Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Экспертиза

Российско-китайский бизнес: как нарастить обороты

Компания Гринвуд представляет китайских автопроизводителей на выставке Comtrans 2023
Российско-китайские двусторонние отношения набирают обороты. Только за период с января по август 2023 года товарооборот между странами вырос на 32% и составил 155,1 млрд долларов. Китайский бизнес активно укрепляет позиции в России. В каких отраслях намечается дальнейший рост и с какими особенностями сталкиваются стороны при развитии экономического сотрудничества, эксперты и представители бизнеса обсудили на сессии «Китайский бизнес в России: перспективы дальнейшего роста» в рамках Восточного экономического форума.  

Винный туризм: Краснодарский край вместо Бордо

Винный туризм: Краснодарский край вместо Бордо
Винная индустрия в России активно развивается. Каков потенциал развития виноделен Крыма, Краснодарского края и Кабардино-Балкарии и от чего зависят перспективы винного туризма в России, обсуждали участники заключительного в этом учебном году семинара-дискуссии рабочей группы ФСН «Туристические практики населения под воздействием внешних шоков: возможности и ограничения изучения опросными и неопросными методами».

Новые игроки, рынки, перспективы: как выглядит рынок управленческого консалтинга в 2023 году

Новые игроки, рынки, перспективы: как выглядит рынок управленческого консалтинга в 2023 году
Рынок консалтинга в России существенно изменился после начала специальной военной операции и введения санкций. Многие международные компании ушли, другие сменили вывески и скорректировали правила. Большую роль стали играть университеты, вырос спрос на сопровождение сделок и разработку стратегий. В том, как сейчас работает рынок управленческого консалтинга в России и в каком направлении он будет развиваться в ближайшие годы, вместе с профильными экспертами разбирались стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ.

Строим «Матрицу»: к какому будущему нас ведут развитие искусственного интеллекта и метавселенных

Строим «Матрицу»: к какому будущему нас ведут развитие искусственного интеллекта и метавселенных
Развитие цифровых технологий меняет будущее быстрее, чем оно успевает стать настоящим. Искусственный интеллект соревнуется с естественным, личности — с аватарами. Как метавселенные меняют нашу жизнь и возможно ли полное переселение людей в цифровую реальность, рассуждали писатели и футурологи в ходе дискуссии «Будущее 2.0.23» на фестивале Telling Stories 2023.

Обнаружить ненаблюдаемую величину: как моделировать волатильность акций с помощью GARCH-моделей

Обнаружить ненаблюдаемую величину: как моделировать волатильность акций с помощью GARCH-моделей
Волатильность — ключевая характеристика финансового актива для акционеров, трейдеров и других стейкхолдеров.  Моделировать и прогнозировать ее можно с помощью так называемых GARCH-моделей — инструмента финансовой эконометрики. О применении GARCH-моделей на примере данных «Газпрома» и о других нюансах финансовой эконометрики рассказала  преподаватель и аспирант департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Полина Погорелова в рамках семинара «Применения GARCH-моделей для моделирования волатильности реальных финансовых инструментов» онлайн-магистратуры «Экономический анализ».

ESG для инвестора: как в России будут развиваться стандарты нефинансовой отчетности

ESG для инвестора: как в России будут развиваться стандарты нефинансовой отчетности
Российским компаниям, публикующим отчетность об устойчивом развитии, с июня 2023 года предстоит осваивать постепенный переход к использованию глобальных стандартов от Фонда МСФО. Это может стать новым вызовом для компаний, продвигающих ESG-повестку. Будущее нефинансовой отчетности в России представители бизнеса и Центрального банка обсудили на совместном заседании Комитета по интегрированной отчетности и Школы финансов НИУ ВШЭ.

Михаил Матовников: «Наша задача — суметь отличить минус один от плюс один»

Михаил Матовников
Открытые данные отличаются от любой другой статистики, которую публикуют компании, тем, что они в первую очередь должны рассказывать о процессах, происходящих в стране, а не в компании. Эта информация крайне важна для широкого круга экономистов, а также для инвесторов, принимающих решения с учетом анализа отраслевых трендов. С какими трудностями сталкиваются аналитики и как их решают, когда работают с данными, рассказал старший управляющий директор — директор Центра финансовой аналитики Сбербанка Михаил Матовников в рамках онлайн-митапа «“СберИндекс”: опыт оценки экономической динамики по оперативным данным банка» Банковского института НИУ ВШЭ.

Подготовка и точно поставленные цели: как выстроить успешные переговоры

Подготовка и точно поставленные цели: как выстроить успешные переговоры
Эффективные коммуникации — почти всегда залог удачной сделки и успешной карьеры. Для результативных переговоров важно слышать и понимать собеседника, быть уверенным в своей позиции и каждый раз находить способ донести ее до партнера. Секретами успешных деловых коммуникаций со студентами НИУ ВШЭ поделилась профессиональный переговорщик, руководитель отдела продаж компании Hybrid Екатерина Родина в ходе встречи, организованной OSSO Club.

Наталья Волчкова: как сегодня выглядит российский экспортер

Наталья Волчкова
Доступ к большим данным и развитие технологий для их анализа привели к качественно новому пониманию процессов международной торговли. Экономисты значительно усовершенствовали информацию о фирмах и представления о международной торговле в целом. Современным видением происходящих в торговле процессов поделилась профессор, директор Центра экономических и финансовых исследований и разработок Российской экономической школы Наталья Волчкова на вебинаре «Микроэкономика российского экспорта», организованном магистерской программой «Экономический анализ» факультета экономических наук.

Дмитрий Коптюбенко: «Самое ценное, на что может обменять свой сайт маркетолог, — номер телефона потенциального клиента»

Дмитрий Коптюбенко
Маркетинговые инструменты — ключ к улучшению механизма воздействия текста на аудиторию и удержания ее внимания. Здесь имеет значение все: от цветового оформления лендинга до названия продающей кнопки. Задача маркетологов — исследовать своего клиента, разобраться в его потребностях и предпочтениях, сделать анализ и предложить эффективное решение. Об уловках и лайфхаках маркетинга стажерам-исследователям Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики рассказал директор по порталу НИУ ВШЭ Дмитрий Коптюбенко.