Доступ к большим данным и развитие технологий для их анализа привели к качественно новому пониманию процессов международной торговли. Экономисты значительно усовершенствовали информацию о фирмах и представления о международной торговле в целом. Современным видением происходящих в торговле процессов поделилась профессор, директор Центра экономических и финансовых исследований и разработок Российской экономической школы Наталья Волчкова на вебинаре «Микроэкономика российского экспорта», организованном магистерской программой «Экономический анализ» факультета экономических наук.
Новости
Экономические санкции стали для российской ветроэнергетики вызовом серьезным, но не фатальным. Часть игроков ушла, оставшиеся осваивают новые логистические маршруты поставок комплектующих и стремятся локализовать производство ключевых компонентов. Зачем богатой углеводородами России развивать собственную ветроэнергетику, почему это остается приоритетом, как государство стимулирует локализацию производства и каковы сейчас потенциальные каналы международного сотрудничества в отрасли, «Вестнику атомпрома» рассказал заместитель директора Центра исследования устойчивого развития инфраструктуры НИУ ВШЭ Владимир Лихачев.
Вышкинскому лицею исполнилось 10 лет. Юбилей собрал под крышей Центра культур Высшей школы экономики разные выпуски лицеистов. Конкурсы, викторины, насыщенная концертная программа в формате путешествия по специальной ветке метро, угощение и встреча одноклассников создавали неповторимую атмосферу домашнего праздника. Поздравить лицеистов пришли ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, президент Вышки Александр Шохин, первый директор лицея Наталья Любомирская и нынешний руководитель лицея Дмитрий Фишбейн.
В конце апреля в Высшей школе экономики состоялся третий полуфинал VI сезона«Научных боев». Путешествие в науку, заявленное как главная тема сезона, в этот раз привело исследователей в Новое время. На сцене сошлись технологии нейросетей, урбанизация кладбищ,«хищнические журналы» и horror studies. Местом встречи исследователей стал павильон«Рабочий и колхозница» на ВДНХ.
Индивидуальность в деловых СМИ – редкое явление. Спикеры чаще говорят от лица компании, а порой и вовсе просят ссылаться на бренд и не упоминать фамилию “говорящей головы”. В то же время некоторые медиа не могут существовать без фокуса на личности: как минимум это основа интервью. О роли индивидуальности в СМИ и значении личности в восприятии происходящих событий рассуждал заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин вместе со стажерами Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ в ходе второго семинара серии «Человек из газеты: роли, функции и локации индивидуальности в медиа».
Решить проблему с неуплатой налогов в Тридевятом царстве, поместить Всевидящее око на шпиль МГУ, помочь Бременским музыкантам попасть на Евровидение – такие квесты предстояло пройти преподавателям факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в день рождения факультета. Свои 21-е именины ФМЭиМП отметил также гаданиями, конкурсами, чайными церемониями и сладким угощением. Выпускники в формате Ted Talks поделились своими историями, а тематические клубы подготовили квизы – от гадания по Книге перемен до дегустации японского чая.
Маркетинговые инструменты — ключ к улучшению механизма воздействия текста на аудиторию и удержания ее внимания. Здесь имеет значение все: от цветового оформления лендинга до названия продающей кнопки. Задача маркетологов — исследовать своего клиента, разобраться в его потребностях и предпочтениях, сделать анализ и предложить эффективное решение. Об уловках и лайфхаках маркетинга стажерам-исследователям Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики рассказал директор по порталу НИУ ВШЭ Дмитрий Коптюбенко.
Задачи PR не сводятся только к увеличению продаж и привлечению клиентов. В современной коммуникационной среде нужно растить лояльную аудиторию, разговаривать с ней, выстраивая долгосрочные взаимные отношения и популяризируя ценности бренда. Компании, заинтересованные в открытом диалоге со своей аудиторией, прибегают к созданию бренд-медиа. Что это за инструмент, чем он ценен для аудитории и в чем его отличия от традиционных СМИ и корпоративных изданий, рассказал старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ, директор Центра бренд-медиа Андрей Лавров.
Востребованность платного высшего образования в России в последние годы снижается, спрос на бюджетные места достиг «потолка», говорит нам статистика. Однако по стране ситуация отличается: в столичных вузах поток абитуриентов растет, а во многих регионах одаренные школьники все чаще вместо 10-го класса идут в профильные техникумы и колледжи. Перспективы и тренды развития отрасли обсуждали эксперты и представители вузов в рамках семинара Института образования НИУ ВШЭ «Рост, замещение и стагнация спроса на высшее образование. Что будет дальше в разрезе студенческих столиц и регионов?»
ChatGPT и аналогичные чат-боты становятся все более востребованными: им делегируют задачи по переводу текстов, редактуре, подбору контента, написанию программного кода и т.п. Однако при всей простоте и привлекательности технологии без разумного модератора в лице человека нейросети избежать ошибок не удается, как и заменить профессионалов высокого уровня. Перспективы развития и значение технологии ChatGPT отраслевые эксперты обсуждали на второй встрече лектория Центра медиапрактик НИУ ВШЭ.