Махач Хайбаев со второй попытки создал бизнес по производству обуви со 100-миллионным оборотом. Он рассказал, как спорт помог ему стать предпринимателем в 25 лет, какие ошибки он совершил и благодаря чему он смог добиться успеха.
Новости
Открытые данные отличаются от любой другой статистики, которую публикуют компании, тем, что они в первую очередь должны рассказывать о процессах, происходящих в стране, а не в компании. Эта информация крайне важна для широкого круга экономистов, а также для инвесторов, принимающих решения с учетом анализа отраслевых трендов. С какими трудностями сталкиваются аналитики и как их решают, когда работают с данными, рассказал старший управляющий директор — директор Центра финансовой аналитики Сбербанка Михаил Матовников в рамках онлайн-митапа «“СберИндекс”: опыт оценки экономической динамики по оперативным данным банка» Банковского института НИУ ВШЭ.
В Высшей школе экономики прошло посвящение в стажеры-исследователи научных лабораторий. Будущие ученые собрались, чтобы познакомиться друг с другом и послушать рассказ старших коллег об открывающихся возможностях. Адаптационный семинар «Научная среда» был организован Центром научной интеграции совместно с Центром академического развития студентов.
Эффективные коммуникации — почти всегда залог удачной сделки и успешной карьеры. Для результативных переговоров важно слышать и понимать собеседника, быть уверенным в своей позиции и каждый раз находить способ донести ее до партнера. Секретами успешных деловых коммуникаций со студентами НИУ ВШЭ поделилась профессиональный переговорщик, руководитель отдела продаж компании Hybrid Екатерина Родина в ходе встречи, организованной OSSO Club.
Доступ к большим данным и развитие технологий для их анализа привели к качественно новому пониманию процессов международной торговли. Экономисты значительно усовершенствовали информацию о фирмах и представления о международной торговле в целом. Современным видением происходящих в торговле процессов поделилась профессор, директор Центра экономических и финансовых исследований и разработок Российской экономической школы Наталья Волчкова на вебинаре «Микроэкономика российского экспорта», организованном магистерской программой «Экономический анализ» факультета экономических наук.
Экономические санкции стали для российской ветроэнергетики вызовом серьезным, но не фатальным. Часть игроков ушла, оставшиеся осваивают новые логистические маршруты поставок комплектующих и стремятся локализовать производство ключевых компонентов. Зачем богатой углеводородами России развивать собственную ветроэнергетику, почему это остается приоритетом, как государство стимулирует локализацию производства и каковы сейчас потенциальные каналы международного сотрудничества в отрасли, «Вестнику атомпрома» рассказал заместитель директора Центра исследования устойчивого развития инфраструктуры НИУ ВШЭ Владимир Лихачев.
Вышкинскому лицею исполнилось 10 лет. Юбилей собрал под крышей Центра культур Высшей школы экономики разные выпуски лицеистов. Конкурсы, викторины, насыщенная концертная программа в формате путешествия по специальной ветке метро, угощение и встреча одноклассников создавали неповторимую атмосферу домашнего праздника. Поздравить лицеистов пришли ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, президент Вышки Александр Шохин, первый директор лицея Наталья Любомирская и нынешний руководитель лицея Дмитрий Фишбейн.
В конце апреля в Высшей школе экономики состоялся третий полуфинал VI сезона«Научных боев». Путешествие в науку, заявленное как главная тема сезона, в этот раз привело исследователей в Новое время. На сцене сошлись технологии нейросетей, урбанизация кладбищ,«хищнические журналы» и horror studies. Местом встречи исследователей стал павильон«Рабочий и колхозница» на ВДНХ.
Индивидуальность в деловых СМИ – редкое явление. Спикеры чаще говорят от лица компании, а порой и вовсе просят ссылаться на бренд и не упоминать фамилию “говорящей головы”. В то же время некоторые медиа не могут существовать без фокуса на личности: как минимум это основа интервью. О роли индивидуальности в СМИ и значении личности в восприятии происходящих событий рассуждал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин вместе со стажерами Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ в ходе второго семинара серии «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».
Решить проблему с неуплатой налогов в Тридевятом царстве, поместить Всевидящее око на шпиль МГУ, помочь Бременским музыкантам попасть на Евровидение – такие квесты предстояло пройти преподавателям факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в день рождения факультета. Свои 21-е именины ФМЭиМП отметил также гаданиями, конкурсами, чайными церемониями и сладким угощением. Выпускники в формате Ted Talks поделились своими историями, а тематические клубы подготовили квизы – от гадания по Книге перемен до дегустации японского чая.