Открытые данные отличаются от любой другой статистики, которую публикуют компании, тем, что они в первую очередь должны рассказывать о процессах, происходящих в стране, а не в компании. Эта информация крайне важна для широкого круга экономистов, а также для инвесторов, принимающих решения с учетом анализа отраслевых трендов. С какими трудностями сталкиваются аналитики и как их решают, когда работают с данными, рассказал старший управляющий директор — директор Центра финансовой аналитики Сбербанка Михаил Матовников в рамках онлайн-митапа «“СберИндекс”: опыт оценки экономической динамики по оперативным данным банка» Банковского института НИУ ВШЭ.
Редакция
В Высшей школе экономики прошло посвящение в стажеры-исследователи научных лабораторий. Будущие ученые собрались, чтобы познакомиться друг с другом и послушать рассказ старших коллег об открывающихся возможностях. Адаптационный семинар «Научная среда» был организован Центром научной интеграции совместно с Центром академического развития студентов.
Эффективные коммуникации — почти всегда залог удачной сделки и успешной карьеры. Для результативных переговоров важно слышать и понимать собеседника, быть уверенным в своей позиции и каждый раз находить способ донести ее до партнера. Секретами успешных деловых коммуникаций со студентами НИУ ВШЭ поделилась профессиональный переговорщик, руководитель отдела продаж компании Hybrid Екатерина Родина в ходе встречи, организованной OSSO Club.
Доступ к большим данным и развитие технологий для их анализа привели к качественно новому пониманию процессов международной торговли. Экономисты значительно усовершенствовали информацию о фирмах и представления о международной торговле в целом. Современным видением происходящих в торговле процессов поделилась профессор, директор Центра экономических и финансовых исследований и разработок Российской экономической школы Наталья Волчкова на вебинаре «Микроэкономика российского экспорта», организованном магистерской программой «Экономический анализ» факультета экономических наук.
Вышкинскому лицею исполнилось 10 лет. Юбилей собрал под крышей Центра культур Высшей школы экономики разные выпуски лицеистов. Конкурсы, викторины, насыщенная концертная программа в формате путешествия по специальной ветке метро, угощение и встреча одноклассников создавали неповторимую атмосферу домашнего праздника. Поздравить лицеистов пришли ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, президент Вышки Александр Шохин, первый директор лицея Наталья Любомирская и нынешний руководитель лицея Дмитрий Фишбейн.
В конце апреля в Высшей школе экономики состоялся третий полуфинал VI сезона«Научных боев». Путешествие в науку, заявленное как главная тема сезона, в этот раз привело исследователей в Новое время. На сцене сошлись технологии нейросетей, урбанизация кладбищ,«хищнические журналы» и horror studies. Местом встречи исследователей стал павильон«Рабочий и колхозница» на ВДНХ.
Востребованность платного высшего образования в России в последние годы снижается, спрос на бюджетные места достиг «потолка», говорит нам статистика. Однако по стране ситуация отличается: в столичных вузах поток абитуриентов растет, а во многих регионах одаренные школьники все чаще вместо 10-го класса идут в профильные техникумы и колледжи. Перспективы и тренды развития отрасли обсуждали эксперты и представители вузов в рамках семинара Института образования НИУ ВШЭ «Рост, замещение и стагнация спроса на высшее образование. Что будет дальше в разрезе студенческих столиц и регионов?»
ChatGPT и аналогичные чат-боты становятся все более востребованными: им делегируют задачи по переводу текстов, редактуре, подбору контента, написанию программного кода и т.п. Однако при всей простоте и привлекательности технологии без разумного модератора в лице человека нейросети избежать ошибок не удается, как и заменить профессионалов высокого уровня. Перспективы развития и значение технологии ChatGPT отраслевые эксперты обсуждали на второй встрече лектория Центра медиапрактик НИУ ВШЭ.
В основе большинства потребительских решений лежат эмоции: мы покупаем не новый телефон, а всплеск эндорфинов от обладания крутым гаджетом. Маркетологи осознают это и постоянно перестраивают коммуникации под запрос пользователя. Разумеется, те, кто настроен на поступательный рост и развитие. Как эволюционируют маркетинговые стратегии и на чем строит свои подходы настоящий профессионал, рассказал доцент кафедры экономики и менеджмента МИРБИС Игорь Корнеев в рамках мастер-класса «Коммуникации, или Брак по расчету», организованного Клубом предпринимателей факультета компьютерных наук ВШЭ.
Для анализа в теории международной торговли и экономики обычно используются модели совершенной и монополистической конкуренции. В случае последней предполагаются симметричные взаимодействия и большое количество независимых фирм. Президент бельгийского Центра исследования операций и эконометрики Клод д’Апремон предлагает использовать олигополистическую модель с малым числом фирм. Свой доклад «Общее олигополистическое равновесие и курноанская конкуренция» он представил на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.