Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

Ставка на талант: можно ли управлять дефицитным ресурсом

Ставка на талант: можно ли управлять дефицитным ресурсом
Талантливые кадры могут стать драйвером развития любого предприятия. А могут превратиться в серьезную головную боль для управленцев и источник раздражения для коллег. При этом найти такого сотрудника не просто, а каждая эпоха и отрасль диктует таланту свои требования. Возможности делового развития за счет вовлечения в корпоративные стратегии такого сложного в управлении ресурса, как талантливый специалист оценили эксперты, представители бизнеса, общественных и научных организаций, опрошенные корреспондентами Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ.

Нить Ариадны: как не заблудиться в лабиринте русских традиций

Нить Ариадны: как не заблудиться в лабиринте русских традиций
Мы носим «исконно русские» рубашки с вышивкой, которая на самом деле появилась в Германии. Поем песни, не зная, народные они или авторские. Пропасть между традиционной культурой и нашими представлениями о ней — огромна, считает Софья Эрнст. Преодолеть этот разрыв призван ее проект Дом культуры «Исток», задуманный как место поиска настоящих традиций вместо стереотипов. О новом культурном центре спикер рассказала на встрече со студентами Вышки.

Манипуляции в деловой коммуникации: как распознать и обезвредить

Манипуляции в деловой коммуникации: как распознать и обезвредить
Манипуляции традиционно являются неотъемлемой частью делового общения. Иногда они кажутся безобидными, но могут существенно снижать эффективность работы сотрудников, деловых партнеров и заказчиков, негативно влиять на их психологическое состояние. О том, как распознать манипуляции и как с ними бороться, рассказала доцент Департамента психологии НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук Милана Хачатурова.

Новые правила в рекламе: стратегия выживания

Новые правила в рекламе: стратегия выживания
В сентябре 2025 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе». Компаниям и физлицам запрещено размещать и распространять рекламу на площадках, деятельность которых признана нежелательной на территории России и доступ к которым ограничен. Как с учетом новых норм брендам, маркетологам и блогерам скорректировать стратегии размещения информации, рассказала юрист по интеллектуальной собственности с опытом работы в Рестрим Медиа и ТАСС Анна Лаптиакру на экспертном вебинаре, организованном Центром медиапрактик НИУ ВШЭ.

«Не яблоко Ньютона»: откуда берутся бизнес-идеи для стартапов

«Не яблоко Ньютона»: откуда берутся бизнес-идеи для стартапов
Есть теория, что концепты бизнес-проектов нисходят к человеку как озарение, а он, вдохновленный и окрыленный, бежит воплощать гениальную идею в жизнь. На деле успех основан не на случайном вдохновении, а системной работе — исследованиях, проверке гипотез и последовательном творческом процессе. Из каких этапов состоит эта работа, откуда берутся идеи на миллион и как самому начать генерировать и отбирать гипотезы для стартапа рассказала руководитель образовательных продуктов в компании Sensemakers, доверенный эксперт национальной технологической инициативы (НТИ) и старший преподаватель Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ Анна Солодихина.

Промполитика «на вырост»: Россия делает ставку на поддержку сложной промышленности

Промполитика «на вырост»: Россия делает ставку на поддержку сложной промышленности
В условиях санкционного давления и ограниченного доступа к зарубежным технологиям Россия переориентирует промышленную политику на поддержку приоритетных секторов и развитие критически важных компетенций. Центр исследований структурной политики НИУ ВШЭ (ЦИСП) выявил, что акцент смещается с масштабного бюджетного стимулирования на более сложные и избирательные инструменты — гранты, целевые займы, организационные меры, участие институтов развития. Такая конфигурация позволяет сосредоточиться на технологически значимых направлениях при ограниченной ресурсной базе.

Адвокат между пользователями и командой: кто такой исследователь и зачем он нужен бизнесу

Адвокат между пользователями и командой: кто такой исследователь и зачем он нужен бизнесу
В условиях быстрого развития рынка для эффективного понимания клиентов и поддержки бизнес-целей важно периодически проводить профильные исследования продукта, рынка и целевой аудитории. Что нужно, чтобы правильно создать программу исследования, кто и как должен этим заниматься, рассказала преподаватель майнора и микростепени «Исследователь в EdTech» НИУ ВШЭ Ника Меркулова, старший специалист по пользовательским и маркетинговым исследованиям Skyeng.

Инновационный компот: как сделать идеи работающими проектами

Инновационный компот: как сделать идеи работающими проектами
Превратить научную разработку в востребованный продукт, а идею – в работающий бизнес — суть технологического предпринимательства. Вузы и НИИ сегодня последовательно вовлекаются в эту деятельность, но добиться успеха, а тем более – привлечь инвестиции удается далеко не всем. Как прийти к  коммерчески жизнеспособному решению и какие ошибки чаще всего мешают вывести инновацию на рынок, рассказал Андрей Цымбал, руководитель магистерской программы «Управление инновационным бизнесом», автор курса «Коммерциализация и внедрение наукоемких разработок», эксперт Центра трансфера технологий НИУ ВШЭ.