Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Редакция

Борьба за онлайн: как медиа-агентства помогают брендам строить имидж в eСommerce

Борьба за онлайн: как медиа-агентства помогают брендам строить имидж в eСommerce
Электронная коммерция меняет поведение потребителей и привлекает бренды и компании. Чтобы быть заметными в этом цифровом пространстве и выстраивать грамотную коммуникацию с покупателями, бизнес все чаще обращается за поддержкой к медиа-агентствам. Какие задачи помогают они закрывать, как работает еCommerce и продвижение в сфере онлайн-торговли рассказал Ecom Lead ADV, в прошлом сооснователь главной студенческой ивент-организации факультета мировой экономики и мировой политики InsideOut Артем Никандров.

Здоровье по формуле: как экономисты изучают госполитику в здравоохранении

Здоровье по формуле: как экономисты изучают госполитику в здравоохранении
Здоровье населения — не только общественно значимая категория, но и один из ключевых показателей благосостояния. Как государственные расходы, уровень доходов и поведенческие привычки населения формируют здоровье нации, и почему в оценках эффективности тех или иных мер не обойтись без экономического анализа, рассказала доцент департамента прикладной экономики факультета экономических наук Мария Шелунцова на вебинаре «Формирование здоровья населения: факторы, оценки, возможности государственной политики» онлайн-магистратуры «Экономический анализ». 

«Креативность — это мышца, которую можно развивать»

«Креативность — это мышца, которую можно развивать»
В эпоху когда с помощью ИИ можно решить многие проблемы, главным навыком становится не поиск ответов, а умение задавать вопросы. И в этом помогает теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Как ее приемы работают на практике и с какими противоречиями приходится работать рассказал руководитель Лаборатории прикладной креативности на базе ТРИЗ, старший преподаватель Школы инноватики и предпринимательства Дмитрий Огнёв в ходе вебинара «Прикладная креативность в эпоху искусственного интеллекта».

Как преодолеть культурные барьеры с Востоком

Как преодолеть культурные барьеры с Востоком
Китай становится для российского бизнеса новым центром экономического притяжения, предлагая альтернативные рынки и модели сотрудничества. Однако выход на эти перспективные направления требует не только финансовых инвестиций, но и глубокого понимания культурных особенностей ведения бизнеса. Почему россияне и китайцы, говоря на языке контрактов, слышат разное и как превратить «китайскую стену» из культурных противоречий в мост для прибыльного партнерства, рассказала научный сотрудник Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ Екатерина Васильева в ходе совместного вебинара с Центром дополнительного образования факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

Рациональная нерациональность: бытовые вопросы с точки зрения микроэкономики

Рациональная нерациональность: бытовые вопросы с точки зрения микроэкономики
С помощью знаний микроэкономики можно изменить собственные паттерны потребительского поведения, решить сложные психоэмоциональные вопросы и даже найти рациональный аспект в спонтанных поступках. Только нужно не просто заучить теорию, а принять ее как стиль мышления и встроить привычку анализировать. Как это работает на конкретных примерах показала преподаватель департамента теоретической экономики факультета экономических наук Анна Андрианова на вебинаре «Рациональная нерациональность: взгляд на бытовые вопросы с точки зрения микроэкономики» онлайн-магистратуры «Экономический анализ». 

Прогноз на 2025 год: что ждет российский фондовый рынок

Прогноз на 2025 год: что ждет российский фондовый рынок
На российском фондовом рынке царит оживление: новости о сохранении ключевой ставки ЦБ с одной стороны и российско-американские переговоры с другой вызвали оптимизм в среде инвесторов. О том, какие изменения могут произойти на рынке ценных бумаг и чем они будут обусловлены, говорил заместитель заведующего кафедрой, доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Инвестиции на финансовых рынках» Андрей Столяров на вебинаре «Что ждать от российского рынка акций в 2025 году».

Как футуризм определяет будущее

Как футуризм определяет будущее
Способность предсказать и сформировать будущее — залог успеха не только личности, но бизнеса, страны и даже человечества в целом. На протяжении человеческой истории люди всегда стремились заглянуть в будущее, используя самые различные средства — от обращения к оракулам до научного моделирования. Зачем и как создаются сценарии будущего, почему растет роль писателей-фантастов и влияют ли прогнозы на устойчивость бизнеса в долгосрочной перспективе, рассказал Сергей Жигарев на мастер-классе в рамках III Научно-практической конференции «Инноватика и предпринимательство: теория и практика».

«Арктика без людей»: как технологические изменения меняют регион

«Арктика без людей»: как технологические изменения меняют регион
Шестой технологический уклад — новый этап развития экономики, основанный на развитии ИИ-технологий, BigData, беспилотных системах  и космическом мониторинге. Такой подход может кардинально изменить модель освоения Арктики, влияя не только на промышленность, но и сам принцип расселения. Придут ли на смену северным городам автоматизированные системы и цифровая логистика, сможет ли Арктика адаптироваться к новым экономическим реалиям, и почему от этого зависит будущее всего Севера, рассказала специалист по экономической географии Севера, доцент факультета городского и регионального развития Надежда Замятина в рамках Северного семинара.