Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Редакция

От творца к юристу: ключевые аспекты создания объектов интеллектуальной собственности

От творца к юристу: ключевые аспекты создания объектов интеллектуальной собственности
Как избежать споров при создании интеллектуальной собственности? Что важно учесть при заключении договоров с авторами? Какие нюансы кроются в создании служебных произведений? На эти и другие вопросы ответила преподаватель кафедры гражданского права и гражданского процесса, эксперт в сфере защиты интеллектуальной собственности Наталья Удалова на вебинаре «Создание объектов интеллектуальной собственности: практические аспекты», прошедшем в НИУ ВШЭ.

Пути прошлого: как построить оптимальную железную дорогу в XIX веке

Пути прошлого: как построить оптимальную железную дорогу в XIX веке
Влияние железных дорог на мировую историю трудно переоценить: они меняли ход войн, торговые пути, экономику регионов и логику развития страны. Но всегда ли решения о прокладке нового транспортного пути принимались исходя из оптимальных и рациональных расчетов? Выпускник совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ Кирилл Сафонов исследовал эффективность строительства железных дорог в России XIX века и их влияние на урбанизацию. Результаты своей работы он представил в рамках семинара Центра истории и методологии экономической науки НИУ ВШЭ.

Петиция прогресса: как лоббисты ускорили промышленную революцию

Петиция прогресса: как лоббисты ускорили промышленную революцию
Ускорение технического прогресса связано с лоббированием изменений, поощряющих развитие, полагает старший научный сотрудник Международной лаборатории макроэкономического анализа НИУ ВШЭ Дмитрий Веселов. О том, как промышленная революция связана с петициями и почему важно позволять бизнесу лоббировать свои интересы, он рассказал на семинаре по макроэкономическим исследованиям. Доклад Дмитрия Веселова был основан на исследовании механизмов лоббирования в США и Великобритании XIX века, сделанном в соавторстве с доктором Брауновского университета Александром Яркиным.

Посчитать важность в цифрах: сетевой подход в экономических задачах

Посчитать важность в цифрах: сетевой подход в экономических задачах
Актуальность сетевого подхода в экономических задачах растет по мере усложнения глобальных связей. О том, как через сетевую модель представить взаимодействие экономических агентов и какие способы анализа элементов этой сети существуют, рассказал профессор, руководитель департамента математики факультета экономических наук, директор Международного центра анализа и выбора решений Фуад Алескеровна вебинаре «О сетевых задачах в экономике». Его выступление открыло четвертый сезон серии вебинаров «Профессия экономиста: от студента до эксперта», которые проходят в рамках магистерской программы «Экономический анализ».

Данил Фёдоровых: «Преподавателю нужно становиться в большей степени шоуменом, чем раньше»

Данил Фёдоровых: «Преподавателю нужно становиться в большей степени шоуменом, чем раньше»
Данил Фёдоровых стал студентом факультета экономических наук ВШЭ в 2005 году, а сегодня он заместитель проректора и совмещает преподавательскую деятельность с развитием интеллектуальных состязаний. О «молодой» Вышке, значимости просветительских проектов и состоянии российской экономики Данил Фёдоровых рассказал в интервью Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики.

«Нужно вкладывать в процесс всего себя»: почему в «Яндексе» важны спорт, культура целей и мотивация

«Нужно вкладывать в процесс всего себя»: почему в «Яндексе» важны спорт, культура целей и мотивация
Современная IT-компания — это не только про информационные технологии, коды, маркетинг и запуск новых продуктов. Часто это про бег, тяжелую атлетику, soft skills и самоконтроль. Здесь развита культура целей, а начатое дело принято доводить до конца. Чем еще интересна и ценна работа в крупной IT-компании и какие качества и подходы могут помочь в развитии карьерного трека, рассказали топ-менеджеры «Яндекса» в ходе третьей встречи со студентами и гостями Вышки в честь 10-летия ФКН НИУ ВШЭ. Встреча была посвящена новому старту в разных сферах жизни — учебе, карьере и хобби.

Медиа ждут молодых: как устроиться на первую работу

Медиа ждут молодых: как устроиться на первую работу
В рамках Московского медиафестиваля (ММФ) на ВДНХ состоялась сессия НИУ ВШЭ и портала Sostav «HR в эпоху перемен». Участники обсудили, как справляться с вызовами цифровой эпохи и каким будет будущее медиа. Руководители крупных медиакомпаний поделились с молодыми специалистами секретами успешного старта карьеры в креативной индустрии, а студенты Вышки смогли презентовать себя, чтобы попасть на стажировку.

От хлеба и кефира до спасения мира: как российские ритейлеры строят ESG-коммуникации с потребителями

От хлеба и кефира до спасения мира: как российские ритейлеры строят ESG-коммуникации с потребителями
Ритейл — зеркало мировых трендов и вызовов современности. Младший научный сотрудник НУЛ сетевых форм организации Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Надежда Колесник провела анализ маркетинговых коммуникаций продуктовых розничных сетей, чтобы выявить направления использования рекламно-коммуникационного потенциала крупного бизнеса для популяризации здорового образа жизни, философии социальной и экологической ответственности среди потребителей.

Конкурентоспособность российского бизнеса в меняющихся условиях

Конкурентоспособность российского бизнеса в меняющихся условиях
Конкурентоспособность бизнеса в России зависит от его инновационности, а этот фактор нередко оказывается связан с размером компании. О положении отечественных фирм относительно технологической границы и ситуации в секторе малых и средних предприятий рассказал ведущий научный сотрудник Центра исследования структурной политики, наставник трека ОП “Экономический анализ” факультета экономических наук ВШЭ Михаил Кузык в рамках вебинара “Конкурентоспособность российского бизнеса в меняющихся условиях: некоторые структурные аспекты”.

Эволюция офисных процессов: от рутинных задач к инновационным решениям

Эволюция офисных процессов: от рутинных задач к инновационным решениям
Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью офисной работы, нейросети и возможности, которые открываются с развитием инструментов AI, производят революционные изменения в маркетинге, анализе данных и даже процессе творчества. Практичные инструменты и успешные кейсы внедрения искусственного интеллекта для решения рутинных задач представила эксперт Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Инженерия данных» Дарья Касьяненко на вебинаре «Какие инструменты ИИ нужны офисным сотрудникам?».