Мир находится на стадии четвертой промышленной революции, которая началась еще в конце 20 века. Она сопровождается бурным развитием технологий и перестройкой привычного уклада жизни: растут автоматизированные производства, развивается концепция Интернета вещей и набирает обороты цифровая экономика. О том, как промышленные революции влияют на общество и в каких направлениях будут происходить дальнейшие преобразования рассказал ординарный профессор, заслуженный профессор кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ Яков Уринсон в ходе мастер-класса “Актуальные проблемы российской экономики и пути их решения”.
Экспертиза
Институт образования НИУ ВШЭ в рамках научного семинара «Визуальные методы исследования человека в контексте культуры» организовал семинар известного этнографа и фотографа Алли Аллегры «Женщины на краю мира». Алли Аллегра много лет исследует жизнь женщин в самых отдаленных уголках земли, проводит наблюдения и фотосъемку, чтобы за счет визуального сторителлинга привлечь внимание к проблемам, скрытым от обыденного взгляда.
Пандемия COVID-19 стала катализатором цифровизации многих отраслей экономики, включая промышленность, автомобилестроение, инфраструктурные и социальные объекты. ИТ-компании стали выводить на рынок новые продукты, а объем мобильного трафика в среднем вырос на 43%. О том, как коронавирус повлиял на развитие мобильных сетей и ИТ-технологий в России, шла речь на мастер-классе вице-президента по цифровому развитию и корпоративным коммуникациям РСПП, старшего преподавателя кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ Сергея Мытенкова.
Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Росконгрессом и Аналитическим центром при Правительстве РФ реализуют проект Think Arctic, который приурочен к председательству России в Арктическом совете. О проекте, а также о том, как будут развиваться межгосударственные отношения в Арктике, в интервью HSE Daily рассказала декан факультета мировой экономики и мировой политики Анастасия Лихачева.
Пандемия COVID-19 продолжает влиять на мировую экономику. Падение доходов населения, рост уровня госдолга и инфляции, инвестиции населения в высокорискованные активы ставят новые вызовы перед финансовыми властями как развитых, так и развивающихся стран. С какими общими проблемами сталкиваются государства и какие риски вынуждены преодолевать, обсудили участники Девятой ежегодной конференции по мировой экономике «Хрупкая мировая экономика: вызовы неравномерного восстановления», организованной департаментом мировой экономики факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.
Отечественная игровая индустрия вопреки прогнозам увеличила оборот в прошлом году. Разработчики вышли в новые сегменты, а в сектор пришли крупные институциональные инвесторы. Одной из ключевых проблем геймдева по-прежнему остается нехватка специалистов. Эти и другие тенденции эксперты и участники рынка обсудили на круглом столе, проведенном Центром развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Пандемия ускорила темпы цифровой трансформации финансового сектора. По оценке Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, спрос этой отрасли на передовые цифровые технологии в 2020 году составил 55,5 млрд рублей с перспективой роста в 25 раз к 2030 году. Исследование показало, что в финсекторе наиболее популярны электронная коммерция, блокчейн, кибербезопасность, биометрия, краудфандинг и цифровые валюты.
Каждый год на свалку, по данным Росстата, попадает до четверти купленных россиянами продовольственных продуктов. Почему там оказываются миллионы тонн еды, как ученые объясняют поведение людей и кто в России практикует фудшеринг, разбирались участники семинара Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ
Российские граждане стали более осознанно подходить к своим покупкам. За последний год каждый пятый хотя бы раз отказывался от потребления того или иного товара по неэкономическим причинам, показал опрос НИУ ВШЭ. Чаще всего «нет» покупкам по экологическим, социальным и политическим причинам говорили люди в возрасте от 18 до 24 лет. Реже всего убеждения выше потребления ставили пожилые граждане старше 65 лет.
Россияне даже в условиях пандемии не спешат переводить все свои покупки в онлайн, показал опрос, проведенный НИУ ВШЭ. Многие активно скачивают приложения онлайн-магазинов и доски объявлений, однако продукты и товары для дома предпочитают покупать в обычных магазинах. В интернете же чаще приобретают бытовую технику, одежду и обувь. Но спрос на онлайн-покупки растет, сервис становится лучше, и эксперты прогнозируют, что ситуация изменится.