Часто в журналистику приходят для реализации собственных амбиций: чтобы помогать людям или чтобы иметь над ними власть. Информационная машина быстро корректирует идеалистические представления и ставит творческую работу на конвейер. Но по факту уйти от индивидуализма даже в строгих деловых жанрах не выходит, а разочарованные в одной романтической утопии, даже самые циничные медийщики быстро очаровываются другой. Об идеалах, индивидуализме и объективности в профессии рассказал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин в ходе семинара «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».
Новости
Выпускник программы менеджмента НИУ ВШЭ Александр Мутовин много лет проработал наемным служащим, а потом вместе с коллегой решил открыть свое дело и вложиться в foodtech. Стартап «Много лосося» вырос из маленькой точки у станции метро «Динамо» в разветвленную сеть с миллиардным оборотом. Что такое «темная кухня», могут ли курьеры доставлять заказ на ходулях и как нарисованные коты помогают спасать настоящих, он вместе с директором по IT своей компании Александром Черновым рассказал на открытой лекции, организованной Высшей школой бизнеса ВШЭ.
VI сезон Научных боев в Вышке выходит на финишную прямую. Июньский полуфинал помог окончательно определить список финалистов, а многим зрителям — выбрать фаворитов. Молодые исследователи в этот раз решили разобраться, как провести опознание и не сломать судьбу человека, поднять успеваемость ребенка, но не привить синдром отличника. А также выяснили, что грибы и плесень помогают рубцевать шрамы и спасать экологию, а приверженцы постфеминизма к собственным образам в TikTok относятся очень неоднозначно.
Попытка продать свой продукт всем обречена на неудачу. Для успешных продаж необходимо знать целевую аудиторию и уметь отвечать на ее запросы. Рассказываем, как составить портрет покупателя и чем он поможет вашему бизнесу.
Традиционный EconomFest собрал в корпусе Вышки на Покровском бульваре студентов, сотрудников, абитуриентов и друзей факультета экономических наук. Экскурсии, конкурсы и угощения чередовались с антилекциями, нетворкингом и поздравлениями от руководства ФЭН. Студенты делились со школьниками лайфхаками из внеучебной жизни, выпускники искали новых коллег среди старшекурсников.
Люди хорошо научились рассуждать рационально, но в магазинах часто ведут себя импульсивно: покупают лишнее, ведутся на рекламу и советы продавцов, забывают финансовые стратегии, у них отключается критическое мышление. Как эти действия трактует поведенческая экономика, какие зоны мозга отвечают за принятие решений и можно ли перехитрить самого себя, рассказали в Вышке главный редактор департамента гуманитарного направления «СберОбразования» Елена Игнатьева и врач-нейрофизиолог, основатель академии финансовой грамотности FinUp, эксперт Национального центра финансовой грамотности Евгения Кулага.
Существование ряда малых городов и поселков в России далеко не всегда объясняется экономической целесообразностью. Многие из них было бы проще закрыть, но жители не спешат покидать родные места. Во многом это явление обусловлено привязанностью людей к знакомым пейзажам, объектам и местным сообществам, считает социолог и урбанист из Бюро исследований «Гражданская инженерия» Петр Иванов. Он выступил на семинаре «Малые города, поселки и сентиментальная ценность малой родины», организованном рабочей группой «Городская повседневность на микроуровне: пространственные практики, эмоции, темпоральность».
В Высшей школе экономики прошел первый международный турнир по мини-футболу среди иностранных студентов HSE Inter Football Cup. Учащиеся девяти различных образовательных программ шести факультетов из 13-ти стран мира собрались на одном поле, чтобы побороться за главный кубок турнира.
В Высшей школе экономики прошел IX студенческий научный семинар «Инновационное развитие экономики отдельных стран и регионов: международные сравнения». Студенты факультета мировой экономики и мировой политики исследовали, как развиваются глобализационные тренды в разных регионах мира. В фокус внимания молодых исследователей попали технологии умных городов в Индии и Москве и конкуренция мобильных операторов в Африке.
Артем Пономарев загорелся идеей организовать в России производство альтернативного мяса. Основателю было всего 25, и он воспринимал бизнес скорее как приключение. Благодаря легкому подходу все и получилось, говорит он и рассказывает, как удалось разработать целую линейку разнообразных продуктов, продать их и в России, и за рубежом и получить компанию с доходом 65 млн руб. в год.