Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

«Подбирайте союзников и переманивайте их в кулуарах. Используйте кофе-брейки плодотворно!»

«Подбирайте союзников и переманивайте их в кулуарах. Используйте кофе-брейки плодотворно!»
Россия осуждает США за использование детского труда, Индия и Пакистан объединяются в коалицию, Афганистан лишают голоса, а от Мексики требуют гуманитарную помощь в виде текилы. Это не новости на тему большой политики, а сводки с полей Модели ООН, которую НИУ ВШЭ провела уже в третий раз.

«Мы пишем о том, как шевелятся мысли в головах у чиновничества»

Олег Сапожков
Общественно-политические медиа читают ради развлечения или чтобы почувствовать себя частью политической общности. Отдел экономики газеты “Коммерсант” тоже пишет о политике, но задача другая — поставлять бизнесу инсайды из правительства. О чем писать, если из правительства больше не «утекают» конфликты, как читать законопроекты и какие три шага делает журналист для хорошего текста — редактор отдела экономики “Коммерсанта” Олег Сапожков рассказал стажерам Лаборатории экономической журналистики.

Манга, дорама, «Майор Гром»: в Вышке состоялась конференция «Мир комиксов»

Манга, дорама, «Майор Гром»: в Вышке состоялась конференция «Мир комиксов»
Комиксы и анимэ стали огромным пластом культуры во многих странах мира. Они отражают меняющиеся условия жизни, как российский «Майор Гром». Поднимают социальные проблемы, как индийский web-комикс «Санитарная служба». Создают новые направления в близких видах искусства, как манга или дорама. О том, как осваивается и трансформируется этот жанр в разных частях света, говорили участники VII Международной конференции«Мир комиксов», организованной при поддержке Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ.

"Люди, которые могут объяснить мир": как журналисты строят работу с экспертами

Наталия Еремина
Обществу мало знать, что произошло, люди стремятся понять: а что это значит. И здесь на помощь фактам приходит аналитика, а точнее - профессионалы, которые способны в происходящих событиях уловить тенденцию и показать закономерности. Кто такие эксперты, где журналисту их искать и как с ними работать стажерам Лаборатории экономической журналистики рассказала редактор отдела “Бизнес и финансы” издания Газета.Ru Наталия Еремина.

Как выглядит активист в современной России

Как выглядит активист в современной России
Существуют прямо противоположные мнения о влиянии уровня образования на социально-политическую активность россиян. Есть гипотеза, что протестные настроения активно проявляют преимущественно деклассированные элементы. Доктор социологический наук, главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, доцент Юрий Латов вместе с ведущим научным сотрудником Института социологии ФНИСЦ РАН Наталией Латовой провел большое социологическое исследование активизма в современной России. Результаты этой работы он представил на секции “Современные вызовы для образования” в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

«Фарш проворачивается обратно»: 5 вариантов развития медиа в России

«Фарш проворачивается обратно»: 5 вариантов развития медиа в России
Медиа в России переживают непростые времена: спад рекламного рынка, проблемы монетизации, закрытие привычных каналов распространения и платформ приводят к серьезной трансформации традиционных СМИ. Каким будет медиарынок будущего, какой контент будет востребован и чем займутся журналисты обсудили эксперты клуба «Социальная динамика» в ходе дискуссии «Сверхновое медийное пространство».

Управлять с оптимизмом: в Вышке прошел семинар по позитивной психологии

Управлять с оптимизмом: в Вышке прошел семинар по позитивной психологии
Современные руководители бизнеса все чаще прибегает к стратегии, направленной непосредственно на взаимодействие с сотрудником и заботу о нем - customer-centric. Почему ориентация на развитие человеческого капитала становится ключевой и как позитивная психология меняет механизмы принятия управленческих решений рассказала аспирант департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Василиса Дайнеко, выступая с докладом “Позитивная психология в организациях: от теории к практике”.

Школьники, мемы, социальные движения: как TikTok объединяет людей

Школьники, мемы, социальные движения: как TikTok объединяет людей
Интернет-мемы и социальные сети давно стали привычным атрибутом новой медийной среды. Они отражаются как на повседневной жизни, так и на формировании отношения людей к тому или иному событию. Роль социальной сети TikTok в этом процессе исследовали доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Никита Савин вместе с со старшим преподавателем Департамента политики и управления НИУ ВШЭ Анастасией Порецковой.

Не наступить на грабли: стартаперы провели работу над ошибками

Не наступить на грабли: стартаперы провели работу над ошибками
От школьников-стартаперов до руководителей отделов крупных предприятий – все предприниматели совершают ошибки, но не все о них рассказывают. Организаторы конференции «Эволюция бизнеса сквозь 1000 и 1 ошибку», сотрудники Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ пригласили шестерых предпринимателей, которые поделились своим опытом и развеяли мифы об успехе без ошибок.

Постковидный синдром: у молодежи возросла мотивация помогать миру и людям

Постковидный синдром: у молодежи возросла мотивация помогать миру и людям
Молодым людям во всем мире трудно пришлось в коронакризис. Они испытывали психологические проблемы и сложности с поиском работы, но при этом пандемия способствовала росту их социальной активности и повысила ценность живого человеческого общения. Студенты и молодые специалисты из разных стран мира поделились собственным опытом жизни в период пандемии в ходе международной конференции «Роль молодежи в постковидном мире: позитивные и негативные тренды», организованной НИУ ВШЭ в рамках проекта «Международный молодежный диалог “Голос будущего”».