Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

Гадания, открытки и сладости: в Школе востоковедения прошел японский праздник Бонэнкай

Гадания, открытки и сладости: в Школе востоковедения прошел японский праздник Бонэнкай
Вышка на несколько часов превратилась в филиал Японии в центре Москвы. Здесь прошли традиционные для Страны восходящего солнца проводы старого года — Бонэнкай. Узнать, что такое кадомацу, изготовить традиционные новогодние открытки нэнгадзё и прикоснуться к отличным от европейских новогодним традициям всех желающих пригласил японский клуб «Мусуби» Школывостоковедения НИУ ВШЭ.

Работа продакт-менеджера: как избежать расходов при помощи одного вопроса

Работа продакт-менеджера: как избежать расходов при помощи одного вопроса
Коммуникация – важная часть работы в большом холдинге, которая помогает делать качественный и полезный продукт. Подчас именно эффективно выстроенная система коммуникаций, включающая в себя уточняющие вопросы, обратную связь и взаимодействие со стейкхолдерами, помогает экономить ресурсы компании. Как избежать лишних расходов с помощью одного вопроса, почему внимание к деталям может стать спасением от неэффективных действий и каким образом продакт-менеджеры используют принцип Парето рассказала Анна Рудицер, продакт-менеджер компании Shkulev Holding, на встрече со стажерами Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ.

Секрет скандинавского счастья: философия хюгге, баланс лагом и уроки Янте

Секрет скандинавского счастья: философия хюгге, баланс лагом и уроки Янте
Рейтинг уровня счастья жителей разных стран мира публикуется каждый год. В нем фигурируют 143 государства, но на вершине из года в год находятся скандинавские страны. В этом году Дания, Швеция и Норвегия попали в топ-10. Что делает северные страны такими счастливыми и возможно ли их модель перенести на общества других стран, рассказала студентка 4-го курса ОП «Филология» Эллина Донец на встрече Скандинавского клуба ВШЭ. 

Код менеджмента Ицхака Адизеса: подбираем ключи к бессмертию компании

Код менеджмента Ицхака Адизеса: подбираем ключи к бессмертию компании
Бизнес — это сложный механизм, склонный стагнировать и даже гибнуть, когда основателям не удается ориентироваться в закономерностях его развития. Бизнес-консультант Ицхак Адизес сравнивает компанию с живым организмом, проходящим все обычные стадии становления, а эффективный менеджмент — со слаженным квартетом. Как этот подход работает на практике, меняется ли при этом роль собственника и можно ли в итоге сделать бизнес устойчивым в долгосрочной перспективе рассказал основатель международного агентства элитной недвижимости Prime Федор Соломатин.

Пропавшие носки и ненормальные пельмени: в Вышке впервые прошла Псевдонаучная конференция

Пропавшие носки и ненормальные пельмени: в Вышке впервые прошла Псевдонаучная конференция
Псевдонаучная конференция МИЭМ НИУ ВШЭ впервые объединила студентов разных факультетов для поиска ответов на абсурдные, но удивительно глубокие вопросы. Почему Скайнет не сможет сварить пельмени? Как звезды влияют на ваши оценки? Что будет, если перевернуть ось времени? Организаторы и участники конференции доказали: даже самая странная шутка может звучать научно, если подойти к ней с качественной методологией.

Профессиональное обучение для креативного класса: нужны ли художникам экзамены и «корочки»?

Профессиональное обучение для креативного класса: нужны ли художникам экзамены и «корочки»?
Обучение творческим профессиям стало одной из важнейших тем организованного НИУ ВШЭ Первого московского форума дополнительного образования. Эксперты от мира моды, графики, дизайна интерьеров и других сфер обсудили, чего хотят работодатели и потребители от программ ДПО, как современному креатору не бояться искусственного интеллекта и нужны ли творческим людям дипломы об образовании. Модераторами выступили представители Школы дизайна – заместитель руководителя по учебным вопросам Татьяна Кривошеева и заместитель руководителя по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.

Партнерство против кризиса: ВРЭП стало новым фактором роста в АТР

Партнерство против кризиса: ВРЭП стало новым фактором роста в АТР
Региональные торговые соглашения являются одним из главных инструментов ведения международной торговой политики. Они становятся для стран важным элементом снижения негативных последствий экономических кризисов. Одним из таких соглашений стало Всестороннее региональное экономическое партнерство. О его появлении и опыте развития торговых отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе рассказали доцент департамента мировой экономики ФМЭиМП НИУ ВШЭ Елена Островская и доцент кафедры торговой политики Института торговой политики НИУ ВШЭ Валентина Скрябина.

«Мне это неприятно» вместо «Ты меня бесишь»: как выстроить эффективную коммуникацию

«Мне это неприятно» вместо «Ты меня бесишь»: как выстроить эффективную коммуникацию
Правильно донести свои мысли и потребности до собеседника — основная задача эффективной коммуникации. Важно направлять эмоции в конструктивное русло, в обратной связи не переходить на личности и действовать максимально экологично. Как выбрать стиль поведения для коммуникации, обозначать свои потребности через “я-высказывания” и доносить мысли в форме ненасильственного общения, рассказала практикующий психолог и ICF-коуч Елизавета Афанасьева на мастер-классе в НИУ ВШЭ. 

Не слушать, а действовать: вызовы для программ дополнительного образования

Не слушать, а действовать: вызовы для программ дополнительного образования
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) проходит испытание временем. Чтобы оставаться востребованными, преподаватели и учреждения ищут способы завоевать внимание учащихся и давать актуальные навыки и компетенции. Об инновациях в образовании, которые отвечают новым вызовам, говорили представители российских вузов – НИУ ВШЭ, МГУ и РАНХиГС в рамках Первого московского форума дополнительного образования «Вызовы цифровизации и новые университетские решения».

Не дикий Север: как дизайн переосмысляет Арктику

Не дикий Север: как дизайн переосмысляет Арктику
Около 30% всей территории РФ находится в Арктической зоне. Освоение этих территорий идет еще со времен Ивана Грозного, но в массовом сознании они продолжают оставаться чем-то диким, недружелюбным и необжитым. При этом с каждым годом в правительстве все активнее и активнее говорят о перспективах развития Арктики. О том, как дикие ледяные пустыни превращаются в родные просторы и почему это происходит так медленно, рассказала младший научный сотрудник Лаборатории арктического дизайна УрФУ Софья Прокопова в рамках семинара факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ «Север и Арктика глазами урбанистов».

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!