Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Редакция

«Если бы Мишель Фуко дожил до эпохи цифровизации, он бы тронулся»

«Если бы Мишель Фуко дожил до эпохи цифровизации, он бы тронулся»
Мы неизбежно оставляем информационный след в интернете в процессе общения, покупок, игры. Бизнес, построенный на извлечении прибыли из этих данных, — новая реальность. О том, что изменилось в нашей жизни со взлетом платформенной экономики, рассказал первый проректор НИУ ВШЭ, профессор кафедры экономической социологии Вадим Радаев на лекции в рамках Всероссийского фестиваля NAUKA 0+.

Соль Земли: как лингвистика помогает изучать диету и образ жизни древних людей

На фото: Беломорские петроглифы
Можно ли с помощью простых слов проследить путь миграции народов? Почему народы коми квасили капусту без соли, а охотничьим народам соль была вообще не нужна? Для чего чукчи ели мухоморы и в каком количестве? О влиянии диеты и лингвистики каменного века на современные знания о происхождении народов рассказал член-корреспондент РАН, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории античной культуры ШАГИ РАНХиГС Владимир Напольских в рамках научного семинара Международного центра антропологии НИУ ВШЭ “Homo sapiens historicus”.

«Нужен не просто инженер»: Владимир Гимпельсон — о том, какие навыки ищет работодатель на рынке труда

Владимир Гимпельсон
Современный рынок труда предъявляет спрос не только на профессиональные компетенции, но и на так называемые социальные и некогнитивные навыки. Что имеется в виду и насколько наличие soft skills у соискателя учитывается при трудоустройстве? Об ожиданиях работодателя и востребованных компетенциях на рынке труда говорил профессор факультета экономических наук, директор Центра трудовых исследований ВШЭ Владимир Гимпельсон, выступая на конференции «Социальные и некогнитивные навыки и рынок труда».

Богдан Чечин: с чего начать успешный стартап

Богдан Чечин
Запуская стартап, почти все предприниматели находятся во власти когнитивных искажений, которые мешают видеть полную картину мира, быстро перестраиваться и отказываться от неработающих гипотез. Как мыслить, чтобы стать успешным, от каких убеждений стоит оказаться и где проверять бизнес-идеи — об этом рассказал молодой предприниматель и студент факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Богдан Чечин в ходе мастер-класса «Тестируем гипотезы: как запустить стартап к концу 2022 года?».

«Волонтерство — это помощь, которая быстро дает ощущение, что ты сделал что-то стоящее»

«Волонтерство — это помощь, которая быстро дает ощущение, что ты сделал что-то стоящее»
По данным фонда «Вера», ежегодно в России в паллиативной помощи нуждаются более 1,3 млн человек. Волонтерская деятельность — это искусство маленьких шагов, цель — не оставить человека наедине с его болью, а не спасение от смерти. Такая деятельность помогает самому волонтеру находить новые смыслы и опору в жизни и в работе. Как работают хосписы и в чем состоит помощь волонтеров, в том числе далеких от медицины, рассказали руководители фонда помощи хосписам «Вера» на встрече со студентами и сотрудниками Вышки.

Это вам не буриме: может ли коллективный роман быть шедевром

Это вам не буриме: может ли коллективный роман быть шедевром
Что значит коллективное творчество, когда речь идет о литературном произведении? Двойственности социокультурного феномена коллективного романа посвятила свое выступление проектный менеджер магистратуры «Литературное мастерство» факультета гуманитарных наук Александра Каверкина на ежегодной конференции «Теории и практики литературного мастерства», которую проводит НИУ ВШЭ.

Леонид Юзефович: «вся русская история до Петра I будто написана другим языком»

Леонид Юзефович
Каждый человек по-своему видит границы прошлого и настоящего. Зависит это от возраста, культурного опыта, языковой среды. Связь истории и литературы неразрывна. Но когда литературный роман становится историческим и всегда ли сам автор воспринимает его таковым? О формировании исторического сознания и роли литературы в этом процессе рассуждал писатель, сценарист, историк Леонид Юзефович на круглом столе «Историческая дистанция в литературе», прошедшем в рамках ежегодной конференции «Теории и практики литературного мастерства» НИУ ВШЭ.

Курс на Балканы: как государства борются за влияние на регион и чему у них можно поучиться

На фото: Белград
Балканский регион представляет собой перекрестье православной, католической и мусульманской цивилизаций. Он пронизан торговыми и инфраструктурными потоками. Здесь сталкиваются интересы мировых держав: ЕС считает это пространство исключительной зоной своей политики расширения, Турция разыгрывает неоосманскую карту, США осуществляют военно-политический контроль, а Китай — экономическую экспансию. О лучших мировых практиках по продвижению мягкой силы рассказали авторы доклада «Гуманитарная политика ведущих национальных акторов в странах Балканского региона: подходы, инструменты, результаты», подготовленного Центром средиземноморских исследований НИУ ВШЭ.

Жить можно: как Иран справляется с западными санкциями

Фото: Тегеран
Иран находится под санкциями более 40 лет. У страны запрещено покупать нефть, заморожены ее вклады за рубежом, запрещены поставки в нее многих материалов и технологий. Ограничения то ослабляли, то вновь усиливали, но никогда не снимали полностью. Но иранские здравоохранение, соцобеспечение, образование — на продвинутом уровне, и нет недостатка в потребительских товарах. Как страна преодолевает трудности, связанные с санкциями, — в обзоре HSE Daily.

Четыре ошибки и главный совет: как строить PR-кампанию, когда площадок для продвижения становится меньше

Четыре ошибки и главный совет: как строить PR-кампанию, когда площадок для продвижения становится меньше
Компании, занятые продвижением брендов и продуктов, начали адаптироваться к новому витку трансформации медиарынка. Директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова рассказала, как добиться публикации в интересах клиента, кому подойдут кросс-промокампании и как избежать распространенных ошибок пиарщиков. Вебинар «Искусство коммуникаций в условиях закрытия СМИ и блокировки соцсетей» проходил в рамках курса «Стратегические коммуникации», созданного НИУ ВШЭ и Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).