Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

Информационная машина и творческий потенциал: есть ли место индивидуальности в журналистике?

Дмитрий Бутрин
Часто в журналистику приходят для реализации собственных амбиций: чтобы помогать людям или чтобы иметь над ними власть. Информационная машина быстро корректирует идеалистические представления и ставит творческую работу на конвейер. Но по факту уйти от индивидуализма даже в строгих деловых жанрах не выходит, а разочарованные в одной романтической утопии, даже самые циничные медийщики быстро очаровываются другой. Об идеалах, индивидуализме и объективности в профессии рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин в ходе семинара «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».

Суровые будни «темной кухни»: как построить эффективный foodtech-стартап в России

Суровые будни «темной кухни»: как построить эффективный foodtech-стартап в России
Выпускник программы менеджмента НИУ ВШЭ Александр Мутовин много лет проработал наемным служащим, а потом вместе с коллегой решил открыть свое дело и вложиться в foodtech. Стартап «Много лосося» вырос из маленькой точки у станции метро «Динамо» в разветвленную сеть с миллиардным оборотом. Что такое «темная кухня», могут ли курьеры доставлять заказ на ходулях и как нарисованные коты помогают спасать настоящих, он вместе с директором по IT своей компании Александром Черновым рассказал на открытой лекции, организованной Высшей школой бизнеса ВШЭ.

От гениальных грибов до постфеминизма: в Вышке прошел последний в сезоне полуфинал Научных боев

От гениальных грибов до постфеминизма: в Вышке прошел последний в сезоне полуфинал Научных боев
VI сезон Научных боев в Вышке выходит на финишную прямую. Июньский полуфинал помог окончательно определить список финалистов, а многим зрителям — выбрать фаворитов. Молодые исследователи в этот раз решили разобраться, как провести опознание и не сломать судьбу человека, поднять успеваемость ребенка, но не привить синдром отличника. А также выяснили, что грибы и плесень помогают рубцевать шрамы и спасать экологию, а приверженцы постфеминизма к собственным образам в TikTok относятся очень неоднозначно.

Как портрет покупателя помогает больше зарабатывать

Как портрет покупателя помогает больше зарабатывать
Попытка продать свой продукт всем обречена на неудачу. Для успешных продаж необходимо знать целевую аудиторию и уметь отвечать на ее запросы. Рассказываем, как составить портрет покупателя и чем он поможет вашему бизнесу.

«Люди здесь обладают особой энергией»: ФЭН ВШЭ отметил 31-й день рождения

«Люди здесь обладают особой энергией»: ФЭН ВШЭ отметил 31-й день рождения
Традиционный EconomFest собрал в корпусе Вышки на Покровском бульваре студентов, сотрудников, абитуриентов и друзей факультета экономических наук. Экскурсии, конкурсы и угощения чередовались с антилекциями, нетворкингом и поздравлениями от руководства ФЭН. Студенты делились со школьниками лайфхаками из внеучебной жизни, выпускники искали новых коллег среди старшекурсников.

Мозг и его секреты: как работает поведенческая экономика и почему нельзя ходить в магазин голодным

Мозг и его секреты: как работает поведенческая экономика и почему нельзя ходить в магазин голодным
Люди хорошо научились рассуждать рационально, но в магазинах часто ведут себя импульсивно: покупают лишнее, ведутся на рекламу и советы продавцов, забывают финансовые стратегии, у них отключается критическое мышление. Как эти действия трактует поведенческая экономика, какие зоны мозга отвечают за принятие решений и можно ли перехитрить самого себя, рассказали в Вышке главный редактор департамента гуманитарного направления «СберОбразования» Елена Игнатьева и врач-нейрофизиолог, основатель академии финансовой грамотности FinUp, эксперт Национального центра финансовой грамотности Евгения Кулага.

Привязка к месту: почему жители малых городов не желают уезжать из родных мест

Кимры
Существование ряда малых городов и поселков в России далеко не всегда объясняется экономической целесообразностью. Многие из них было бы проще закрыть, но жители не спешат покидать родные места. Во многом это явление обусловлено привязанностью людей к знакомым пейзажам, объектам и местным сообществам, считает социолог и урбанист из Бюро исследований «Гражданская инженерия» Петр Иванов. Он выступил на семинаре «Малые города, поселки и сентиментальная ценность малой родины», организованном рабочей группой «Городская повседневность на микроуровне: пространственные практики, эмоции, темпоральность».

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов
В Высшей школе экономики прошел первый международный турнир по мини-футболу среди иностранных студентов HSE Inter Football Cup. Учащиеся девяти различных образовательных программ шести факультетов из 13-ти стран мира собрались на одном поле, чтобы побороться за главный кубок турнира.

От умных городов до мобильных операторов: как развиваются IT-технологии в современных городах

От умных городов до мобильных операторов: как развиваются IT-технологии в современных городах
В Высшей школе экономики прошел IX студенческий научный семинар «Инновационное развитие экономики отдельных стран и регионов: международные сравнения». Студенты факультета мировой экономики и мировой политики исследовали, как развиваются глобализационные тренды в разных регионах мира. В фокус внимания молодых исследователей попали технологии умных городов в Индии и Москве и конкуренция мобильных операторов в Африке.

«Мне не страшно промахнуться»: опыт построения в России международного бренда альтернативного мяса от основателя Greenwise

Артем Пономарев
Артем Пономарев загорелся идеей организовать в России производство альтернативного мяса. Основателю было всего 25, и он воспринимал бизнес скорее как приключение. Благодаря легкому подходу все и получилось, говорит он и рассказывает, как удалось разработать целую линейку разнообразных продуктов, продать их и в России, и за рубежом и получить компанию с доходом 65 млн руб. в год.