Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

Привязка к месту: почему жители малых городов не желают уезжать из родных мест

Кимры
Существование ряда малых городов и поселков в России далеко не всегда объясняется экономической целесообразностью. Многие из них было бы проще закрыть, но жители не спешат покидать родные места. Во многом это явление обусловлено привязанностью людей к знакомым пейзажам, объектам и местным сообществам, считает социолог и урбанист из Бюро исследований «Гражданская инженерия» Петр Иванов. Он выступил на семинаре «Малые города, поселки и сентиментальная ценность малой родины», организованном рабочей группой «Городская повседневность на микроуровне: пространственные практики, эмоции, темпоральность».

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов
В Высшей школе экономики прошел первый международный турнир по мини-футболу среди иностранных студентов HSE Inter Football Cup. Учащиеся девяти различных образовательных программ шести факультетов из 13-ти стран мира собрались на одном поле, чтобы побороться за главный кубок турнира.

От умных городов до мобильных операторов: как развиваются IT-технологии в современных городах

От умных городов до мобильных операторов: как развиваются IT-технологии в современных городах
В Высшей школе экономики прошел IX студенческий научный семинар «Инновационное развитие экономики отдельных стран и регионов: международные сравнения». Студенты факультета мировой экономики и мировой политики исследовали, как развиваются глобализационные тренды в разных регионах мира. В фокус внимания молодых исследователей попали технологии умных городов в Индии и Москве и конкуренция мобильных операторов в Африке.

«Мне не страшно промахнуться»: опыт построения в России международного бренда альтернативного мяса от основателя Greenwise

Артем Пономарев
Артем Пономарев загорелся идеей организовать в России производство альтернативного мяса. Основателю было всего 25, и он воспринимал бизнес скорее как приключение. Благодаря легкому подходу все и получилось, говорит он и рассказывает, как удалось разработать целую линейку разнообразных продуктов, продать их и в России, и за рубежом и получить компанию с доходом 65 млн руб. в год.

Владимир Беневоленский: что такое НКО и как они влияют на развитие гражданского общества

Владимир Беневоленский
Около четверти взрослого населения России вовлечено в ту или иную волонтерскую деятельность. Люди жертвуют средства на благотворительность, помогают социально незащищенным гражданам, заботятся о детях и животных и т.п. Объединять и курировать эту работу призваны некоммерческие организации. О том, как устроены НКО, почему важны для социально ориентированного государства и отличается ли в этой части российская практика от международной, рассказал ведущий научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Владимир Беневоленский в рамках цикла дискуссий «Что такое гражданское общество и как оно меняет жизнь к лучшему?», проводимых НИУ ВШЭ совместно с Российской государственной библиотекой.

В 21 год заработала на цветах, открыла маникюрный салон и вырастила сеть с оборотом 290 млн руб. в год. История NailMaker Bar

Маргарита Григорьева
Маргарита Григорьева начинала с продажи цветов, а затем вместе с подругой основала первую студию маникюра на 700 тыс. руб. Сегодня в сети NailMaker Bar 26 салонов в Москве и области с оборотом в 290 млн руб. в год и клиентской базой свыше 100 тыс. человек. Маргарита рассказала, с какими проблемами столкнулась на старте и поделилась опытом, как создавать бьюти-бизнес.

«Предпринимательство – это мышца»: история молодого бизнесмена, построившего компанию со второй попытки

Махач Хайбаев
Махач Хайбаев со второй попытки создал бизнес по производству обуви со 100-миллионным оборотом. Он рассказал, как спорт помог ему стать предпринимателем в 25 лет, какие ошибки он совершил и благодаря чему он смог добиться успеха.

Михаил Матовников: «Наша задача — суметь отличить минус один от плюс один»

Михаил Матовников
Открытые данные отличаются от любой другой статистики, которую публикуют компании, тем, что они в первую очередь должны рассказывать о процессах, происходящих в стране, а не в компании. Эта информация крайне важна для широкого круга экономистов, а также для инвесторов, принимающих решения с учетом анализа отраслевых трендов. С какими трудностями сталкиваются аналитики и как их решают, когда работают с данными, рассказал старший управляющий директор — директор Центра финансовой аналитики Сбербанка Михаил Матовников в рамках онлайн-митапа «“СберИндекс”: опыт оценки экономической динамики по оперативным данным банка» Банковского института НИУ ВШЭ.

Секреты успешной карьеры ученого: в Вышке прошел адаптационный семинар «Научная среда»

Секреты успешной карьеры ученого: в Вышке прошел адаптационный семинар «Научная среда»
В Высшей школе экономики прошло посвящение в стажеры-исследователи научных лабораторий. Будущие ученые собрались, чтобы познакомиться друг с другом и послушать рассказ старших коллег об открывающихся возможностях. Адаптационный семинар «Научная среда» был организован Центром научной интеграции совместно с Центром академического развития студентов.

Подготовка и точно поставленные цели: как выстроить успешные переговоры

Подготовка и точно поставленные цели: как выстроить успешные переговоры
Эффективные коммуникации — почти всегда залог удачной сделки и успешной карьеры. Для результативных переговоров важно слышать и понимать собеседника, быть уверенным в своей позиции и каждый раз находить способ донести ее до партнера. Секретами успешных деловых коммуникаций со студентами НИУ ВШЭ поделилась профессиональный переговорщик, руководитель отдела продаж компании Hybrid Екатерина Родина в ходе встречи, организованной OSSO Club.