Компании, занятые продвижением брендов и продуктов, начали адаптироваться к новому витку трансформации медиарынка. Директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова рассказала, как добиться публикации в интересах клиента, кому подойдут кросс-промокампании и как избежать распространенных ошибок пиарщиков. Вебинар «Искусство коммуникаций в условиях закрытия СМИ и блокировки соцсетей» проходил в рамках курса «Стратегические коммуникации», созданного НИУ ВШЭ и Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Новости
Как писать — красиво или понятно? Шутить или не шутить? О чем говорить во время интервью и что важно сделать для подготовки хорошей статьи? Об этом стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики ВШЭ рассказал заместитель директора по цифровым медиа и продвижению, начальник управления корпоративных медиа ВШЭ, главный редактор HSE Daily Петр Орехин
Должен ли журналист быть искренним? Нужна ли обществу свобода слова? Может ли когда-нибудь TikTok заменить традиционные газеты? На заключительном семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри» заместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» Дмитрий Бутрин посоветовал рефлексировать над вечными вопросами и не откладывать свои писательские амбиции в долгий ящик.
Чем Amazon отличается от средневековой ярмарки? Почему сложно конкурировать с большими цифровыми платформами и насколько необходимо регулировать их деятельность? Почему вторая страница результатов поиска — это лучшее место, чтобы скрыть преступление? Антимонопольной политике в сфере электронной коммерции была посвящена лекция профессора Федерального университета Рио-де-Жанейро Эдуардо Рибейро “Economic policy towards multisided digital platforms: international context”, организованная департаментом прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ.
Исследовать работу человеческого мозга, вычислить источник COVID-19, провести комплексные расчеты и проверить научную гипотезу — в решении самых сложных задач людям помогают суперкомпьютеры. Один из лучших в СНГ — cHARISMa — третий год работает «плечом к плечу» с исследователями Вышки. Как он устроен и какие проекты выполняет, рассказал Павел Костенецкий, начальник отдела суперкомпьютерного моделирования НИУ ВШЭ.
Этика цифровой эпохи и современное медиапространство требуют переосмысления традиционных ценностей и смыслов, а также подходов к регулированию. Необходимы качественное образование, критическое мышление, медиаграмотность — то, чему учит сегодня Вышка, полагает директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ Анна Подпрятова. О цифровой этике и традиционных ценностях в мировой индустрии развлечений и СМИ, а также о цифровой психологии в контексте новой медиаэтичности говорили эксперты на специальной сессии Петербургского международного экономического форума.
Продолжается юбилейный, V сезон Научных боев НИУ ВШЭ. Площадкой для очередного этапа был выбран офис Сбера. Четыре докладчика презентовали свои исследования в формате TED Talks, сражаясь за место в финале. О том, как объяснить бабушке, что ГМО-продукты не вредны, каким шрифтом нужно пользоваться, чтобы развить память, как научить «Алису» разговаривать и кто такие хэйтвотчеры, — в материале новостной службы портала.
Если сравнить мотивацию журналистов и политиков, можно найти много схожего. В каком-то смысле текст – это тоже про власть. Каковы принципы работы журналиста и в какой степени современная российская информационная среда им соответствует? В чем заключается «информационный взрыв» и каковы последствия вхождения в эпоху «галактики Гутенберга»? На третьем семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри» заместитель главного редактора по экономической политике ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин коснулся исторических и философских аспектов профессии.
Учеба в Высшей школе бизнеса ВШЭ, магистратура в области естественных наук в британском университете, работа в консалтинге и создание IT-стартапа с миллиардными оборотами — Илья Мутовин, основатель сервиса Zoon, прошел через все эти этапы. Как монетизировать продукт, кого нанимать, как развивать и масштабировать проект, он рассказал на мастер-классе «Опыт создания IT-продукта на российском рынке и его дальнейшего развития на внешних рынках», организованном Клубом предпринимателей факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Вишеградская Европа — Польша, Словакия, Чехия и Венгрия — с начала 1990-х годов переориентировалась на Запад. Связи с Москвой разрывались, и застой в политическом диалоге компенсировался обсуждением исторических событий. Польшу главным образом интересовал массовый расстрел военнопленных в Катыни, Венгрию — подавление силами СССР будапештского восстания 1956 года, Чехию и Словакию — введение войск стран Организации варшавского договора в Чехословакию в 1968 году. О современном восприятии в этих странах России сквозь призму советского прошлого рассказал на круглом столе в Вышке политолог, кандидат исторических наук и доцент РГГУ Вадим Трухачев.