Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

Илья Аксёнов: путь в кино — от бизнес-информатики до популярного режиссера

Илья Аксёнов
С развитием технологий практически у каждого человека появилась возможность создавать видео, будь то ролики на YouTube или короткометражные фильмы, снятые на профессиональную камеру. Но как начать работать настоящим режиссером в кино и как устроена внутренняя кухня отрасли? Своим опытом продвижения в киноиндустрии в рамках студенческого проекта «Истории Alumni» ВШБ поделился известный режиссер и автор сериалов «Капельник», «Родные», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Полярный», выпускник образовательной программы «Бизнес-информатика» Илья Аксёнов.

Вялые технологии и формирование внутренних рынков: с чем связано замедление мировой торговли

Вялые технологии и формирование внутренних рынков: с чем связано замедление мировой торговли
В последние годы темпы роста международной торговли замедляются и остаются ниже темпов роста мирового ВВП. Многие эксперты говорят, что мировая торговля находится в упадке. Чем вызвана такая динамика, почему опасен дисбаланс в объемах торговли между разными странами и какое положение Россия занимает на международном рынке, обсудили профильные эксперты и ученые НИУ ВШЭ на семинаре по макроэкономическим исследованиям.

От аутентичности до патентов: как прошел второй полуфинал «Научных боев»

От аутентичности до патентов: как прошел второй полуфинал «Научных боев»
Под лозунгом «Никаких презентаций. Только бесконечная харизма, обаяние и интересный реквизит» прошел 2-й полуфинал VII сезона «Научных боев» в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. Четыре участника, каждый с уникальной темой и подходом, представили результаты своих исследований, охватывающих широкий спектр областей — от социальных наук до координационной химии.

«Не будет успешного бизнеса, если люди в компании не будут чувствовать себя хорошо»

«Не будет успешного бизнеса, если люди в компании не будут чувствовать себя хорошо»
Кофемашина и уютное место отдыха — привычные вещи в современном офисе. Медстраховка и соцпакет — то, чего ждут потенциальные соискатели от приличной компании. Люди — главный капитал любой фирмы, однако забота об их благополучии — это не всегда слепое следование общепринятым правилам. Каким должен быть подход к сотрудникам, можно ли управлять благополучием другого человека и почему мотивация — это не только про материальные стимулы, рассказал академический руководитель программы НИУ ВШЭ Well-being Management, практикующий психолог и консультант по позитивной психотерапии Александр Рау на одном из вебинаров, посвященном этому направлению администрирования.

«На рынке должно быть чуть больше пессимизма, чтобы он чувствовал себя хорошо»: как строятся финансовые прогнозы

«На рынке должно быть чуть больше пессимизма, чтобы он чувствовал себя хорошо»: как строятся финансовые прогнозы
Без прогнозов не начинается ни один финансовый год. Одни аналитики анонсируют рецессию, другие ждут двузначного роста рынка ценных бумаг, третьи берутся предсказать курс рубля к доллару. Почему зачастую на фоне негативных прогнозов рынок вдруг начинает расти и стоит ли ожидать подобных поворотов в этом году, разбирал академический руководитель магистерской программы «Инвестиции на финансовых рынках» факультета экономических наук НИУ ВШЭ Андрей Столяров в рамках вебинара для абитуриентов.

Воодушевлять и мотивировать: как сделать обратную связь максимально эффективной

Воодушевлять и мотивировать: как сделать обратную связь максимально эффективной
Указывать автору на грамматические ошибки в тексте нужно сразу, чтобы тот немедленно исправился и думать забыл о некорректном написании. А вот со смысловыми правками в крупной проектной работе не стоит спешить — сторонам важна пауза для осмысления. От чего зависят способы проявления обратной связи, почему она важна и как сделать ее максимально эффективной и при этом корректной, рассказала сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ Марина Холманская в рамках серии открытых лекций Института образования НИУ ВШЭ.

«Когда денег нет, это становится самым важным»: особенности финансирования российских НКО

«Когда денег нет, это становится самым важным»: особенности финансирования российских НКО
Некоммерческие организации нередко сталкиваются с трудностями в привлечении средств: хватает денег на расходы только 19% НКО. В то же время сами руководители таких организаций считают, что важнее всего не деньги, а осознание важности своих задач, энтузиазм сотрудников и волонтеров. За счет чего сегодня выживают организации, помогающие людям, как работают онлайн-пожертвования и что представители сектора думают о своем будущем, обсудили участники дискуссии «15 лет фандрайзинга: как менялись источники финансирования российских НКО?», организованной НИУ ВШЭ и центром «Благосфера».

Не купи, а удиви: как экономика впечатлений влияет на финансовую грамотность

Не купи, а удиви: как экономика впечатлений влияет на финансовую грамотность
Экономика впечатлений охватила практически все сферы продажи товаров и услуг. Образование не осталось в стороне: методы эмоционального воздействия, вовлеченности, геймификации и мультимедийные технологии активно используются в преподавании. Какие приемы экономики впечатлений применяются на уроках финансовой грамотности и как еще можно сделать их максимально интересными и продуктивными, рассказала на вебинаре сотрудник Межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ — Пермь Кристина Чашникова.

Как стать успешным и сохранить благополучие: в Вышке рассказали о технологиях укрепления человека

Как стать успешным и сохранить благополучие: в Вышке рассказали о технологиях укрепления человека
Современный мир предоставляет множество возможностей для развития и самосовершенствования личности, в том числе через повышение качества образования, условий труда, применение цифровых технологий. Успешность современного человека во многом определяется умением самостоятельно использовать этот инструментарий. Однако далеко не всегда люди знают о наличии таких возможностей и не всегда мотивированы их применять.

«Страх — один из самых неэффективных инструментов управления»

«Страх — один из самых неэффективных инструментов управления»
Возможна ли дружба начальника с подчиненными и может ли атмосфера в коллективе оставаться позитивной, если все его участники будут открыто выражать сомнения и недовольства? Да, если в команде выстроена здоровая коммуникация и работают механизмы адекватной обратной связи. Как организовать продуктивные отношения руководителя и подчиненных и что обычно мешает это делать, рассказал основатель Soft Skills Lab, преподаватель НИУ ВШЭ и программы Moove в «Сколково», автор теории по ведению переговоров и решению конфликтов Юрий Клименко на вебинаре «Трудоустройство по любви: нетоксичные переговоры» в рамках проекта «PRO магистратуру» Школы коммуникаций Вышки.