Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

От гениальных грибов до постфеминизма: в Вышке прошел последний в сезоне полуфинал Научных боев

От гениальных грибов до постфеминизма: в Вышке прошел последний в сезоне полуфинал Научных боев
VI сезон Научных боев в Вышке выходит на финишную прямую. Июньский полуфинал помог окончательно определить список финалистов, а многим зрителям — выбрать фаворитов. Молодые исследователи в этот раз решили разобраться, как провести опознание и не сломать судьбу человека, поднять успеваемость ребенка, но не привить синдром отличника. А также выяснили, что грибы и плесень помогают рубцевать шрамы и спасать экологию, а приверженцы постфеминизма к собственным образам в TikTok относятся очень неоднозначно.

Как портрет покупателя помогает больше зарабатывать

Как портрет покупателя помогает больше зарабатывать
Попытка продать свой продукт всем обречена на неудачу. Для успешных продаж необходимо знать целевую аудиторию и уметь отвечать на ее запросы. Рассказываем, как составить портрет покупателя и чем он поможет вашему бизнесу.

«Люди здесь обладают особой энергией»: ФЭН ВШЭ отметил 31-й день рождения

«Люди здесь обладают особой энергией»: ФЭН ВШЭ отметил 31-й день рождения
Традиционный EconomFest собрал в корпусе Вышки на Покровском бульваре студентов, сотрудников, абитуриентов и друзей факультета экономических наук. Экскурсии, конкурсы и угощения чередовались с антилекциями, нетворкингом и поздравлениями от руководства ФЭН. Студенты делились со школьниками лайфхаками из внеучебной жизни, выпускники искали новых коллег среди старшекурсников.

Мозг и его секреты: как работает поведенческая экономика и почему нельзя ходить в магазин голодным

Мозг и его секреты: как работает поведенческая экономика и почему нельзя ходить в магазин голодным
Люди хорошо научились рассуждать рационально, но в магазинах часто ведут себя импульсивно: покупают лишнее, ведутся на рекламу и советы продавцов, забывают финансовые стратегии, у них отключается критическое мышление. Как эти действия трактует поведенческая экономика, какие зоны мозга отвечают за принятие решений и можно ли перехитрить самого себя, рассказали в Вышке главный редактор департамента гуманитарного направления «СберОбразования» Елена Игнатьева и врач-нейрофизиолог, основатель академии финансовой грамотности FinUp, эксперт Национального центра финансовой грамотности Евгения Кулага.

Привязка к месту: почему жители малых городов не желают уезжать из родных мест

Кимры
Существование ряда малых городов и поселков в России далеко не всегда объясняется экономической целесообразностью. Многие из них было бы проще закрыть, но жители не спешат покидать родные места. Во многом это явление обусловлено привязанностью людей к знакомым пейзажам, объектам и местным сообществам, считает социолог и урбанист из Бюро исследований «Гражданская инженерия» Петр Иванов. Он выступил на семинаре «Малые города, поселки и сентиментальная ценность малой родины», организованном рабочей группой «Городская повседневность на микроуровне: пространственные практики, эмоции, темпоральность».

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов
В Высшей школе экономики прошел первый международный турнир по мини-футболу среди иностранных студентов HSE Inter Football Cup. Учащиеся девяти различных образовательных программ шести факультетов из 13-ти стран мира собрались на одном поле, чтобы побороться за главный кубок турнира.

От умных городов до мобильных операторов: как развиваются IT-технологии в современных городах

От умных городов до мобильных операторов: как развиваются IT-технологии в современных городах
В Высшей школе экономики прошел IX студенческий научный семинар «Инновационное развитие экономики отдельных стран и регионов: международные сравнения». Студенты факультета мировой экономики и мировой политики исследовали, как развиваются глобализационные тренды в разных регионах мира. В фокус внимания молодых исследователей попали технологии умных городов в Индии и Москве и конкуренция мобильных операторов в Африке.

«Мне не страшно промахнуться»: опыт построения в России международного бренда альтернативного мяса от основателя Greenwise

Артем Пономарев
Артем Пономарев загорелся идеей организовать в России производство альтернативного мяса. Основателю было всего 25, и он воспринимал бизнес скорее как приключение. Благодаря легкому подходу все и получилось, говорит он и рассказывает, как удалось разработать целую линейку разнообразных продуктов, продать их и в России, и за рубежом и получить компанию с доходом 65 млн руб. в год.

Владимир Беневоленский: что такое НКО и как они влияют на развитие гражданского общества

Владимир Беневоленский
Около четверти взрослого населения России вовлечено в ту или иную волонтерскую деятельность. Люди жертвуют средства на благотворительность, помогают социально незащищенным гражданам, заботятся о детях и животных и т.п. Объединять и курировать эту работу призваны некоммерческие организации. О том, как устроены НКО, почему важны для социально ориентированного государства и отличается ли в этой части российская практика от международной, рассказал ведущий научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Владимир Беневоленский в рамках цикла дискуссий «Что такое гражданское общество и как оно меняет жизнь к лучшему?», проводимых НИУ ВШЭ совместно с Российской государственной библиотекой.

В 21 год заработала на цветах, открыла маникюрный салон и вырастила сеть с оборотом 290 млн руб. в год. История NailMaker Bar

Маргарита Григорьева
Маргарита Григорьева начинала с продажи цветов, а затем вместе с подругой основала первую студию маникюра на 700 тыс. руб. Сегодня в сети NailMaker Bar 26 салонов в Москве и области с оборотом в 290 млн руб. в год и клиентской базой свыше 100 тыс. человек. Маргарита рассказала, с какими проблемами столкнулась на старте и поделилась опытом, как создавать бьюти-бизнес.