Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

Подготовка и точно поставленные цели: как выстроить успешные переговоры

Подготовка и точно поставленные цели: как выстроить успешные переговоры
Эффективные коммуникации — почти всегда залог удачной сделки и успешной карьеры. Для результативных переговоров важно слышать и понимать собеседника, быть уверенным в своей позиции и каждый раз находить способ донести ее до партнера. Секретами успешных деловых коммуникаций со студентами НИУ ВШЭ поделилась профессиональный переговорщик, руководитель отдела продаж компании Hybrid Екатерина Родина в ходе встречи, организованной OSSO Club.

Наталья Волчкова: как сегодня выглядит российский экспортер

Наталья Волчкова
Доступ к большим данным и развитие технологий для их анализа привели к качественно новому пониманию процессов международной торговли. Экономисты значительно усовершенствовали информацию о фирмах и представления о международной торговле в целом. Современным видением происходящих в торговле процессов поделилась профессор, директор Центра экономических и финансовых исследований и разработок Российской экономической школы Наталья Волчкова на вебинаре «Микроэкономика российского экспорта», организованном магистерской программой «Экономический анализ» факультета экономических наук.

«Если мы хотим оставаться в мировом тренде, нужно развивать собственную ветроэнергетику»

Владимир Лихачев
Экономические санкции стали для российской ветроэнергетики вызовом серьезным, но не фатальным. Часть игроков ушла, оставшиеся осваивают новые логистические маршруты поставок комплектующих и стремятся локализовать производство ключевых компонентов. Зачем богатой углеводородами России развивать собственную ветроэнергетику, почему это остается приоритетом, как государство стимулирует локализацию производства и каковы сейчас потенциальные каналы международного сотрудничества в отрасли, «Вестнику атомпрома» рассказал заместитель директора Центра исследования устойчивого развития инфраструктуры НИУ ВШЭ Владимир Лихачев.

От «Площади Объединения» до станции «Студенческая»: Лицей НИУ ВШЭ отмечает юбилей

От «Площади Объединения» до станции «Студенческая»: Лицей НИУ ВШЭ отмечает юбилей
Вышкинскому лицею исполнилось 10 лет. Юбилей собрал под крышей Центра культур Высшей школы экономики разные выпуски лицеистов. Конкурсы, викторины, насыщенная концертная программа в формате путешествия по специальной ветке метро, угощение и встреча одноклассников создавали неповторимую атмосферу домашнего праздника. Поздравить лицеистов пришли ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, президент Вышки Александр Шохин, первый директор лицея Наталья Любомирская и нынешний руководитель лицея Дмитрий Фишбейн.

Нейросети в геймдеве, ужасы в кино, кладбища в России: как прошли «Научные бои» в Вышке

Нейросети в геймдеве, ужасы в кино, кладбища в России: как прошли «Научные бои» в Вышке
В конце апреля в Высшей школе экономики состоялся третий полуфинал VI сезона«Научных боев». Путешествие в науку, заявленное как главная тема сезона, в этот раз привело исследователей в Новое время. На сцене сошлись технологии нейросетей, урбанизация кладбищ,«хищнические журналы» и horror studies. Местом встречи исследователей стал павильон«Рабочий и колхозница» на ВДНХ.

«Идиотизм свойственен только физическим лицам»: почему людей обезличивают в деловых СМИ

«Идиотизм свойственен только физическим лицам»: почему людей обезличивают в деловых СМИ
Индивидуальность в деловых СМИ – редкое явление. Спикеры чаще говорят от лица компании, а порой и вовсе просят ссылаться на бренд и не упоминать фамилию “говорящей головы”. В то же время некоторые медиа не могут существовать без фокуса на личности: как минимум это основа интервью. О роли индивидуальности в СМИ и значении личности в восприятии происходящих событий рассуждал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин вместе со стажерами Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ в ходе второго семинара серии «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».

Нефтепрогнозы, Ted Talks, золотые рыбки: в Вышке отметили день рождения ФМЭиМП

Нефтепрогнозы, Ted Talks, золотые рыбки: в Вышке отметили день рождения ФМЭиМП
Решить проблему с неуплатой налогов в Тридевятом царстве, поместить Всевидящее око на шпиль МГУ, помочь Бременским музыкантам попасть на Евровидение – такие квесты предстояло пройти преподавателям факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в день рождения факультета. Свои 21-е именины ФМЭиМП отметил также гаданиями, конкурсами, чайными церемониями и сладким угощением. Выпускники в формате Ted Talks поделились своими историями, а тематические клубы подготовили квизы – от гадания по Книге перемен до дегустации японского чая.

Дмитрий Коптюбенко: «Самое ценное, на что может обменять свой сайт маркетолог, — номер телефона потенциального клиента»

Дмитрий Коптюбенко
Маркетинговые инструменты — ключ к улучшению механизма воздействия текста на аудиторию и удержания ее внимания. Здесь имеет значение все: от цветового оформления лендинга до названия продающей кнопки. Задача маркетологов — исследовать своего клиента, разобраться в его потребностях и предпочтениях, сделать анализ и предложить эффективное решение. Об уловках и лайфхаках маркетинга стажерам-исследователям Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики рассказал директор по порталу НИУ ВШЭ Дмитрий Коптюбенко.

Андрей Лавров: «Как только школьник задумывается об университете мечты, он должен понимать, что это про Вышку»

Андрей Лавров
Задачи PR не сводятся только к увеличению продаж и привлечению клиентов. В современной коммуникационной среде нужно растить лояльную аудиторию, разговаривать с ней, выстраивая долгосрочные взаимные отношения и популяризируя ценности бренда. Компании, заинтересованные в открытом диалоге со своей аудиторией, прибегают к созданию бренд-медиа. Что это за инструмент, чем он ценен для аудитории и в чем его отличия от традиционных СМИ и корпоративных изданий, рассказал старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ, директор Центра бренд-медиа Андрей Лавров.

Физики и лирики на университетской скамье: что происходит со спросом на высшее образование

Физики и лирики на университетской скамье: что происходит со спросом на высшее образование
Востребованность платного высшего образования в России в последние годы снижается, спрос на бюджетные места достиг «потолка», говорит нам статистика. Однако по стране ситуация отличается: в столичных вузах поток абитуриентов растет, а во многих регионах одаренные школьники все чаще вместо 10-го класса идут в профильные техникумы и колледжи. Перспективы и тренды развития отрасли обсуждали эксперты и представители вузов в рамках семинара Института образования НИУ ВШЭ «Рост, замещение и стагнация спроса на высшее образование. Что будет дальше в разрезе студенческих столиц и регионов?»