Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Практика

Интервью, работа, мемы – так мы провели этот год

Интервью, работа, мемы – так мы провели этот год
Стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики подвели итоги прошлогоднего учебного цикла и подготовились к новому. Интервью, репортажи с места событий, командировки, экспертные комментарии, лекции топ-менеджеров крупнейших СМИ и новые медийные площадки – в большом обзоре от Милены Серкебаевой, Михаила Воронина и Артема Самойлова.

Пандемия, кризис, маткапитал: что влияет на рождаемость

Пандемия, кризис, маткапитал: что влияет на рождаемость
Что происходит с рождаемостью в России? Влияют ли на это меры господдержки? Как экономические кризисы отражаются на демографических процессах в разных странах и от чего это зависит? Своими версиями поделились исследователи рабочей группы по экономико-математическому моделированию демографических процессов НИУ ВШЭ в ходе вебинара онлайн-магистратуры «Экономический анализ».

Айтишники и неравенство: как образование влияет на рынок труда в России

Виктор Рудаков
Почему женщинам в России легче получить высшее образование, но сложнее зарабатывать деньги, чем мужчинам? Стоит ли совмещать работу и учебу? Выпускники каких факультетов получают больше денег и почему? Об особенностях российского рынка труда и роли высшего образования рассказал заместитель директора Института институциональных исследований, старший научный сотрудник Международной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ Виктор Рудаков на вебинаре магистерской программы Вышки «Экономический анализ».

Манга, дорама, «Майор Гром»: в Вышке состоялась конференция «Мир комиксов»

Манга, дорама, «Майор Гром»: в Вышке состоялась конференция «Мир комиксов»
Комиксы и анимэ стали огромным пластом культуры во многих странах мира. Они отражают меняющиеся условия жизни, как российский «Майор Гром». Поднимают социальные проблемы, как индийский web-комикс «Санитарная служба». Создают новые направления в близких видах искусства, как манга или дорама. О том, как осваивается и трансформируется этот жанр в разных частях света, говорили участники VII Международной конференции«Мир комиксов», организованной при поддержке Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ.

Как выглядит активист в современной России

Как выглядит активист в современной России
Существуют прямо противоположные мнения о влиянии уровня образования на социально-политическую активность россиян. Есть гипотеза, что протестные настроения активно проявляют преимущественно деклассированные элементы. Доктор социологический наук, главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, доцент Юрий Латов вместе с ведущим научным сотрудником Института социологии ФНИСЦ РАН Наталией Латовой провел большое социологическое исследование активизма в современной России. Результаты этой работы он представил на секции “Современные вызовы для образования” в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Как россияне воспринимают научно-технический прогресс - исследование ИСИЭЗ

Как россияне воспринимают научно-технический прогресс - исследование ИСИЭЗ
Больше половины россиян уверены, что научные достижения приносят больше пользы, чем вреда. При этом свыше 80% считают, что трансформации, вызванные научно-техническим прогрессом, протекают слишком быстро и делают жизнь современного человека менее спокойной. Как менялось отношение к науке и знаниям в стране последние 25 лет и какую роль отводит население ученым сегодня выяснили сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

«Фарш проворачивается обратно»: 5 вариантов развития медиа в России

«Фарш проворачивается обратно»: 5 вариантов развития медиа в России
Медиа в России переживают непростые времена: спад рекламного рынка, проблемы монетизации, закрытие привычных каналов распространения и платформ приводят к серьезной трансформации традиционных СМИ. Каким будет медиарынок будущего, какой контент будет востребован и чем займутся журналисты обсудили эксперты клуба «Социальная динамика» в ходе дискуссии «Сверхновое медийное пространство».

Управлять с оптимизмом: в Вышке прошел семинар по позитивной психологии

Управлять с оптимизмом: в Вышке прошел семинар по позитивной психологии
Современные руководители бизнеса все чаще прибегает к стратегии, направленной непосредственно на взаимодействие с сотрудником и заботу о нем - customer-centric. Почему ориентация на развитие человеческого капитала становится ключевой и как позитивная психология меняет механизмы принятия управленческих решений рассказала аспирант департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Василиса Дайнеко, выступая с докладом “Позитивная психология в организациях: от теории к практике”.

Школьники, мемы, социальные движения: как TikTok объединяет людей

Школьники, мемы, социальные движения: как TikTok объединяет людей
Интернет-мемы и социальные сети давно стали привычным атрибутом новой медийной среды. Они отражаются как на повседневной жизни, так и на формировании отношения людей к тому или иному событию. Роль социальной сети TikTok в этом процессе исследовали доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Никита Савин вместе с со старшим преподавателем Департамента политики и управления НИУ ВШЭ Анастасией Порецковой.

Не наступить на грабли: стартаперы провели работу над ошибками

Не наступить на грабли: стартаперы провели работу над ошибками
От школьников-стартаперов до руководителей отделов крупных предприятий – все предприниматели совершают ошибки, но не все о них рассказывают. Организаторы конференции «Эволюция бизнеса сквозь 1000 и 1 ошибку», сотрудники Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ пригласили шестерых предпринимателей, которые поделились своим опытом и развеяли мифы об успехе без ошибок.