Иран находится под санкциями более 40 лет. У страны запрещено покупать нефть, заморожены ее вклады за рубежом, запрещены поставки в нее многих материалов и технологий. Ограничения то ослабляли, то вновь усиливали, но никогда не снимали полностью. Но иранские здравоохранение, соцобеспечение, образование — на продвинутом уровне, и нет недостатка в потребительских товарах. Как страна преодолевает трудности, связанные с санкциями, — в обзоре HSE Daily.
Экспертиза
Компании, занятые продвижением брендов и продуктов, начали адаптироваться к новому витку трансформации медиарынка. Директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова рассказала, как добиться публикации в интересах клиента, кому подойдут кросс-промокампании и как избежать распространенных ошибок пиарщиков. Вебинар «Искусство коммуникаций в условиях закрытия СМИ и блокировки соцсетей» проходил в рамках курса «Стратегические коммуникации», созданного НИУ ВШЭ и Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Как писать — красиво или понятно? Шутить или не шутить? О чем говорить во время интервью и что важно сделать для подготовки хорошей статьи? Об этом стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики ВШЭ рассказал заместитель директора по цифровым медиа и продвижению, начальник управления корпоративных медиа ВШЭ, главный редактор HSE Daily Петр Орехин
Чем Amazon отличается от средневековой ярмарки? Почему сложно конкурировать с большими цифровыми платформами и насколько необходимо регулировать их деятельность? Почему вторая страница результатов поиска — это лучшее место, чтобы скрыть преступление? Антимонопольной политике в сфере электронной коммерции была посвящена лекция профессора Федерального университета Рио-де-Жанейро Эдуардо Рибейро “Economic policy towards multisided digital platforms: international context”, организованная департаментом прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ.
Этика цифровой эпохи и современное медиапространство требуют переосмысления традиционных ценностей и смыслов, а также подходов к регулированию. Необходимы качественное образование, критическое мышление, медиаграмотность — то, чему учит сегодня Вышка, полагает директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ Анна Подпрятова. О цифровой этике и традиционных ценностях в мировой индустрии развлечений и СМИ, а также о цифровой психологии в контексте новой медиаэтичности говорили эксперты на специальной сессии Петербургского международного экономического форума.
Коммуникацию во время пандемии исследователи называют кризисной. Это понятие включает в себя срочные оповещения, информацию о распространяющейся инфекции. Участники проведенного в НИУ ВШЭ открытого семинара «Дискурс о пандемии: нарративы и многоязычные регионы» подошли к теме COVID-19 с лингвистической точки зрения, изучив опыт информирования населения областей и республик России, где говорят на разных языках.
Почему геополитические и экономические успехи Китая вызывают не только восхищение, но и страх? За что внешнюю политику Поднебесной называют дипломатией «боевых волков»? Есть ли дружба между Москвой и Пекином? О принципах китайской внешней политики рассказала заместитель заведующего Азиатско-тихоокеанским сектором Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Международные отношения» Анастасия Пятачкова, выступая в рамках Лектория молодых ученых Вышки в КЦ ЗИЛ.
Компромисс вокруг ESG сегодня может поставить под удар устойчивое развитие завтра, уверены эксперты Вышки. Какими компетенциями должен обладать ESG-специалист и в чем его ценность для компании? Вопросы экологического, социального и корпоративного управления обсуждали ученые и эксперты на бизнес-завтраке, организованном Высшей школой бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ.
Как возникла Федеральная антимонопольная служба и чем она занимается сегодня? Какие возможности открывает выпускникам вузов, в чем плюсы такой работы? Об этом и многом другом на встрече со студентами факультета экономических наук Вышки рассказала заместитель руководителя ФАС России Нелли Галимханова.
Экономика объектов культурного наследия как бизнес-направление развивается в мире с 1970-х годов, однако до сих пор не пользуется популярностью в России. В нашей стране распространено убеждение, что работа с объектами культурного наследия — прерогатива государства. Нужно ли привлекать в этот сектор частный бизнес и как это сделать, в рамках открытой лекции Вышки в Культурном центре ЗИЛ рассказала старший преподаватель Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского НИУ ВШЭ Виктория Мальцева.