Нейросети меняют не только организацию бизнес-процессов, но и требования к сотрудникам. Менеджеры, маркетологи, аналитики и многие другие специалисты теперь должны не только знать, что такое нейросети, но и уметь их настраивать и создавать добавленную стоимость своих продуктов с помощью ИИ.
Редакция
Как избежать споров при создании интеллектуальной собственности? Что важно учесть при заключении договоров с авторами? Какие нюансы кроются в создании служебных произведений? На эти и другие вопросы ответила преподаватель кафедры гражданского права и гражданского процесса, эксперт в сфере защиты интеллектуальной собственности Наталья Удалова на вебинаре «Создание объектов интеллектуальной собственности: практические аспекты», прошедшем в НИУ ВШЭ.
Влияние железных дорог на мировую историю трудно переоценить: они меняли ход войн, торговые пути, экономику регионов и логику развития страны. Но всегда ли решения о прокладке нового транспортного пути принимались исходя из оптимальных и рациональных расчетов? Выпускник совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ Кирилл Сафонов исследовал эффективность строительства железных дорог в России XIX века и их влияние на урбанизацию. Результаты своей работы он представил в рамках семинара Центра истории и методологии экономической науки НИУ ВШЭ.
Ускорение технического прогресса связано с лоббированием изменений, поощряющих развитие, полагает старший научный сотрудник Международной лаборатории макроэкономического анализа НИУ ВШЭ Дмитрий Веселов. О том, как промышленная революция связана с петициями и почему важно позволять бизнесу лоббировать свои интересы, он рассказал на семинаре по макроэкономическим исследованиям. Доклад Дмитрия Веселова был основан на исследовании механизмов лоббирования в США и Великобритании XIX века, сделанном в соавторстве с доктором Брауновского университета Александром Яркиным.
Актуальность сетевого подхода в экономических задачах растет по мере усложнения глобальных связей. О том, как через сетевую модель представить взаимодействие экономических агентов и какие способы анализа элементов этой сети существуют, рассказал профессор, руководитель департамента математики факультета экономических наук, директор Международного центра анализа и выбора решений Фуад Алескеровна вебинаре «О сетевых задачах в экономике». Его выступление открыло четвертый сезон серии вебинаров «Профессия экономиста: от студента до эксперта», которые проходят в рамках магистерской программы «Экономический анализ».
Данил Фёдоровых стал студентом факультета экономических наук ВШЭ в 2005 году, а сегодня он заместитель проректора и совмещает преподавательскую деятельность с развитием интеллектуальных состязаний. О «молодой» Вышке, значимости просветительских проектов и состоянии российской экономики Данил Фёдоровых рассказал в интервью Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики.
Современная IT-компания — это не только про информационные технологии, коды, маркетинг и запуск новых продуктов. Часто это про бег, тяжелую атлетику, soft skills и самоконтроль. Здесь развита культура целей, а начатое дело принято доводить до конца. Чем еще интересна и ценна работа в крупной IT-компании и какие качества и подходы могут помочь в развитии карьерного трека, рассказали топ-менеджеры «Яндекса» в ходе третьей встречи со студентами и гостями Вышки в честь 10-летия ФКН НИУ ВШЭ. Встреча была посвящена новому старту в разных сферах жизни — учебе, карьере и хобби.
В рамках Московского медиафестиваля (ММФ) на ВДНХ состоялась сессия НИУ ВШЭ и портала Sostav «HR в эпоху перемен». Участники обсудили, как справляться с вызовами цифровой эпохи и каким будет будущее медиа. Руководители крупных медиакомпаний поделились с молодыми специалистами секретами успешного старта карьеры в креативной индустрии, а студенты Вышки смогли презентовать себя, чтобы попасть на стажировку.
От хлеба и кефира до спасения мира: как российские ритейлеры строят ESG-коммуникации с потребителями
Ритейл — зеркало мировых трендов и вызовов современности. Младший научный сотрудник НУЛ сетевых форм организации Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Надежда Колесник провела анализ маркетинговых коммуникаций продуктовых розничных сетей, чтобы выявить направления использования рекламно-коммуникационного потенциала крупного бизнеса для популяризации здорового образа жизни, философии социальной и экологической ответственности среди потребителей.
Конкурентоспособность бизнеса в России зависит от его инновационности, а этот фактор нередко оказывается связан с размером компании. О положении отечественных фирм относительно технологической границы и ситуации в секторе малых и средних предприятий рассказал ведущий научный сотрудник Центра исследования структурной политики, наставник трека ОП “Экономический анализ” факультета экономических наук ВШЭ Михаил Кузык в рамках вебинара “Конкурентоспособность российского бизнеса в меняющихся условиях: некоторые структурные аспекты”.