Индивидуальность в деловых СМИ – редкое явление. Спикеры чаще говорят от лица компании, а порой и вовсе просят ссылаться на бренд и не упоминать фамилию “говорящей головы”. В то же время некоторые медиа не могут существовать без фокуса на личности: как минимум это основа интервью. О роли индивидуальности в СМИ и значении личности в восприятии происходящих событий рассуждал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин вместе со стажерами Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ в ходе второго семинара серии «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».
Новости
Решить проблему с неуплатой налогов в Тридевятом царстве, поместить Всевидящее око на шпиль МГУ, помочь Бременским музыкантам попасть на Евровидение – такие квесты предстояло пройти преподавателям факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в день рождения факультета. Свои 21-е именины ФМЭиМП отметил также гаданиями, конкурсами, чайными церемониями и сладким угощением. Выпускники в формате Ted Talks поделились своими историями, а тематические клубы подготовили квизы – от гадания по Книге перемен до дегустации японского чая.
Маркетинговые инструменты — ключ к улучшению механизма воздействия текста на аудиторию и удержания ее внимания. Здесь имеет значение все: от цветового оформления лендинга до названия продающей кнопки. Задача маркетологов — исследовать своего клиента, разобраться в его потребностях и предпочтениях, сделать анализ и предложить эффективное решение. Об уловках и лайфхаках маркетинга стажерам-исследователям Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики рассказал директор по порталу НИУ ВШЭ Дмитрий Коптюбенко.
Задачи PR не сводятся только к увеличению продаж и привлечению клиентов. В современной коммуникационной среде нужно растить лояльную аудиторию, разговаривать с ней, выстраивая долгосрочные взаимные отношения и популяризируя ценности бренда. Компании, заинтересованные в открытом диалоге со своей аудиторией, прибегают к созданию бренд-медиа. Что это за инструмент, чем он ценен для аудитории и в чем его отличия от традиционных СМИ и корпоративных изданий, рассказал старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ, директор Центра бренд-медиа Андрей Лавров.
Востребованность платного высшего образования в России в последние годы снижается, спрос на бюджетные места достиг «потолка», говорит нам статистика. Однако по стране ситуация отличается: в столичных вузах поток абитуриентов растет, а во многих регионах одаренные школьники все чаще вместо 10-го класса идут в профильные техникумы и колледжи. Перспективы и тренды развития отрасли обсуждали эксперты и представители вузов в рамках семинара Института образования НИУ ВШЭ «Рост, замещение и стагнация спроса на высшее образование. Что будет дальше в разрезе студенческих столиц и регионов?»
ChatGPT и аналогичные чат-боты становятся все более востребованными: им делегируют задачи по переводу текстов, редактуре, подбору контента, написанию программного кода и т.п. Однако при всей простоте и привлекательности технологии без разумного модератора в лице человека нейросети избежать ошибок не удается, как и заменить профессионалов высокого уровня. Перспективы развития и значение технологии ChatGPT отраслевые эксперты обсуждали на второй встрече лектория Центра медиапрактик НИУ ВШЭ.
В основе большинства потребительских решений лежат эмоции: мы покупаем не новый телефон, а всплеск эндорфинов от обладания крутым гаджетом. Маркетологи осознают это и постоянно перестраивают коммуникации под запрос пользователя. Разумеется, те, кто настроен на поступательный рост и развитие. Как эволюционируют маркетинговые стратегии и на чем строит свои подходы настоящий профессионал, рассказал доцент кафедры экономики и менеджмента МИРБИС Игорь Корнеев в рамках мастер-класса «Коммуникации, или Брак по расчету», организованного Клубом предпринимателей факультета компьютерных наук ВШЭ.
Для анализа в теории международной торговли и экономики обычно используются модели совершенной и монополистической конкуренции. В случае последней предполагаются симметричные взаимодействия и большое количество независимых фирм. Президент бельгийского Центра исследования операций и эконометрики Клод д’Апремон предлагает использовать олигополистическую модель с малым числом фирм. Свой доклад «Общее олигополистическое равновесие и курноанская конкуренция» он представил на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.
Законодательство никак не связано с индексом избегания неопределенности, а изучение страны на предмет гибкости — монументализма может говорить нам о среднем возрасте беременности ее граждан. Доктор наук из Варненского университета менеджмента (Болгария) Михаил Минков решил повторить одно из известнейших культурных исследований и выдвинул гибридную версию теории под названием «модель Минкова — Хофстеде». Свои научные изыскания и самые яркие выводы он представил на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции в докладе «Обновленная модель культуры Хофстеде и ее связь с социально-экономическим развитием».
Китай достиг впечатляющего экономического прогресса, но до сих пор его сельские жители примерно в три раза беднее горожан. Планами страны по развитию деревни поделился доктор Юхенг Ли из Института географических наук и исследований природных ресурсов Академии наук Китая на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции. Он выступил с докладом «Стратегия сельского возрождения Китая и ее социально-экономические результаты».