Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Редакция

«Эльбрус», умные розетки, машинное зрение: Вышка устроила первый Технологический шоурум

«Эльбрус», умные розетки, машинное зрение: Вышка устроила первый Технологический шоурум
В Московском институте электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ прошла выставка инновационных разработок отечественного ПО и электроники. Российские компании представили студентам собственные продукты, рассказали, каких специалистов не хватает на рынке, и презентовали разработки будущего. В рамках Технологического шоурума была организована серия мастер-классов и познавательных лекций от экспертов и ведущих игроков отрасли.

«Стипендии, гранты и карьерный рост»: молодые ученые рассказали о возможностях, которые дает Вышка

«Стипендии, гранты и карьерный рост»: молодые ученые рассказали о возможностях, которые дает Вышка
Студенты ВШЭ во время учебы имеют возможность получать дополнительные стипендии и гранты. Поощрение можно заслужить как за научно-исследовательскую работу, так и за учебную или общественную деятельность. Вышка также создает для студентов и исследователей дополнительные карьерные стимулы, дает возможность выстраивать профессиональный и научный трек. Как устроены эти механизмы и почему ими стоит пользоваться бакалаврам и магистрантам ВШЭ, рассказали стажеры-исследователи НУЛ пространственно-эконометрического моделирования социально-экономических процессов в России Алина Уразбаева и Валентин Войтенков.

Ценность для клиента: ключ к успешному бизнесу в мире цифровой трансформации

Ценность для клиента: ключ к успешному бизнесу в мире цифровой трансформации
Многие организации, включая банки, сегодня активно стремятся перейти к работе по принципу Client Lifetime Value (CLTV). Это ключевая метрика, определяющая ценность, которую клиент приносит компании на всем своем жизненном цикле. Что могут рассказать данные о клиенте и как использовать аналитику для управления его жизненным циклом в компании, рассказал руководитель продвинутой аналитики юридических лиц в Альфа-Банке Дмитрий Рузанов в ходе вебинара, организованного Центром непрерывного образования НИУ ВШЭ.

Путеводители, дизайн и игры: как научить студента второму иностранному языку

Путеводители, дизайн и игры: как научить студента второму иностранному языку
Изучение иностранного языка в вузе — вызов и для студентов, и для их преподавателей. В живом образовательном процессе нередко используются не самые очевидные источники контента, компьютерные игры и рекламные ролики. Как работает педагогический дизайн, может ли родной язык присутствовать на уроках иностранного и какие существуют современные подходы к изучению языков, обсудили преподаватели НИУ ВШЭ и Белорусского государственного экономического университета. Дискуссия проходила на базе площадки для обмена профессиональным опытом по направлениям деятельности Школы иностранных языков COLLOQUIUM+.

Доверие в бизнесе: как оно помогает повышать эффективность

Доверие в бизнесе: как оно помогает повышать эффективность
Можно ли верить кому-то в мире постправды? Да, если осознать, что доверие помогает развитию бизнеса, привлекает сотрудников, сберегает ресурсы и энергию. Что мешает нам выстраивать доверительные отношения и почему этому стоит учиться, обсуждали профессор НИУ ВШЭ Сергей Филонович и эксперт по организационному доверию и автор экспертной системы продаж, бизнес-тренер Дмитрий Норка в ходе открытой дискуссии, организованной Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ.

Ирек Тимергалиев: «За вас будут драться, но не те, у кого вы хотите работать»

Ирек Тимергалиев
Директор по данным и аналитике Platform CPO HeadHunter Ирек Тимергалиев неоднократно менял места работы. Начиная карьеру с консалтинга в автоматизации процессов строительства АЭС, он постоянно спрашивал себя: «Готов ли я продавать сейчас свое время?» О том, какой должна быть мотивация на первой работе и почему там не стоит задерживаться, как грамотно позиционировать себя на собеседованиях и чего не нужно стыдиться в резюме, он рассказал на встрече со студентами Вышки в рамках проекта «Мэтроном».

Кто такая NEET-молодежь и как не остаться без работы

Кто такая NEET-молодежь и как не остаться без работы
В мире стремительно растет число молодых людей, которые не учатся и не работают. Проблема незанятости молодежи становится не просто личной болью, а знаком вопроса о будущем целого поколения. Что толкает молодых людей в эту категорию и как soft skills помогают избежать незанятости? Научный сотрудник Центра трудовых исследований, доцент департамента прикладной экономики ФЭН ВШЭ Анна Зудина исследовала, как недостаток некогнитивных навыков — от креативности до эмоциональной стабильности — влияет на неуспех молодежи на рынке труда. Некоторыми результатами своей работы она поделилась на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ».

Илья Аксёнов: путь в кино — от бизнес-информатики до популярного режиссера

Илья Аксёнов
С развитием технологий практически у каждого человека появилась возможность создавать видео, будь то ролики на YouTube или короткометражные фильмы, снятые на профессиональную камеру. Но как начать работать настоящим режиссером в кино и как устроена внутренняя кухня отрасли? Своим опытом продвижения в киноиндустрии в рамках студенческого проекта «Истории Alumni» ВШБ поделился известный режиссер и автор сериалов «Капельник», «Родные», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Полярный», выпускник образовательной программы «Бизнес-информатика» Илья Аксёнов.

Вялые технологии и формирование внутренних рынков: с чем связано замедление мировой торговли

Вялые технологии и формирование внутренних рынков: с чем связано замедление мировой торговли
В последние годы темпы роста международной торговли замедляются и остаются ниже темпов роста мирового ВВП. Многие эксперты говорят, что мировая торговля находится в упадке. Чем вызвана такая динамика, почему опасен дисбаланс в объемах торговли между разными странами и какое положение Россия занимает на международном рынке, обсудили профильные эксперты и ученые НИУ ВШЭ на семинаре по макроэкономическим исследованиям.

От аутентичности до патентов: как прошел второй полуфинал «Научных боев»

От аутентичности до патентов: как прошел второй полуфинал «Научных боев»
Под лозунгом «Никаких презентаций. Только бесконечная харизма, обаяние и интересный реквизит» прошел 2-й полуфинал VII сезона «Научных боев» в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. Четыре участника, каждый с уникальной темой и подходом, представили результаты своих исследований, охватывающих широкий спектр областей — от социальных наук до координационной химии.