Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

«Госслужба — это служение, это работа в режиме 24 на 7»

Екатерина Кликунова в должности заместителя министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан просещает ООО «МЕТРОТЕСТ», август 2021 г.
Попасть на госслужбу сегодня значительно проще, чем раньше, а сама система госуправления становится более открытой, подчеркивает выпускница факультета менеджмента НИУ ВШЭ и экс-заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Екатерина Кликунова. На встрече со студентами Вышки она рассказала, чем полезен корпоративный опыт при работе на госслужбе, почему образование должно быть непрерывным, а командная работа — системной.

Доверие на микроуровне: НКО в борьбе за будущее

Доверие на микроуровне: НКО в борьбе за будущее
Уровень информированности об НКО выше в крупных городах, а население больше вовлечено в практики гражданского общества. В 2023 году по стране показатель информированности вырос до 80%, при этом степень доверия к некоммерческим организациям со стороны россиян не меняется с 2020 года, оставаясь на уровне 54%. Почему так происходит, как привлекать людей в некоммерческий сектор и повышать доверие, рассуждает директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Высшей школы экономики Ирина Мерсиянова.

Возраст (не) помеха: можно ли сопротивляться статусному переходу от взрослости к старости

Возраст (не) помеха: можно ли сопротивляться статусному переходу от взрослости к старости
С увеличением продолжительности жизни в современном мире постепенно меняется восприятие возраста. Вместо старости чаще всего говорят о зрелости, роль и место пожилых людей в обществе трансформируется, что отражается и на самоидентификации других поколений. В каком возрасте россияне чувствуют символический переход к старости, с чем у большинства из них ассоциируется этот период жизни и какими они сами хотели бы себя видеть — в материале HSE Daily.

Омниканальный маркетинг: больше каналов, больше ответственности

Омниканальный маркетинг: больше каналов, больше ответственности
Торговые взаимоотношения все чаще переходят в онлайн-среду, и это непосредственно отражается на ожиданиях пользователей получить максимум от цифровых возможностей компаний. На какие факторы должен обращать внимание розничный бизнес для эффективной работы с клиентом и как современные технологии трансформируют подходы к этой работе, исследует аспирант Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Кенан Шyкюров. Своими наблюдениями он поделился в ходе научного семинара «Факторы омниканального маркетинга в ритейле», организованного департаментом маркетинга Высшей школы бизнеса.

«Мы все стали торговыми марками»: Александр Цыпкин — о личном бренде

«Мы все стали торговыми марками»: Александр Цыпкин — о личном бренде
В мире социальных сетей, где имя — это ваша визитка, личный бренд превращается в мощный двигатель карьеры. Умение представить себя — искусство, которое помогает и попасть в компанию мечты, и найти друзей. О том, почему мы все стали торговыми марками и как личный бренд помогает в карьере и отношениях, в рамках Карьерного марафона Центра развития карьеры ВШЭ рассказал специальный гость VK Education, писатель и сценарист, эксперт по стратегическим коммуникациям Александр Цыпкин.

«Важно всегда находиться в кругу, который чуть-чуть умнее тебя»

Ваэ Овасапян с однокурсниками, МИЭФ (выпуск 2012 г.)
Выпускник Вышки, бывший консультант Goldman Sachs, вдохновитель новых проектов и направлений в «Яндексе» Ваэ Овасапян сейчас занимает пост генерального директора Ozon Fintech. В интервью для рубрики «Конструктор успеха» он рассказал, как не останавливаться на достигнутом и почему важно брать на себя риски.

«Искренне желаю вам прогореть»: Татьяна Бакальчук — о том, как стать успешным предпринимателем

«Искренне желаю вам прогореть»: Татьяна Бакальчук — о том, как стать успешным предпринимателем
В рамках Бизнес-клуба Высшей школы экономики прошел open talk с основателем и генеральным директором Wildberries Татьяной Бакальчук. Предпринимательница поделилась своим опытом, а также ответила на вопросы студентов Вышки. О том, какие возможности создает платформенная экономика, как компании преодолевать кризисы и какие качества нужны успешному предпринимателю, — в материале HSE Daily.

Илья Писемский: «Самый глупый вопрос – тот, который ты не задал»

Илья Писемский: «Самый глупый вопрос – тот, который ты не задал»
Эффективная работа финансового директора строится не только на базе компетенций и навыков специалиста. У топ-менеджера должно сложиться взаимное доверие с работодателем. Это особенно важно, когда вы работаете в высоко рисковом сегменте, фактически выстраивая цифровой банк. Своим опытом в разработке отечественного финтеха со студентами НИУ ВШЭ поделился финансовый директор группы «Тинькофф» Илья Писемский в рамках проекта «Мэтроном», организованного факультетом мировой экономики и мировой политики .

Не просто веселые картинки: можно ли с помощью комиксов обучать школьников точным наукам

Альманах «Звездная пыль»
Комиксы, вебтуны, манга, манхва, маньхуа — все это виды графических романов. В них можно встретить и приключения супергероев, и романтическую мелодраму, и даже анимированный разбор таблицы Менделеева. Чем нарисованная история отличается от драматургии, для чего нужен образовательный курс по комиксам и как этот жанр работает в учебной литературе — все это эксперты, студенты и творцы жанра обсудили в пространстве CREATIVE HUB на конференции «Комикс и анимация. Вызовы и перспективы в новой реальности», организованной направлениями «Анимация и иллюстрация» и «Комикс» Школы дизайна НИУ ВШЭ и комикс-сообществом.

Как стать космонавтом в России

Как стать космонавтом в России
Стать космонавтом в России можно, приняв участие в открытом конкурсе, для чего необходимо направить заявление и пакет документов в ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина». Роскосмос продолжает набор в отряд космонавтов до 20 декабря.