Задачи PR не сводятся только к увеличению продаж и привлечению клиентов. В современной коммуникационной среде нужно растить лояльную аудиторию, разговаривать с ней, выстраивая долгосрочные взаимные отношения и популяризируя ценности бренда. Компании, заинтересованные в открытом диалоге со своей аудиторией, прибегают к созданию бренд-медиа. Что это за инструмент, чем он ценен для аудитории и в чем его отличия от традиционных СМИ и корпоративных изданий, рассказал старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ, директор Центра бренд-медиа Андрей Лавров.
Новости
Востребованность платного высшего образования в России в последние годы снижается, спрос на бюджетные места достиг «потолка», говорит нам статистика. Однако по стране ситуация отличается: в столичных вузах поток абитуриентов растет, а во многих регионах одаренные школьники все чаще вместо 10-го класса идут в профильные техникумы и колледжи. Перспективы и тренды развития отрасли обсуждали эксперты и представители вузов в рамках семинара Института образования НИУ ВШЭ «Рост, замещение и стагнация спроса на высшее образование. Что будет дальше в разрезе студенческих столиц и регионов?»
ChatGPT и аналогичные чат-боты становятся все более востребованными: им делегируют задачи по переводу текстов, редактуре, подбору контента, написанию программного кода и т.п. Однако при всей простоте и привлекательности технологии без разумного модератора в лице человека нейросети избежать ошибок не удается, как и заменить профессионалов высокого уровня. Перспективы развития и значение технологии ChatGPT отраслевые эксперты обсуждали на второй встрече лектория Центра медиапрактик НИУ ВШЭ.
В основе большинства потребительских решений лежат эмоции: мы покупаем не новый телефон, а всплеск эндорфинов от обладания крутым гаджетом. Маркетологи осознают это и постоянно перестраивают коммуникации под запрос пользователя. Разумеется, те, кто настроен на поступательный рост и развитие. Как эволюционируют маркетинговые стратегии и на чем строит свои подходы настоящий профессионал, рассказал доцент кафедры экономики и менеджмента МИРБИС Игорь Корнеев в рамках мастер-класса «Коммуникации, или Брак по расчету», организованного Клубом предпринимателей факультета компьютерных наук ВШЭ.
Для анализа в теории международной торговли и экономики обычно используются модели совершенной и монополистической конкуренции. В случае последней предполагаются симметричные взаимодействия и большое количество независимых фирм. Президент бельгийского Центра исследования операций и эконометрики Клод д’Апремон предлагает использовать олигополистическую модель с малым числом фирм. Свой доклад «Общее олигополистическое равновесие и курноанская конкуренция» он представил на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.
Законодательство никак не связано с индексом избегания неопределенности, а изучение страны на предмет гибкости — монументализма может говорить нам о среднем возрасте беременности ее граждан. Доктор наук из Варненского университета менеджмента (Болгария) Михаил Минков решил повторить одно из известнейших культурных исследований и выдвинул гибридную версию теории под названием «модель Минкова — Хофстеде». Свои научные изыскания и самые яркие выводы он представил на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции в докладе «Обновленная модель культуры Хофстеде и ее связь с социально-экономическим развитием».
Китай достиг впечатляющего экономического прогресса, но до сих пор его сельские жители примерно в три раза беднее горожан. Планами страны по развитию деревни поделился доктор Юхенг Ли из Института географических наук и исследований природных ресурсов Академии наук Китая на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции. Он выступил с докладом «Стратегия сельского возрождения Китая и ее социально-экономические результаты».
Сохранение сельских территорий и их базовых функций — особый вопрос для развития постиндустриального общества. Чтобы лучше понять, как сегодня функционирует эта сфера и как ее участники воспринимают цели устойчивого развития, важно в исследованиях использовать партисипативный подход. Опытом такой работы и результатами исследования развитых и развивающихся стран поделилась на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции независимый эксперт из Болгарии София Давидова.
Цифровые гиганты увеличивают свое влияние в мировой экономике, формируют монополии и контролируют выход на рынок новых игроков. Спасти конкуренцию на глобальном рынке цифровых услуг может пересмотр системы регулирования и адаптация антимонопольного законодательства, уверен генеральный суперинтендант Административного совета по экономической защите Бразилии (CADE) Александр Баррето де Соуза. Он выступил на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции с докладом «Цифровая экономика и защита конкуренции: международные подходы и опыт Бразилии».
В начале 2023 года группа миллионеров и миллиардеров из развитых стран опубликовала открытое письмо с требованием введения налога на сверхбогатство для сокращения глобального неравенства. Подписанты называют свою инициативу «экономикой здравого смысла». Профессор Люксембургского университета, доктор философии Université de Lille, Habilitation Sciences Po Луи Шовель предлагает посмотреть на вопрос шире и сравнить реальное неравенство доходов и неравенство богатства. С докладом «Расхождение между неравенством доходов и богатства: международная перспектива, включая Россию» он выступил на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.