Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Новости

Курс на Балканы: как государства борются за влияние на регион и чему у них можно поучиться

На фото: Белград
Балканский регион представляет собой перекрестье православной, католической и мусульманской цивилизаций. Он пронизан торговыми и инфраструктурными потоками. Здесь сталкиваются интересы мировых держав: ЕС считает это пространство исключительной зоной своей политики расширения, Турция разыгрывает неоосманскую карту, США осуществляют военно-политический контроль, а Китай — экономическую экспансию. О лучших мировых практиках по продвижению мягкой силы рассказали авторы доклада «Гуманитарная политика ведущих национальных акторов в странах Балканского региона: подходы, инструменты, результаты», подготовленного Центром средиземноморских исследований НИУ ВШЭ.

Жить можно: как Иран справляется с западными санкциями

Фото: Тегеран
Иран находится под санкциями более 40 лет. У страны запрещено покупать нефть, заморожены ее вклады за рубежом, запрещены поставки в нее многих материалов и технологий. Ограничения то ослабляли, то вновь усиливали, но никогда не снимали полностью. Но иранские здравоохранение, соцобеспечение, образование — на продвинутом уровне, и нет недостатка в потребительских товарах. Как страна преодолевает трудности, связанные с санкциями, — в обзоре HSE Daily.

Четыре ошибки и главный совет: как строить PR-кампанию, когда площадок для продвижения становится меньше

Четыре ошибки и главный совет: как строить PR-кампанию, когда площадок для продвижения становится меньше
Компании, занятые продвижением брендов и продуктов, начали адаптироваться к новому витку трансформации медиарынка. Директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова рассказала, как добиться публикации в интересах клиента, кому подойдут кросс-промокампании и как избежать распространенных ошибок пиарщиков. Вебинар «Искусство коммуникаций в условиях закрытия СМИ и блокировки соцсетей» проходил в рамках курса «Стратегические коммуникации», созданного НИУ ВШЭ и Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).

Финтифлюшки, шутки, бантики, или чем не стоит заниматься журналисту

Пётр Орехин
Как писать — красиво или понятно? Шутить или не шутить? О чем говорить во время интервью и что важно сделать для подготовки хорошей статьи? Об этом стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики ВШЭ рассказал заместитель директора по цифровым медиа и продвижению, начальник управления корпоративных медиа ВШЭ, главный редактор HSE Daily Петр Орехин

«Журналист зарабатывает очень много очков в тот момент, когда он отбрасывает условности»

Дмитрий Бутрин
Должен ли журналист быть искренним? Нужна ли обществу свобода слова? Может ли когда-нибудь TikTok заменить традиционные газеты? На заключительном семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри» заместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» Дмитрий Бутрин посоветовал рефлексировать над вечными вопросами и не откладывать свои писательские амбиции в долгий ящик.

Свободы нет: как цифровые платформы меняют рынок и нарушают антимонопольное законодательство

Свободы нет: как цифровые платформы меняют рынок и нарушают антимонопольное законодательство
Чем Amazon отличается от средневековой ярмарки? Почему сложно конкурировать с большими цифровыми платформами и насколько необходимо регулировать их деятельность? Почему вторая страница результатов поиска — это лучшее место, чтобы скрыть преступление? Антимонопольной политике в сфере электронной коммерции была посвящена лекция профессора Федерального университета Рио-де-Жанейро Эдуардо Рибейро “Economic policy towards multisided digital platforms: international context”, организованная департаментом прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ.

200 тысяч лет человеческой работы за секунду: как суперкомпьютер Вышки помогает ученым

200 тысяч лет человеческой работы за секунду: как суперкомпьютер Вышки помогает ученым
Исследовать работу человеческого мозга, вычислить источник COVID-19, провести комплексные расчеты и проверить научную гипотезу — в решении самых сложных задач людям помогают суперкомпьютеры. Один из лучших в СНГ — cHARISMa — третий год работает «плечом к плечу» с исследователями Вышки. Как он устроен и какие проекты выполняет, рассказал Павел Костенецкий, начальник отдела суперкомпьютерного моделирования НИУ ВШЭ.

Найти своих и успокоиться: новая этика современных медиа и цифрового пространства

Найти своих и успокоиться: новая этика современных медиа и цифрового пространства
Этика цифровой эпохи и современное медиапространство требуют переосмысления традиционных ценностей и смыслов, а также подходов к регулированию. Необходимы качественное образование, критическое мышление, медиаграмотность — то, чему учит сегодня Вышка, полагает директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ Анна Подпрятова. О цифровой этике и традиционных ценностях в мировой индустрии развлечений и СМИ, а также о цифровой психологии в контексте новой медиаэтичности говорили эксперты на специальной сессии Петербургского международного экономического форума.

От хейтвотчинга до ГМО: как прошел III полуфинал Научных боев ВШЭ

От хейтвотчинга до ГМО: как прошел III полуфинал Научных боев ВШЭ
Продолжается юбилейный, V сезон Научных боев НИУ ВШЭ. Площадкой для очередного этапа был выбран офис Сбера. Четыре докладчика презентовали свои исследования в формате TED Talks, сражаясь за место в финале. О том, как объяснить бабушке, что ГМО-продукты не вредны, каким шрифтом нужно пользоваться, чтобы развить память, как научить «Алису» разговаривать и кто такие хэйтвотчеры, — в материале новостной службы портала.

«Если ты не горяч и не холоден, то ты тепл»: что происходит с современной журналистикой

Дмитрий Бутрин
Если сравнить мотивацию журналистов и политиков, можно найти много схожего. В каком-то смысле текст – это тоже про власть. Каковы принципы работы журналиста и в какой степени современная российская информационная среда им соответствует? В чем заключается «информационный взрыв» и каковы последствия вхождения в эпоху «галактики Гутенберга»? На третьем семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри» заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин коснулся исторических и философских аспектов профессии.