Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Экспертиза

Охотники за проблемами: продакт-менеджеры и их путь к идеальному сервису

Охотники за проблемами: продакт-менеджеры и их путь к идеальному сервису
Примерно 42% всех стартапов закрываются, потому что их решения никому не нужны, а около 25% экспериментов с IT-продуктами обретают успех. Как выглядит жизненный цикл продукта, чем продакт-менеджеры помогают компаниям и по каким принципам они генерируют для бизнеса эффективные идеи, рассказал ведущий продакт VK в группе подписочной монетизации Mail и выпускник Высшей школы бизнеса Руслан Арзуманов в ходе встречи, организованной студенческой организацией Product Hub.

Именные тапочки и пончики с глазурью: как бренду эффективно привлекать клиентов

Именные тапочки и пончики с глазурью: как бренду эффективно привлекать клиентов
Клиентоориентированность — неотъемлемая часть любой бизнес-стратегии. Она помогает оставаться на плаву в условиях жесткой конкуренции современного мира. О маркетинге, направленном на потребителя, рассказала Любовь Баранова, основатель агентства LABO MARKETING и преподаватель НИУ ВШЭ СПб на вебинаре «Как привлечь и удержать клиентов в условиях высокой конкуренции» в рамках спецпроекта ИДПО НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Маркетинг: лучшие практики».

Маркетинг будущего: психоанализ, нейробиология и сопротивление изменениям

Маркетинг будущего: психоанализ, нейробиология и сопротивление изменениям
Хотя в современном мире недостатка в описании маркетинговых стратегий и подходов нет, иногда случаются ошибки и провалы. Об их причинах и о том, как они влияют на развитие бизнеса и личности, рассказала клинический психолог, преподаватель программы «Стратегический маркетинг» и основатель первого в России агентства прикладного нейромаркетинга Marketing Evangelist Анна Шерер на вебинаре «Современный маркетолог: познать себя». Будучи членом международного общества нейропсихоанализа (NPSA), Анна не только глубоко изучает поведенческую экономику, но и помогает маркетологам лучше понимать роль, которую они играют в организации. 

Налоги, страхование, инвестиции: какие изменения ждут потребителя финансовых услуг в 2025 году

Налоги, страхование, инвестиции: какие изменения ждут потребителя финансовых услуг в 2025 году
Смена года — не только время менять настенный календарь, но и повод обновить привычные нормы и правила. Каждый год определенные изменения происходят и в сфере финансовых услуг, включая налогообложение, страхование и социальные выплаты. Чего в этих и ряде других финансовых направлений ждать потребителям в 2025 году, перечислил эксперт Банка России Евгений Вологдин.

Код менеджмента Ицхака Адизеса: подбираем ключи к бессмертию компании

Код менеджмента Ицхака Адизеса: подбираем ключи к бессмертию компании
Бизнес — это сложный механизм, склонный стагнировать и даже гибнуть, когда основателям не удается ориентироваться в закономерностях его развития. Бизнес-консультант Ицхак Адизес сравнивает компанию с живым организмом, проходящим все обычные стадии становления, а эффективный менеджмент — со слаженным квартетом. Как этот подход работает на практике, меняется ли при этом роль собственника и можно ли в итоге сделать бизнес устойчивым в долгосрочной перспективе рассказал основатель международного агентства элитной недвижимости Prime Федор Соломатин.

Партнерство против кризиса: ВРЭП стало новым фактором роста в АТР

Партнерство против кризиса: ВРЭП стало новым фактором роста в АТР
Региональные торговые соглашения являются одним из главных инструментов ведения международной торговой политики. Они становятся для стран важным элементом снижения негативных последствий экономических кризисов. Одним из таких соглашений стало Всестороннее региональное экономическое партнерство. О его появлении и опыте развития торговых отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе рассказали доцент департамента мировой экономики ФМЭиМП НИУ ВШЭ Елена Островская и доцент кафедры торговой политики Института торговой политики НИУ ВШЭ Валентина Скрябина.

«Мне это неприятно» вместо «Ты меня бесишь»: как выстроить эффективную коммуникацию

«Мне это неприятно» вместо «Ты меня бесишь»: как выстроить эффективную коммуникацию
Правильно донести свои мысли и потребности до собеседника — основная задача эффективной коммуникации. Важно направлять эмоции в конструктивное русло, в обратной связи не переходить на личности и действовать максимально экологично. Как выбрать стиль поведения для коммуникации, обозначать свои потребности через “я-высказывания” и доносить мысли в форме ненасильственного общения, рассказала практикующий психолог и ICF-коуч Елизавета Афанасьева на мастер-классе в НИУ ВШЭ. 

Не дикий Север: как дизайн переосмысляет Арктику

Не дикий Север: как дизайн переосмысляет Арктику
Около 30% всей территории РФ находится в Арктической зоне. Освоение этих территорий идет еще со времен Ивана Грозного, но в массовом сознании они продолжают оставаться чем-то диким, недружелюбным и необжитым. При этом с каждым годом в правительстве все активнее и активнее говорят о перспективах развития Арктики. О том, как дикие ледяные пустыни превращаются в родные просторы и почему это происходит так медленно, рассказала младший научный сотрудник Лаборатории арктического дизайна УрФУ Софья Прокопова в рамках семинара факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ «Север и Арктика глазами урбанистов».

Генерация контента и создание чат-ботов: что должен уметь учитель будущего

Генерация контента и создание чат-ботов: что должен уметь учитель будущего
Искусственный интеллект становится незаменимым помощником в образовательном процессе, предлагая преподавателям множество инструментов для повышения качества обучения. На семинаре проекта Мастерская учителя «Инструменты ИИ для педагога: как, где и для чего применять?» академический руководитель магистратуры «Анализ данных в девелопменте» факультета компьютерных наук Мария Горденко продемонстрировала возможности генерации и обработки контента, создания визуально привлекательных презентаций, а также разработки персональных чат-ботов, способных поддерживать коммуникацию со студентами, повышая их вовлеченность в процесс обучения.

Предотвратить и проанализировать: форензик против мошенничества

Предотвратить и проанализировать: форензик против мошенничества
Форензик — частная практика борьбы с мошенничеством и коррупцией внутри корпорации — сегодня применяется всеми крупными консалтинговыми компаниями. Среди часто выявляемых видов мошенничества — хищение и нецелевое использование активов, намеренное искажение информации, подкуп, коррупция, разглашение коммерческой тайны и нанесение репутационного ущерба. Как и почему должностные лица идут на преступления, сложно ли выявлять такие случаи и чем полезен форензик, на встрече со студентами Вышки рассказали сотрудники отдела форензик аудиторско-консалтинговой фирмы Kept Георгий Хубутия, Екатерина Романникова и Михаил Федорченко.