловых СМИ

«Идиотизм свойственен только физическим лицам»: почему людей обезличивают в деловых СМИ
Индивидуальность в деловых СМИ – редкое явление. Спикеры чаще говорят от лица компании, а порой и вовсе просят ссылаться на бренд и не упоминать фамилию “говорящей головы”. В то же время некоторые медиа не могут существовать без фокуса на личности: как минимум это основа интервью. О роли индивидуальности в СМИ и значении личности в восприятии происходящих событий рассуждал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин вместе со стажерами Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ в ходе второго семинара серии «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».

Андрей Лавров: «Как только школьник задумывается об университете мечты, он должен понимать, что это про Вышку»

Андрей Лавров
Задачи PR не сводятся только к увеличению продаж и привлечению клиентов. В современной коммуникационной среде нужно растить лояльную аудиторию, разговаривать с ней, выстраивая долгосрочные взаимные отношения и популяризируя ценности бренда. Компании, заинтересованные в открытом диалоге со своей аудиторией, прибегают к созданию бренд-медиа. Что это за инструмент, чем он ценен для аудитории и в чем его отличия от традиционных СМИ и корпоративных изданий, рассказал старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ, директор Центра бренд-медиа Андрей Лавров.

All we need is love: на чем строится современный маркетинг

All we need is love: на чем строится современный маркетинг
В основе большинства потребительских решений лежат эмоции: мы покупаем не новый телефон, а всплеск эндорфинов от обладания крутым гаджетом. Маркетологи осознают это и постоянно перестраивают коммуникации под запрос пользователя. Разумеется, те, кто настроен на поступательный рост и развитие. Как эволюционируют маркетинговые стратегии и на чем строит свои подходы настоящий профессионал, рассказал доцент кафедры экономики и менеджмента МИРБИС Игорь Корнеев в рамках мастер-класса «Коммуникации, или Брак по расчету», организованного Клубом предпринимателей факультета компьютерных наук ВШЭ.

Луи Шовель: «Неравенство как социальный холестерин»

Луи Шовель
В начале 2023 года группа миллионеров и миллиардеров из развитых стран опубликовала открытое письмо с требованием введения налога на сверхбогатство для сокращения глобального неравенства. Подписанты называют свою инициативу «экономикой здравого смысла». Профессор Люксембургского университета, доктор философии Université de Lille, Habilitation Sciences Po Луи Шовель предлагает посмотреть на вопрос шире и сравнить реальное неравенство доходов и неравенство богатства. С докладом «Расхождение между неравенством доходов и богатства: международная перспектива, включая Россию» он выступил на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Алистер Крук: что происходит в Израиле в период трансформации и радикализации

Алистер Крук
В марте 2023 года сотни тысяч израильтян вышли на улицы Тель-Авива и других городов Израиля в знак протеста против судебной реформы правительства Биньямина Нетаньяху. Нынешний кризис в Израиле происходит на фоне смены политических элит, представляющих разные классы израильского общества. Об истоках этого кризиса и его последствиях в докладе «Израиль в период трансформации и радикализации: война неизбежна?» рассказал основатель и директор Conflicts Forum Алистер Крук на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Карин Кнайсль: «Важно не мыслить рамками и клише, а быть готовым исследовать мир»

Карин Кнайсль
Роль ближневосточных стран в глобальных процессах усиливается год от года. Важным и востребованным на профессиональном уровне становится не просто знание языка и культуры восточных народов, но и стремление их понимать. О своем пути от дипломатии к научным исследованиям в процессе постижения этого загадочного мира рассказала экс-министр иностранных дел Австрии Карин Кнайсль, выступая на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Крутые виражи: какие препятствия стоят перед российскими автогонщиками

Крутые виражи: какие препятствия стоят перед российскими автогонщиками
Экономические санкции, ограничения на участие, отказ от трансляций международных соревнований и уход иностранных компаний из РФ ввели российский автоспорт в состояние повышенной турбулентности. Однако вместе с изоляцией и рисками у российских адептов автогонок появились перспективы для развития внутренних соревнований и обучения нового поколения автогонщиков. Как превратить вызовы в возможности и чем хороши ипподромные русские гонки на заднем приводе, обсудили участники круглого стола «Автоспорт в современных реалиях», организованного Институтом спортивного права и менеджмента НИУ ВШЭ.

Милосердие, культура отмены и хейт: о чем Александр Цыпкин дискутировал со студентами Вышки

Александр Цыпкин (крайний справа)
Сложные правовые вопросы можно наглядно объяснить с помощью искусства. Произведения литературы, театра и кино способны представить правовое регулирование более доступно. С другой стороны, сфера искусства формирует восприятие права в обществе, а порой и сама генерирует юридические головоломки. Как работают эти механизмы, чем отличается восприятие права в российском и американском кинематографе и можно ли считать позитивным явлением распространение культуры отмены, обсуждал со студентами факультета права НИУ ВШЭ писатель и сценарист Александр Цыпкин в рамках встречи «Муза в/праве».