Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

«Нужно вкладывать в процесс всего себя»: почему в «Яндексе» важны спорт, культура целей и мотивация

«Нужно вкладывать в процесс всего себя»: почему в «Яндексе» важны спорт, культура целей и мотивация
Современная IT-компания — это не только про информационные технологии, коды, маркетинг и запуск новых продуктов. Часто это про бег, тяжелую атлетику, soft skills и самоконтроль. Здесь развита культура целей, а начатое дело принято доводить до конца. Чем еще интересна и ценна работа в крупной IT-компании и какие качества и подходы могут помочь в развитии карьерного трека, рассказали топ-менеджеры «Яндекса» в ходе третьей встречи со студентами и гостями Вышки в честь 10-летия ФКН НИУ ВШЭ. Встреча была посвящена новому старту в разных сферах жизни — учебе, карьере и хобби.

Медиа ждут молодых: как устроиться на первую работу

Медиа ждут молодых: как устроиться на первую работу
В рамках Московского медиафестиваля (ММФ) на ВДНХ состоялась сессия НИУ ВШЭ и портала Sostav «HR в эпоху перемен». Участники обсудили, как справляться с вызовами цифровой эпохи и каким будет будущее медиа. Руководители крупных медиакомпаний поделились с молодыми специалистами секретами успешного старта карьеры в креативной индустрии, а студенты Вышки смогли презентовать себя, чтобы попасть на стажировку.

От хлеба и кефира до спасения мира: как российские ритейлеры строят ESG-коммуникации с потребителями

От хлеба и кефира до спасения мира: как российские ритейлеры строят ESG-коммуникации с потребителями
Ритейл — зеркало мировых трендов и вызовов современности. Младший научный сотрудник НУЛ сетевых форм организации Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Надежда Колесник провела анализ маркетинговых коммуникаций продуктовых розничных сетей, чтобы выявить направления использования рекламно-коммуникационного потенциала крупного бизнеса для популяризации здорового образа жизни, философии социальной и экологической ответственности среди потребителей.

Конкурентоспособность российского бизнеса в меняющихся условиях

Конкурентоспособность российского бизнеса в меняющихся условиях
Конкурентоспособность бизнеса в России зависит от его инновационности, а этот фактор нередко оказывается связан с размером компании. О положении отечественных фирм относительно технологической границы и ситуации в секторе малых и средних предприятий рассказал ведущий научный сотрудник Центра исследования структурной политики, наставник трека ОП “Экономический анализ” факультета экономических наук ВШЭ Михаил Кузык в рамках вебинара “Конкурентоспособность российского бизнеса в меняющихся условиях: некоторые структурные аспекты”.

Открывая государство для молодежи: студенты НИУ ВШЭ запускают проект «ВМесте»

Открывая государство для молодежи: студенты НИУ ВШЭ запускают проект «ВМесте»
«ВМесте» — проект студентов Вышки, который призван показать старшим школьникам и учащимся вузов возможности для самореализации в партнерстве с государством. Ребята проводят очные и онлайн-мероприятия — от квизов до интерактивных семинаров и лекций, а в сентябре в Вышке организуют одноименный форум. 

Эволюция офисных процессов: от рутинных задач к инновационным решениям

Эволюция офисных процессов: от рутинных задач к инновационным решениям
Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью офисной работы, нейросети и возможности, которые открываются с развитием инструментов AI, производят революционные изменения в маркетинге, анализе данных и даже процессе творчества. Практичные инструменты и успешные кейсы внедрения искусственного интеллекта для решения рутинных задач представила эксперт Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Инженерия данных» Дарья Касьяненко на вебинаре «Какие инструменты ИИ нужны офисным сотрудникам?». 

Путь продакта: как войти в IT и возглавить его без особых знаний кода

Путь продакта: как войти в IT и возглавить его без особых знаний кода
Профессия продакта возникла относительно недавно, но без нее современный мир уже непредставим. В условиях непрерывного роста IT-сферы и высокой конкуренции невозможно не развивать уже имеющиеся продукты. Как работают продакты, какие ключевые навыки и умения им важны и за счет чего успешные идеи превращаются в потребительские решения, рассказал преподаватель магистерской программы «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика» НИУ ВШЭ, CPO MTS Pay Антон Бут на одном из вебинаров для абитуриентов «Карьера современного продакта: как попасть в индустрию, как быстро вырасти и что изучать».

Искусство вовлечения: современные подходы в арт-институциях

Искусство вовлечения: современные подходы в арт-институциях
Арт-институции расширяют горизонты и предлагают много возможностей для воплощения своих идей художникам, дизайнерам и другим творческим людям. Как им при этом вовлекать в свое комьюнити аудиторию, искать нестандартные инструменты для пиара и маркетинга, обсуждали продюсеры, представители креативных агентств и PR-специалисты на дискуссии «Креатив на территории арт-институций», организованной Школой дизайна НИУ ВШЭ совместно с экосистемой ART FLASH.  

Телеком, искусство и удачный брак: о чем пишут диссертации магистры экономического анализа

Фото: Кристина Журавлёва
Экономический анализ — прикладная дисциплина. Математические модели позволяют изучать мир, строить прогнозы, анализировать демографические тенденции и социальные явления. Так, например, работы выпускников онлайн-магистратуры «Экономический анализ» Вышки показывают, что картины отечественных художников будут выгодной инвестицией, а разрыв в образовании или доходе супругов может обеспечить надежный брак. Опытом подготовки своих итоговых работ и практического применения полученных знаний выпускники поделились со студентами в ходе онлайн-митапа, организованного факультетом экономических наук НИУ ВШЭ.

Национальные особенности цифровых платформ

Национальные особенности цифровых платформ
На российском рынке маркетплейсов наблюдается значительная конкуренция. Одним из главных преимуществ становится удобная логистическая сеть, а основным источником прибыли — рекламный доход. Поэтому цифровым платформам следует обратить особое внимание на совершенствование предсказательных алгоритмов, уровня сбора данных о поведении клиентов и качества их обработки.