Что происходит с рождаемостью в России? Влияют ли на это меры господдержки? Как экономические кризисы отражаются на демографических процессах в разных странах и от чего это зависит? Своими версиями поделились исследователи рабочей группы по экономико-математическому моделированию демографических процессов НИУ ВШЭ в ходе вебинара онлайн-магистратуры «Экономический анализ».
Общество
Решили стать журналистом, чтобы менять мир к лучшему? Признайтесь себе: вы идете за властью. И эта мотивация в профессии — самая популярная. Как СМИ пришли к «хоровому пению с государством», без чего не бывает независимого медиа и зачем еще люди идут в журналистику — рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин на втором семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри».
Можно ли кратко описать современное состояние журналистики в России и насколько оно отличается от мировых трендов? Зачем люди продолжают идти в эту профессию и может ли кто-то в реальности стать бесстрашным репортером Тинтином, спасающим мир? Почему газеты сложно читать, а писать — это дар свыше. В Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ стартовал спецкурс заместителя главного редактора по экономической политике ИД “Коммерсант” Дмитрия Бутрина “Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри”.
Россия осуждает США за использование детского труда, Индия и Пакистан объединяются в коалицию, Афганистан лишают голоса, а от Мексики требуют гуманитарную помощь в виде текилы. Это не новости на тему большой политики, а сводки с полей Модели ООН, которую НИУ ВШЭ провела уже в третий раз.
Общественно-политические медиа читают ради развлечения или чтобы почувствовать себя частью политической общности. Отдел экономики газеты “Коммерсант” тоже пишет о политике, но задача другая — поставлять бизнесу инсайды из правительства. О чем писать, если из правительства больше не «утекают» конфликты, как читать законопроекты и какие три шага делает журналист для хорошего текста — редактор отдела экономики “Коммерсанта” Олег Сапожков рассказал стажерам Лаборатории экономической журналистики.
Комиксы и анимэ стали огромным пластом культуры во многих странах мира. Они отражают меняющиеся условия жизни, как российский «Майор Гром». Поднимают социальные проблемы, как индийский web-комикс «Санитарная служба». Создают новые направления в близких видах искусства, как манга или дорама. О том, как осваивается и трансформируется этот жанр в разных частях света, говорили участники VII Международной конференции«Мир комиксов», организованной при поддержке Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ.
Обществу мало знать, что произошло, люди стремятся понять: а что это значит. И здесь на помощь фактам приходит аналитика, а точнее - профессионалы, которые способны в происходящих событиях уловить тенденцию и показать закономерности. Кто такие эксперты, где журналисту их искать и как с ними работать стажерам Лаборатории экономической журналистики рассказала редактор отдела “Бизнес и финансы” издания Газета.Ru Наталия Еремина.
Существуют прямо противоположные мнения о влиянии уровня образования на социально-политическую активность россиян. Есть гипотеза, что протестные настроения активно проявляют преимущественно деклассированные элементы. Доктор социологический наук, главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, доцент Юрий Латов вместе с ведущим научным сотрудником Института социологии ФНИСЦ РАН Наталией Латовой провел большое социологическое исследование активизма в современной России. Результаты этой работы он представил на секции “Современные вызовы для образования” в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
Медиа в России переживают непростые времена: спад рекламного рынка, проблемы монетизации, закрытие привычных каналов распространения и платформ приводят к серьезной трансформации традиционных СМИ. Каким будет медиарынок будущего, какой контент будет востребован и чем займутся журналисты обсудили эксперты клуба «Социальная динамика» в ходе дискуссии «Сверхновое медийное пространство».
Современные руководители бизнеса все чаще прибегает к стратегии, направленной непосредственно на взаимодействие с сотрудником и заботу о нем - customer-centric. Почему ориентация на развитие человеческого капитала становится ключевой и как позитивная психология меняет механизмы принятия управленческих решений рассказала аспирант департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Василиса Дайнеко, выступая с докладом “Позитивная психология в организациях: от теории к практике”.