Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики НИУ ВШЭ совместно с Дирекцией по цифровым медиа и продвижению и Дирекцией по связям с общественностью НИУ ВШЭ запускает новый информационно-аналитический продукт — «Экономика России: аспекты глобального трансформационного сдвига». Первый выпуск дайджеста посвящен кадровой ситуации в IT-отрасли.
Новости
Балканский регион представляет собой перекрестье православной, католической и мусульманской цивилизаций. Он пронизан торговыми и инфраструктурными потоками. Здесь сталкиваются интересы мировых держав: ЕС считает это пространство исключительной зоной своей политики расширения, Турция разыгрывает неоосманскую карту, США осуществляют военно-политический контроль, а Китай — экономическую экспансию. О лучших мировых практиках по продвижению мягкой силы рассказали авторы доклада «Гуманитарная политика ведущих национальных акторов в странах Балканского региона: подходы, инструменты, результаты», подготовленного Центром средиземноморских исследований НИУ ВШЭ.
Иран находится под санкциями более 40 лет. У страны запрещено покупать нефть, заморожены ее вклады за рубежом, запрещены поставки в нее многих материалов и технологий. Ограничения то ослабляли, то вновь усиливали, но никогда не снимали полностью. Но иранские здравоохранение, соцобеспечение, образование — на продвинутом уровне, и нет недостатка в потребительских товарах. Как страна преодолевает трудности, связанные с санкциями, — в обзоре HSE Daily.
Компании, занятые продвижением брендов и продуктов, начали адаптироваться к новому витку трансформации медиарынка. Директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова рассказала, как добиться публикации в интересах клиента, кому подойдут кросс-промокампании и как избежать распространенных ошибок пиарщиков. Вебинар «Искусство коммуникаций в условиях закрытия СМИ и блокировки соцсетей» проходил в рамках курса «Стратегические коммуникации», созданного НИУ ВШЭ и Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Как писать — красиво или понятно? Шутить или не шутить? О чем говорить во время интервью и что важно сделать для подготовки хорошей статьи? Об этом стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики ВШЭ рассказал заместитель директора по цифровым медиа и продвижению, начальник управления корпоративных медиа ВШЭ, главный редактор HSE Daily Петр Орехин
Должен ли журналист быть искренним? Нужна ли обществу свобода слова? Может ли когда-нибудь TikTok заменить традиционные газеты? На заключительном семинаре спецкурса «Медиа-среда в России. Новое время. Взгляд изнутри» заместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» Дмитрий Бутрин посоветовал рефлексировать над вечными вопросами и не откладывать свои писательские амбиции в долгий ящик.
Чем Amazon отличается от средневековой ярмарки? Почему сложно конкурировать с большими цифровыми платформами и насколько необходимо регулировать их деятельность? Почему вторая страница результатов поиска — это лучшее место, чтобы скрыть преступление? Антимонопольной политике в сфере электронной коммерции была посвящена лекция профессора Федерального университета Рио-де-Жанейро Эдуардо Рибейро “Economic policy towards multisided digital platforms: international context”, организованная департаментом прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ.
Исследовать работу человеческого мозга, вычислить источник COVID-19, провести комплексные расчеты и проверить научную гипотезу — в решении самых сложных задач людям помогают суперкомпьютеры. Один из лучших в СНГ — cHARISMa — третий год работает «плечом к плечу» с исследователями Вышки. Как он устроен и какие проекты выполняет, рассказал Павел Костенецкий, начальник отдела суперкомпьютерного моделирования НИУ ВШЭ.
Этика цифровой эпохи и современное медиапространство требуют переосмысления традиционных ценностей и смыслов, а также подходов к регулированию. Необходимы качественное образование, критическое мышление, медиаграмотность — то, чему учит сегодня Вышка, полагает директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ Анна Подпрятова. О цифровой этике и традиционных ценностях в мировой индустрии развлечений и СМИ, а также о цифровой психологии в контексте новой медиаэтичности говорили эксперты на специальной сессии Петербургского международного экономического форума.
Продолжается юбилейный, V сезон Научных боев НИУ ВШЭ. Площадкой для очередного этапа был выбран офис Сбера. Четыре докладчика презентовали свои исследования в формате TED Talks, сражаясь за место в финале. О том, как объяснить бабушке, что ГМО-продукты не вредны, каким шрифтом нужно пользоваться, чтобы развить память, как научить «Алису» разговаривать и кто такие хэйтвотчеры, — в материале новостной службы портала.