Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Редакция

«Бренд решает многое»: как внутренний туризм в России выходит на новый уровень

«Бренд решает многое»: как внутренний туризм в России выходит на новый уровень
На фоне развития регионального туризма профессия бренд-менеджера территорий становится одной из самых перспективных. Какие вызовы и перспективы стоят перед специалистами рассказала генеральный директор АНО «Центр развития креативного туризма», автор и куратор онлайн-курса «Упаковка туристического продукта» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Юлия Рыбакова на вебинаре «Бренд территории: запуская управляй». 

Маркетинг будущего: психоанализ, нейробиология и сопротивление изменениям

Маркетинг будущего: психоанализ, нейробиология и сопротивление изменениям
Хотя в современном мире недостатка в описании маркетинговых стратегий и подходов нет, иногда случаются ошибки и провалы. Об их причинах и о том, как они влияют на развитие бизнеса и личности, рассказала клинический психолог, преподаватель программы «Стратегический маркетинг» и основатель первого в России агентства прикладного нейромаркетинга Marketing Evangelist Анна Шерер на вебинаре «Современный маркетолог: познать себя». Будучи членом международного общества нейропсихоанализа (NPSA), Анна не только глубоко изучает поведенческую экономику, но и помогает маркетологам лучше понимать роль, которую они играют в организации. 

Сотрудничать нельзя конкурировать: как академическая среда взаимодействует с корпоративным обучением

Сотрудничать нельзя конкурировать: как академическая среда взаимодействует с корпоративным обучением
Корпоративное образование — динамично развивающееся направление, объем финансирования которого неуклонно растет. Однако при текущем запросе индустрий на постоянное развитие и дефиците на рынке труда корпоративные университеты становятся не конкурентами для академического образования и даже не просто заказчиками, а скорее, партнерами. Как выстраивать новые коллаборации в этом направлении и почему важно для начала наладить диалог между всеми участниками процесса — представители корпоративных университетов и традиционных вузов обсуждали в рамках Первого московского форума дополнительного образования «Вызовы цифровизации и новые университетские решения».

Налоги, страхование, инвестиции: какие изменения ждут потребителя финансовых услуг в 2025 году

Налоги, страхование, инвестиции: какие изменения ждут потребителя финансовых услуг в 2025 году
Смена года — не только время менять настенный календарь, но и повод обновить привычные нормы и правила. Каждый год определенные изменения происходят и в сфере финансовых услуг, включая налогообложение, страхование и социальные выплаты. Чего в этих и ряде других финансовых направлений ждать потребителям в 2025 году, перечислил эксперт Банка России Евгений Вологдин.

Индексы влияния: теория принятия решений в бизнесе и политике

Индексы влияния: теория принятия решений в бизнесе и политике
Принятие коллективных решений сопряжено с необходимостью создания коалиций игроков. Если требуется дать количественную оценку влияния каждого, возможно использовать теорию принятия решений и так называемые индексы влияния. Они способны помочь выявить самого влиятельного акционера в совете директоров, партию в парламенте с помощью математических расчетов, снизить долю риска при выборе партнеров, выяснить эффективность принимаемых решений. Как математически определить сильнейшего при помощи индексов влияния, рассказал доцент НИУ ВШЭ Алексей Мячин на лекции осенней школы «Теория принятия решений и другие вопросы современной прикладной математики в экономике». 

Секрет скандинавского счастья: философия хюгге, баланс лагом и уроки Янте

Секрет скандинавского счастья: философия хюгге, баланс лагом и уроки Янте
Рейтинг уровня счастья жителей разных стран мира публикуется каждый год. В нем фигурируют 143 государства, но на вершине из года в год находятся скандинавские страны. В этом году Дания, Швеция и Норвегия попали в топ-10. Что делает северные страны такими счастливыми и возможно ли их модель перенести на общества других стран, рассказала студентка 4-го курса ОП «Филология» Эллина Донец на встрече Скандинавского клуба ВШЭ. 

Код менеджмента Ицхака Адизеса: подбираем ключи к бессмертию компании

Код менеджмента Ицхака Адизеса: подбираем ключи к бессмертию компании
Бизнес — это сложный механизм, склонный стагнировать и даже гибнуть, когда основателям не удается ориентироваться в закономерностях его развития. Бизнес-консультант Ицхак Адизес сравнивает компанию с живым организмом, проходящим все обычные стадии становления, а эффективный менеджмент — со слаженным квартетом. Как этот подход работает на практике, меняется ли при этом роль собственника и можно ли в итоге сделать бизнес устойчивым в долгосрочной перспективе рассказал основатель международного агентства элитной недвижимости Prime Федор Соломатин.

Профессиональное обучение для креативного класса: нужны ли художникам экзамены и «корочки»?

Профессиональное обучение для креативного класса: нужны ли художникам экзамены и «корочки»?
Обучение творческим профессиям стало одной из важнейших тем организованного НИУ ВШЭ Первого московского форума дополнительного образования. Эксперты от мира моды, графики, дизайна интерьеров и других сфер обсудили, чего хотят работодатели и потребители от программ ДПО, как современному креатору не бояться искусственного интеллекта и нужны ли творческим людям дипломы об образовании. Модераторами выступили представители Школы дизайна – заместитель руководителя по учебным вопросам Татьяна Кривошеева и заместитель руководителя по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.

Партнерство против кризиса: ВРЭП стало новым фактором роста в АТР

Партнерство против кризиса: ВРЭП стало новым фактором роста в АТР
Региональные торговые соглашения являются одним из главных инструментов ведения международной торговой политики. Они становятся для стран важным элементом снижения негативных последствий экономических кризисов. Одним из таких соглашений стало Всестороннее региональное экономическое партнерство. О его появлении и опыте развития торговых отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе рассказали доцент департамента мировой экономики ФМЭиМП НИУ ВШЭ Елена Островская и доцент кафедры торговой политики Института торговой политики НИУ ВШЭ Валентина Скрябина.

«Мне это неприятно» вместо «Ты меня бесишь»: как выстроить эффективную коммуникацию

«Мне это неприятно» вместо «Ты меня бесишь»: как выстроить эффективную коммуникацию
Правильно донести свои мысли и потребности до собеседника — основная задача эффективной коммуникации. Важно направлять эмоции в конструктивное русло, в обратной связи не переходить на личности и действовать максимально экологично. Как выбрать стиль поведения для коммуникации, обозначать свои потребности через “я-высказывания” и доносить мысли в форме ненасильственного общения, рассказала практикующий психолог и ICF-коуч Елизавета Афанасьева на мастер-классе в НИУ ВШЭ. 

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!