Стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики подвели итоги прошлогоднего учебного цикла и подготовились к новому. Интервью, репортажи с места событий, командировки, экспертные комментарии, лекции топ-менеджеров крупнейших СМИ и новые медийные площадки – в большом обзоре от Милены Серкебаевой, Михаила Воронина и Артема Самойлова.
Практика
Что происходит с рождаемостью в России? Влияют ли на это меры господдержки? Как экономические кризисы отражаются на демографических процессах в разных странах и от чего это зависит? Своими версиями поделились исследователи рабочей группы по экономико-математическому моделированию демографических процессов НИУ ВШЭ в ходе вебинара онлайн-магистратуры «Экономический анализ».
Почему женщинам в России легче получить высшее образование, но сложнее зарабатывать деньги, чем мужчинам? Стоит ли совмещать работу и учебу? Выпускники каких факультетов получают больше денег и почему? Об особенностях российского рынка труда и роли высшего образования рассказал заместитель директора Института институциональных исследований, старший научный сотрудник Международной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ Виктор Рудаков на вебинаре магистерской программы Вышки «Экономический анализ».
Комиксы и анимэ стали огромным пластом культуры во многих странах мира. Они отражают меняющиеся условия жизни, как российский «Майор Гром». Поднимают социальные проблемы, как индийский web-комикс «Санитарная служба». Создают новые направления в близких видах искусства, как манга или дорама. О том, как осваивается и трансформируется этот жанр в разных частях света, говорили участники VII Международной конференции«Мир комиксов», организованной при поддержке Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ.
Существуют прямо противоположные мнения о влиянии уровня образования на социально-политическую активность россиян. Есть гипотеза, что протестные настроения активно проявляют преимущественно деклассированные элементы. Доктор социологический наук, главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, доцент Юрий Латов вместе с ведущим научным сотрудником Института социологии ФНИСЦ РАН Наталией Латовой провел большое социологическое исследование активизма в современной России. Результаты этой работы он представил на секции “Современные вызовы для образования” в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
Больше половины россиян уверены, что научные достижения приносят больше пользы, чем вреда. При этом свыше 80% считают, что трансформации, вызванные научно-техническим прогрессом, протекают слишком быстро и делают жизнь современного человека менее спокойной. Как менялось отношение к науке и знаниям в стране последние 25 лет и какую роль отводит население ученым сегодня выяснили сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Медиа в России переживают непростые времена: спад рекламного рынка, проблемы монетизации, закрытие привычных каналов распространения и платформ приводят к серьезной трансформации традиционных СМИ. Каким будет медиарынок будущего, какой контент будет востребован и чем займутся журналисты обсудили эксперты клуба «Социальная динамика» в ходе дискуссии «Сверхновое медийное пространство».
Современные руководители бизнеса все чаще прибегает к стратегии, направленной непосредственно на взаимодействие с сотрудником и заботу о нем - customer-centric. Почему ориентация на развитие человеческого капитала становится ключевой и как позитивная психология меняет механизмы принятия управленческих решений рассказала аспирант департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Василиса Дайнеко, выступая с докладом “Позитивная психология в организациях: от теории к практике”.
Интернет-мемы и социальные сети давно стали привычным атрибутом новой медийной среды. Они отражаются как на повседневной жизни, так и на формировании отношения людей к тому или иному событию. Роль социальной сети TikTok в этом процессе исследовали доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Никита Савин вместе с со старшим преподавателем Департамента политики и управления НИУ ВШЭ Анастасией Порецковой.
От школьников-стартаперов до руководителей отделов крупных предприятий – все предприниматели совершают ошибки, но не все о них рассказывают. Организаторы конференции «Эволюция бизнеса сквозь 1000 и 1 ошибку», сотрудники Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ пригласили шестерых предпринимателей, которые поделились своим опытом и развеяли мифы об успехе без ошибок.