Рейтинг уровня счастья жителей разных стран мира публикуется каждый год. В нем фигурируют 143 государства, но на вершине из года в год находятся скандинавские страны. В этом году Дания, Швеция и Норвегия попали в топ-10. Что делает северные страны такими счастливыми и возможно ли их модель перенести на общества других стран, рассказала студентка 4-го курса ОП «Филология» Эллина Донец на встрече Скандинавского клуба ВШЭ.
Редакция
Бизнес — это сложный механизм, склонный стагнировать и даже гибнуть, когда основателям не удается ориентироваться в закономерностях его развития. Бизнес-консультант Ицхак Адизес сравнивает компанию с живым организмом, проходящим все обычные стадии становления, а эффективный менеджмент — со слаженным квартетом. Как этот подход работает на практике, меняется ли при этом роль собственника и можно ли в итоге сделать бизнес устойчивым в долгосрочной перспективе рассказал основатель международного агентства элитной недвижимости Prime Федор Соломатин.
Обучение творческим профессиям стало одной из важнейших тем организованного НИУ ВШЭ Первого московского форума дополнительного образования. Эксперты от мира моды, графики, дизайна интерьеров и других сфер обсудили, чего хотят работодатели и потребители от программ ДПО, как современному креатору не бояться искусственного интеллекта и нужны ли творческим людям дипломы об образовании. Модераторами выступили представители Школы дизайна – заместитель руководителя по учебным вопросам Татьяна Кривошеева и заместитель руководителя по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.
Региональные торговые соглашения являются одним из главных инструментов ведения международной торговой политики. Они становятся для стран важным элементом снижения негативных последствий экономических кризисов. Одним из таких соглашений стало Всестороннее региональное экономическое партнерство. О его появлении и опыте развития торговых отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе рассказали доцент департамента мировой экономики ФМЭиМП НИУ ВШЭ Елена Островская и доцент кафедры торговой политики Института торговой политики НИУ ВШЭ Валентина Скрябина.
Правильно донести свои мысли и потребности до собеседника — основная задача эффективной коммуникации. Важно направлять эмоции в конструктивное русло, в обратной связи не переходить на личности и действовать максимально экологично. Как выбрать стиль поведения для коммуникации, обозначать свои потребности через “я-высказывания” и доносить мысли в форме ненасильственного общения, рассказала практикующий психолог и ICF-коуч Елизавета Афанасьева на мастер-классе в НИУ ВШЭ.
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) проходит испытание временем. Чтобы оставаться востребованными, преподаватели и учреждения ищут способы завоевать внимание учащихся и давать актуальные навыки и компетенции. Об инновациях в образовании, которые отвечают новым вызовам, говорили представители российских вузов – НИУ ВШЭ, МГУ и РАНХиГС в рамках Первого московского форума дополнительного образования «Вызовы цифровизации и новые университетские решения».
Около 30% всей территории РФ находится в Арктической зоне. Освоение этих территорий идет еще со времен Ивана Грозного, но в массовом сознании они продолжают оставаться чем-то диким, недружелюбным и необжитым. При этом с каждым годом в правительстве все активнее и активнее говорят о перспективах развития Арктики. О том, как дикие ледяные пустыни превращаются в родные просторы и почему это происходит так медленно, рассказала младший научный сотрудник Лаборатории арктического дизайна УрФУ Софья Прокопова в рамках семинара факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ «Север и Арктика глазами урбанистов».
Искусственный интеллект становится незаменимым помощником в образовательном процессе, предлагая преподавателям множество инструментов для повышения качества обучения. На семинаре проекта Мастерская учителя «Инструменты ИИ для педагога: как, где и для чего применять?» академический руководитель магистратуры «Анализ данных в девелопменте» факультета компьютерных наук Мария Горденко продемонстрировала возможности генерации и обработки контента, создания визуально привлекательных презентаций, а также разработки персональных чат-ботов, способных поддерживать коммуникацию со студентами, повышая их вовлеченность в процесс обучения.