Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

«Это не лечится»: шопоголизм как затянувшаяся лихорадка покупок

«Это не лечится»: шопоголизм как затянувшаяся лихорадка покупок
Современная культура потребления все глубже проникает в повседневную жизнь, вызывая не только приятные впечатления от покупок, но и серьезные социальные и психологические проблемы. Шопоголизм, часто воспринимаемый как безобидное увлечение, становится симптомом масштабных сдвигов в обществе, где товар перестает быть просто вещью, а потребление превращается в отдельную субкультуру. О философии избыточного потребления и темных сторонах этого явления в рамках ежегодного Рождественского киносеминара со студентами говорили профессор факультета социальных наук Вадим Радаев, профессор Школы философии и культурологии Виталий Куренной и профессор Высшей школы бизнеса Сергей Филонович.

Именные тапочки и пончики с глазурью: как бренду эффективно привлекать клиентов

Именные тапочки и пончики с глазурью: как бренду эффективно привлекать клиентов
Клиентоориентированность — неотъемлемая часть любой бизнес-стратегии. Она помогает оставаться на плаву в условиях жесткой конкуренции современного мира. О маркетинге, направленном на потребителя, рассказала Любовь Баранова, основатель агентства LABO MARKETING и преподаватель НИУ ВШЭ СПб на вебинаре «Как привлечь и удержать клиентов в условиях высокой конкуренции» в рамках спецпроекта ИДПО НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Маркетинг: лучшие практики».

Путешествие как миссия: как меняется молодежный туризм в России

Путешествие как миссия: как меняется молодежный туризм в России
Внутренний молодежный туризм становится все более заметным и весомым направлением отечественной туриндустрии. Его аудиторию привлекают не пакетные, а авторские туры. Молодые путешественники приветствуют нестандартный и ценностно ориентированный подход, а работающие с ними предприниматели уделяют внимание не только извлечению прибыли, но и поиску новых смыслов и реализации социальных миссий. Студентка магистратуры «Сравнительные социальные исследования» Екатерина Тюрина изучила практики молодежного туризма и мотивацию их организаторов. Результаты своего исследования она представила на семинаре проектной группы «Туризм в пространстве стилей жизни». 

«Бренд решает многое»: как внутренний туризм в России выходит на новый уровень

«Бренд решает многое»: как внутренний туризм в России выходит на новый уровень
На фоне развития регионального туризма профессия бренд-менеджера территорий становится одной из самых перспективных. Какие вызовы и перспективы стоят перед специалистами рассказала генеральный директор АНО «Центр развития креативного туризма», автор и куратор онлайн-курса «Упаковка туристического продукта» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Юлия Рыбакова на вебинаре «Бренд территории: запуская управляй». 

Маркетинг будущего: психоанализ, нейробиология и сопротивление изменениям

Маркетинг будущего: психоанализ, нейробиология и сопротивление изменениям
Хотя в современном мире недостатка в описании маркетинговых стратегий и подходов нет, иногда случаются ошибки и провалы. Об их причинах и о том, как они влияют на развитие бизнеса и личности, рассказала клинический психолог, преподаватель программы «Стратегический маркетинг» и основатель первого в России агентства прикладного нейромаркетинга Marketing Evangelist Анна Шерер на вебинаре «Современный маркетолог: познать себя». Будучи членом международного общества нейропсихоанализа (NPSA), Анна не только глубоко изучает поведенческую экономику, но и помогает маркетологам лучше понимать роль, которую они играют в организации. 

«Пришла коляда, открывайте ворота!»: в Вышке прошли традиционные святочные гуляния

«Пришла коляда, открывайте ворота!»: в Вышке прошли традиционные святочные гуляния
Вышка 15 января на один вечер превратилась в небольшую деревню, в которой прошли настоящие святочные гуляния. Вышкинцы и их гости учились правильно колядовать, мастерить восковые свечи и шуточно обыграли ритаул гаданий. Вечер, посвященный колядкам, провел культурно-исторический клуб Наследие.ВШЭ.

Сотрудничать нельзя конкурировать: как академическая среда взаимодействует с корпоративным обучением

Сотрудничать нельзя конкурировать: как академическая среда взаимодействует с корпоративным обучением
Корпоративное образование — динамично развивающееся направление, объем финансирования которого неуклонно растет. Однако при текущем запросе индустрий на постоянное развитие и дефиците на рынке труда корпоративные университеты становятся не конкурентами для академического образования и даже не просто заказчиками, а скорее, партнерами. Как выстраивать новые коллаборации в этом направлении и почему важно для начала наладить диалог между всеми участниками процесса — представители корпоративных университетов и традиционных вузов обсуждали в рамках Первого московского форума дополнительного образования «Вызовы цифровизации и новые университетские решения».

Налоги, страхование, инвестиции: какие изменения ждут потребителя финансовых услуг в 2025 году

Налоги, страхование, инвестиции: какие изменения ждут потребителя финансовых услуг в 2025 году
Смена года — не только время менять настенный календарь, но и повод обновить привычные нормы и правила. Каждый год определенные изменения происходят и в сфере финансовых услуг, включая налогообложение, страхование и социальные выплаты. Чего в этих и ряде других финансовых направлений ждать потребителям в 2025 году, перечислил эксперт Банка России Евгений Вологдин.

Индексы влияния: теория принятия решений в бизнесе и политике

Индексы влияния: теория принятия решений в бизнесе и политике
Принятие коллективных решений сопряжено с необходимостью создания коалиций игроков. Если требуется дать количественную оценку влияния каждого, возможно использовать теорию принятия решений и так называемые индексы влияния. Они способны помочь выявить самого влиятельного акционера в совете директоров, партию в парламенте с помощью математических расчетов, снизить долю риска при выборе партнеров, выяснить эффективность принимаемых решений. Как математически определить сильнейшего при помощи индексов влияния, рассказал доцент НИУ ВШЭ Алексей Мячин на лекции осенней школы «Теория принятия решений и другие вопросы современной прикладной математики в экономике». 

Как маркетинг « Авиасейлс » захватывает соцсети

Как маркетинг « Авиасейлс » захватывает соцсети
За несколько лет сервис по покупке авиабилетов Авиасейлс заполонил собой пространство соцсетей: их мемы набирают миллионы просмотров и сотни тысяч лайков. За таким успехом стоит конкретная команда людей с четкими принципами работы. Об особенностях аудитории, принципах работы и ключевых навыках рассказала SMM-менеджер «Авиасейлс» Алина Доросевич на лекции в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!