Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

«Нет никакого ответа, кроме пробовать»: как найти себя в экономической науке

«Нет никакого ответа, кроме пробовать»: как найти себя в экономической науке
Экономика — очень широкая наука о принятии решений. Когда вы выбираете между бургером и шаурмой — это микроэкономика, а когда Центральный банк определяет ключевую ставку — это макроэкономика. Но в экономике есть и сотни других научных ответвлений: Американская экономическая ассоциация выделяет 20 основных направлений, каждое из которых включает десятки более узких специализаций. О наиболее актуальных разделах экономики, ее трансформации и поиске своего места в науке рассказал проректор по науке НИУ ВШЭ Дмитрий Дагаев.

Электромобили в России: драйверы развития и перспективы внедрения

Электромобили в России: драйверы развития и перспективы внедрения
Как в мировом автопроме происходит глобальный энергопереход, почему эти изменения – шанс для России и кто в нашей стране может стать бенефициаром электромобильности? Изучению этой новой перспективной отрасли посвящен информационно-аналитический дайджест "Зачем России электромобили: драйверы развития и перспективы внедрения".

Благотворительность как стартап: какие профессии нужны НКО

Благотворительность как стартап: какие профессии нужны НКО
У каждого человека свой путь в волонтерство: кто-то начинает помогать окружающим, когда сам пережил тяжелую ситуацию, кому-то просто нравится делиться энергией. Эта деятельность помогает не только нуждающимся, но и самому благотворителю: он находит опору, стимулы и мотивацию в работе и жизни. Однако большинство людей не рассматривают ее как вариант оплачиваемой работы. Почему так происходит, можно ли считать волонтерство стартапом и как НКО становятся конкурентами другим компаниям в борьбе за кадры, рассказала продюсер Бюро социального маркетинга Центра внимания и продюсер совместного проекта с hh.ru «Работа с пользой» Екатерина Асекритова.

Евгений Савелëнок: «К нам приходят разные люди, но наша цель — сделать всех великими»

Евгений Савелёнок
Проект «Стартап как диплом» предоставляет возможность не просто разработать стартап, но и развить его в успешный бизнес и получить максимальную практическую пользу. Почему каждый студент может стать успешным предпринимателем и что нужно сделать, чтобы защититься на отлично, рассказал доцент кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Евгений Савелёнок в рамках открытой лекции.

«Недостаточно выложить курсы, как на витрине»: помогает ли маркетинг Вышке выигрывать конкуренцию

Дмитрий Коптюбенко
Рынок образования стремительно растет. В конкурентной среде вузам нужно не только создавать качественный образовательный продукт, но и активнее использовать маркетинговые инструменты и анализ данных. О системе персональных рекомендаций, CRM и других аспектах грамотного маркетинга стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики рассказал директор по порталу НИУ ВШЭ Дмитрий Коптюбенко.

Сценарии кризиса: как изменится энергетический ландшафт в 2022 году

Сценарии кризиса: как изменится энергетический ландшафт в 2022 году
Какое место в текущей повестке занимает зеленая энергетика? Может ли нынешний энергокризис обернуться глобальным энергопереходом и от чего это будет зависеть? Эти и другие вопросы обсудили участники X ежегодной конференции по мировой экономике «Мировая экономика в эпоху турбулентности» в ходе сессии «Энергетический тайфун: как в долгосрочном плане поменяется международный энергетический ландшафт?».

«Магистратура — это время и место, где можно очень сильно расширить мощность и производительность своего мозга»

«Магистратура — это время и место, где можно очень сильно расширить мощность и производительность своего мозга»
Если в жизни не хватает уверенности, устойчивости и понимания, как балансировать в быстро меняющемся мире, стоит присмотреться к магистратуре Вышки. Какие навыки здесь можно прокачать и что меняет в карьере и жизни магистерский диплом, обсуждали эксперты университета, представители бизнеса и сами студенты на Митапе 2.0.

Распределенное лидерство: как молодые исследователи видят креативную экономику

Севкабель Порт, Санкт-Петербург
Что лежит в основе формирования эффективных креативных сообществ города? Как применить стратегию трансмедийного продвижения для музыкальных фестивалей? Влияет ли брендинг на развитие малых инновационных предприятий? На эти и другие вопросы ответили участники II Международного форума молодых исследователей креативной экономики, прошедшего в рамках международной научной конференции «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика».

От электрозарядок до Timepad: какие стартапы питчат в Бизнес-инкубаторе Вышки

От электрозарядок до Timepad: какие стартапы питчат в Бизнес-инкубаторе Вышки
Презентовать бизнес-идею, создать вау-эффект и вдохновить потенциальных инвесторов — задача на 4 минуты. Именно в таком формате существуют популярные в Вышке встречи HSE Pizza Pitch. Как проходят университетские питчинги, какие проекты выросли из этого формата и с чем студенты идут к открытому микрофону — в материале HSE Daily.

Смягчение ущерба: помогут ли России «Черные рыцари» в преодолении санкций

Смягчение ущерба: помогут ли России «Черные рыцари» в преодолении санкций
Зачем вводят санкции, если они неэффективны, кто такие «черные рыцари» и как они могут помочь российской экономике, можно ли сделать политику импортозамещения более эффективной? Эти и другие вопросы исследователи обсудили на сессии «Санкции навсегда? Как российская и мировая экономика будут жить без свободной торговли?» в рамках X ежегодной конференции по мировой экономике «Мировая экономика в эпоху турбулентности» на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.